Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»
    план-конспект урока по рисованию (младшая группа) на тему

    Яковлева Снежана Васильевна

    Программное содержание:

    - Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

    - Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

    - Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

    - Продолжать учить наносить краску тычками;

    -Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл risovanie.docx18.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).

    Тема: «Елочка к празднику»

    Интеграция образовательных областей:

    Художественное творчество (рисование), познание (ФЭМП), коммуникация, социализация, физическая культура.

    Программное содержание:

    - Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;

    - Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;

    - Продолжать учить закрашивать объект полностью, не оставляя белых пятен и не выходя за контур изображения;

    - Продолжать учить наносить краску тычками;

    -Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

    Предварительная работа:

    1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.

    2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;

    3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;

    4. Наблюдения на прогулке за елью;

    Формирование понятия:

    «Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая».

    Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

    - Создание проблемной ситуации;

    - сюрпризный момент;

    - вопросы;

    - указания;

    - напоминания;

    - похвала;

    - прием запланированной ошибки;

    - рассматривание ели;

    - художественное слово;

    - показ готового образца;

    - картинки новогодней ели;

    - показ выполнения работы.

    Материал:

     Искусственная ель; готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; заранее приготовленные шаблоны ели; краски зеленого и белого цвета; жесткие кисточки; салфетки.

    Структура занятия:

    1.Вводная часть:

    - Создание проблемной ситуации;

    - Сюрпризный момент;

    2. Основная часть:

    - Показ выполнения работы;

    - Сравнивание елочек по высоте;

    - Физкультминутка «Буратино»;

    - Выполнение задания;

    - Постановка задачи на следующее занятие (украшение елочек);

    3. Заключительная часть:

    - Подведение итогов;

    - Рефлексия;

    Ход занятия:

    В: -Здравствуйте, ребята! (дети здороваются в ответ)

    Д: - Здравствуйте!

    В: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила Деда Мороза! Представляете?! Но почему-то он был, грустным, опечаленным. Я спросила у него: «Дедушка Мороз, почему ты не веселый? Скоро праздник, Новый год, ребятки ждут тебя в гости!» А он мне ответил: «Как же мне не грустить, скоро Новый год, мне надо елочки наряжать на утренники, а я совсем не успеваю! Ребятишек и садиков много, а я один не справляюсь, боюсь, ребятки без елочки останутся…» А я ему ответила, ребятки: «Не печалься, Дедушка Мороз, мы с ребятами тебе поможем – нарисуем много новогодних елочек, и ты все успеешь! Наши детки всегда рады помогать!»

    -Дед Мороз обрадовался мои словам, ведь я ему пообещала помочь. Мы ведь поможем Деду Морозу, нарисуем красивые елочки?

    Д: - да.

    В: - чтобы елочки получились красивые, к нам в гости пришла елочка, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем такие же красивые елочки! (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой ткаью):

    Елка

    На мохнатых колких лапах

    Елка в дом приносит запах:

    Запах хвои разогретой,

    Запах свежести и ветра,

    И заснеженного леса,

    И чуть слышный запах лета.

    Ю. Щербаков

    В: - Правда, ребят, елочка очень красивая? А какого она цвета? А что у елочки вместо листьев?

    Д: зеленая. Иголочки.

    В: -Молодцы!

    -Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

    -Я беру чистый лист, правильно располагаю его. Затем беру в правую руку кисточку. Как ее правильно взять? Вот так? (показывает неправильно, дети отвечают) А может, вот так правильно? (снова неправильно берет кисть, дети отвечают) а так правильно? (берет правильно, дети отвечают) Молодцы! Рисовать я буду тычком. Обмакиваю кисть в палитру с зеленой краской, макаю только ворс, вот так. (показывает). Краски на кисточку необходимо набирать мало, только на её край.

    - При нанесении тычка, кисточка должна находится в вертикальном положении, тогда ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка.

    Ребят, откуда я начну закрашивать свою елочку? Правильно, снизу-вверх, вот так. А за контур выхожу? Нет! Я рисую аккуратно, за контур не выхожу, закрашиваю все, кисточку прижимаю слева на право рядами, не оставляю белых пятен. А теперь вытираю кисточку и беру белую краску, припорошим нашу елочку пушистым снежком.

    - Вот я и нарисовала елочку, посмотрите, ребята! Красивая? А теперь посмотрите, какие елочки у меня получились (располагает только что закрашенный шаблон к  ранее нарисованной елочке, они разные по величине) Ребят, они одинаковые или разные? (ответы детей) А почему вы так решили? (ответы детей) Правильно, ребята, они разные. Одна елочка высокая, а другая – низкая. Эта елочка какая? (показывает высокую) Правильно! А эта? (показывает низкую) Умницы!

    -Ребят, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

    Физкультминутка по стихотворению «Ель»

    Ель стоит под небом синим,
    На котором звёзды спят.
    (Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе»)

    Всю её раскрасил иней
    От макушки и до пят.
    (Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем)

    Чистым жемчугом сверкая
    В колкой, звонкой тишине,
    (Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево)

    Ель нарядная такая —
    Будто сказка при луне.
    (Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

    Облаков плечом касаясь,
    (Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо)

    Ловит снег она густой.
    (Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой -«ловим снег»)

    Даже встал на лапки заяц
    Перед этой красотой!
    (Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой)

    (Автор стихотворения — М. Пляцковский)

    В: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят спокойно. Я сейчас каждому раздам листочки, и вы можете приступать к работе. Вот Дед Мороз обрадуется! Дети приступают к закрашиванию шаблонов елочек, воспитатель тем временем постоянно напоминает, как держать кисть, как пользоваться краской, постоянно подбадривает и хвалит детей, по необходимости делает замечания, помогает.

    Какие вы все молодцы, так стараетесь для Дедушки Мороза, славные елочки получаются!

    -Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Теперь Дед Мороз точно все успеет благодаря вам. А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект ООД во второй младшей группе, художественно-эстетическое развитие "Клубочек для котёнка"

    Конспект ООД (рисование) для второй младшей группы, который направлен на решение следующих задач: Создать условия для эмоционального отклика у детей, желания пожалеть и помочь (социально-коммуник...

    Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»

    Конспект НОД во второй младшей группе.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»Задачи: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изобража...

    Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Лепка/ Тема: «Солнышко лучистое»

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...

    Конспект НОД в первой младшей группе. Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: Солнышко

    Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

    Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» . Тема: «Праздничная ёлочка»

    Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»...

    Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко».

    Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»....