Конспект ООД во второй младшей группе, художественно-эстетическое развитие "Клубочек для котёнка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Конспект ООД (рисование) для второй младшей группы, который направлен на решение следующих задач: 

Создать условия для эмоционального отклика у детей, желания пожалеть и помочь (социально-коммуникативное)

Создать условия для побуждения детей к речевой активности - стремления вступать в речевое взаимодействие, развития умения произносить звукоподражания (речевое развитие)

Способствовать закреплению приемов рисования цветными карандашами - круговыми движениями  рисовать клубок (художественно-эстетическое развитие)

Способствовать закреплению у детей название цветов: красный, зеленый,  желтый, синий (художественно-эстетическое развитие)

Создать условия для воспитания интереса к изобразительной деятельности (социально-коммуникативное)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе.

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Клубочек для котёнка»

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования «Клубочек для котёнка»

Задачи.

  • Создать условия для эмоционального отклика у детей, желания пожалеть и помочь (социально-коммуникативное)
  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности - стремления вступать в речевое взаимодействие, развития умения произносить звукоподражания (речевое развитие)
  • Способствовать закреплению приемов рисования цветными карандашами - круговыми движениями  рисовать клубок (художественно-эстетическое развитие)
  • Способствовать закреплению у детей название цветов: красный, зеленый,  желтый, синий (художественно-эстетическое развитие)
  • Создать условия для воспитания интереса к изобразительной деятельности (социально-коммуникативное)

Оборудование: игрушечная кошка, картинки с изображением котят с клубками ниток, клубки ниток красного, жёлтого и зеленого цветов, коробочки тех же цветов, цветные карандаши (к, ж, з. цв.), листы бумаги с изображением котят.

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Условия для создания соц. Сит. развития

Вводная часть

Дети садятся на стульчики

За дверью раздаётся мяуканье

В: Ребята, послушайте, что это за звуки?

Кто так мяукает?

Ответы детей.

Условия для развития речевой активности.

Воспитатель выглядывает за дверь и вносит игрушечную кошку

Читает стихотворение О. Высоцкой

«Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей.
Очень холодно порой
Мурка просится домой»

В: Ребята, скажите кто к нам в гости пришёл?

Когда к нам приходит гость, что мы ему говорим? Правильно, мы говорим: «Здравствуйте». Ребята, поздоровайтесь с кошечкой.

На улице холодно, она замерзла. Нужно пожалеть кошечку.

Какие вы добрые, молодцы.

Ребята, а почему кошечке холодно? Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе?

Ребята посмотрите, кошечка какая? Красивая, пушистая.

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Острые ушки,

На лапках подушки.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки – смелые

Зубки белые».

                                                                                       

Ответы детей.

Дети жалеют кошку, гладят.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для проявления речевой активности.

Условия для создания эмоционального отклика у детей

Условия для стимулирования речевой активности.

Основная часть

Воспитатель достает корзинку с клубками, предлагает детям взять в руки и рассмотреть

Воспитатель достает три коробочки красного, жёлтого и зелёного цветов.

Предлагает детям разложить клубки в соответствии с цветами коробочек.

Воспитатель раздает детям листы с изображением котят.

Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплены картинки с изображением котят, которые играют с клубками.

Показ и объяснение.

Самостоятельная работа.

Воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнять круговые движения

В: А еще кошечка очень любит играть клубочками. Посмотрите, наша кошка принесла много клубочков. Ребята, выберите себе один клубочек, какой вам нравится.

Потрогайте какой он мягкий, приятный. Давайте покатаем его ладошкой. Здорово получается. А теперь другой ладошкой покатаем. Какие вы молодцы.

А почему клубочек так хорошо катается? Да, потому что он круглый. На что похож клубочек?  Да, на мячик. А теперь давайте поможем кошке собрать все клубочки. Есть три коробочки: красная, желтая и зеленая. Положите свои клубочки в коробочку такого же цвета. У тебя какой клубочек? Клади его в (красную, жёлтую, зелёную) коробочку.

Ребята, кошечка пришла к нам в гости не одна, а со своими друзьями – котятами.

Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики.

Как вы думаете, чем мы сейчас с вами будем заниматься? Правильно, мы будем рисовать.

Ребята, что изображено на картинке? Правильно, котята. А что они делают? Играют с клубками ниток.

В: Посмотрите, как я рисую клубочек. Рисовать будем цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.

Проверьте, все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?

Нужно поставить карандашик на лист бумаги. В одной руке мы держим карандаш, другой рукой придерживаем наш листочек. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра. Круговыми движениями  рисуем по кругу клубочек. Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек. Стараемся смотать клубочек побольше, а кончик ниточки дадим котёнку в лапки.

 В: Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек, возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами.

Дети берут в руки клубки, повторяют движения за воспитателем.

Ответы детей.

Дети складывают клубки в коробочки, соответствующие по цвету.

Ответы детей.

Ответы детей.

Самостоятельное рисование детей

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия для закрепления цвета.

Условия для стимулирования речевой активности.

Условия закрепления приёмов рисования.

Условия закрепления приёмов рисования.

Заключительная часть

Дети вместе с воспитателем рассматривают получившиеся рисунки.

В: Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали! Какие они получились круглые!

- Какого цвета нарисовала клубочек (имена детей).

Молодцы, ребята! Вам понравилось рисовать клубочки для котят? Что вам понравилось больше всего? Котята с удовольствием будут играть нашими разноцветными клубочками.  

Дети рассматривают свои рисунки.

Ответы на вопросы. Рефлексия.

Условия для закрепления полученных знаний


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» (рисование).Тема: «Елочка к празднику»

Программное содержание:- Уточнить знания детей о ели, повторить понятия величины: «высокая», «низкая»;- Продолжать учить аккуратно пользоваться краской и кисточкой;- Продолжать...

конспект открытого занятия во второй младшей группе художественно -эстетическое деятельность "Путешествие волшебную страну музыкальных инструментов"

Создать условия для художественно-эстетическое развитиемладшего дошкольного возраста через ознакомления  с музыкальной игрушкой  птица свистулька....

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»

Конспект НОД во второй младшей группе.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Цыплята на лужайке»Задачи: уточнить представление о внешнем виде цыплёнка; учить детей изобража...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Лепка/ Тема: «Солнышко лучистое»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».Ле...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) Тема: «Угощение для Мишки»

Цель: Развитие художественного воображения и эстетического вкуса, формирование умения включаться в игровую ситуацию, побуждать детей к активной разговорной речи, развивать словарный запас детей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» . Тема: «Праздничная ёлочка»

Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»...

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко».

Конспект НОД во второй младшей группе. Художественно-эстетическое развитие /Рисование/ Тема: «Солнышко»....