Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество». «Мячи большие и маленькие»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество» «Мячи большие и маленькие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_myachi_bolshie_i_malenkie.docx32.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 «Кораблик» г. Южно-Сахалинска

(МАДОУ детский сад № 21 «Кораблик»)»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество».

«Мячи большие и маленькие»

Воспитатель: Олейник В.А.

Южно-Сахалинск, 2025 г.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе

«Мячи большие и маленькие»

Образовательная область

«Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество»

Разработчик:

Воспитатель: Олейник Вероника Анатольевна

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Мячи большие и маленькие»

Цель: формирование умений выполнения аппликацию из бумаги на полоске.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить детей со свойствами бумаги.

2. Закреплять представления детей о разной величине предметов.

3. Учить чередовать изображения разной величины.

4. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали.

Развивающие:

1. Развивать эстетические чувства передачей образа в аппликационной технике, мелкую моторику рук.

2. Развивать творчество, фантазию, желание включиться в игру.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение вслушиваться в речь взрослого.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2. Воспитывать умение у детей работать в коллективе.

Тип занятия: комбинированный.

Форма занятия: групповая.

Продолжительность: 15 минут.

Участники: группа воспитанников из 8 человек.

Возраст обучающихся: 3 года.

Демонстрационный материал: мячи большие и маленькие.

Раздаточный материал: полоски белой бумаги; круги из бумаги одного цвета, диаметром 3 см. и 2 см. ; клеенки; кисти; салфетки.

Методы и приемы работы с детьми: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание мячей, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия.

Воспитатель: «Скачет мячик прыг да скок,

Скачет мячик на порог.

Скачет десять раз подряд

От ладошки и назад!»

Основная часть.

Воспитатель: А вы любите играть в мяч?

Дети: Да.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать.

«Он забавный и смешной

Вместе скачет он со мной

Ловко прыгает как зайчик

Полосатый, круглый…»

Дети: Мячик.

Воспитатель: Правильно! Мячик. И сегодня я принесла из физкультурного зала мячи. (Воспитатель показывает мячи).

Воспитатель: Ребята, а какие они?

Дети: Круглые, большие, маленькие.

Воспитатель: А на какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети: Круг.

Воспитатель: Давайте с вами нарисуем в воздухе пальчиком круг. (Дети рисуют пальцем в воздухе круг).

Воспитатель: А какого цвета у нас мячи?

Дети: Разноцветные.

Воспитатель: «Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!»

(Воспитатель показывает картинку к стихотворению).

Воспитатель: Ребята, а какого цвета мяч у Тани?

Дети: Синего.

Воспитатель. Правильно. А давайте, поможем Тане? Давайте для Тани сделаем мячи на дорожке и подарим ей.

Воспитатель: А перед тем, чем приступить к работе нам необходимо подготовить наши пальчики.

Физкультминутка:

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех?

(Дети прыгают на двух ногах)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал

И под стол он закатился.

(Дети присаживаются на корточки)

Ну и мы за стол садимся.

Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Перед вами лежат дорожки. Нам нужно с вами на нее приклеить наши мячи. Сейчас вы внимательно посмотрите как это делаю я, а затем будете делать сами.

Сначала мы берем большой «мяч» ложим его на клеенку и намазываем клеем с белой стороны, затем приклеиваем на дорожку и прижимаем салфеткой. Тоже самое делаем с маленьким «мячом».

(Дети выполняют аппликацию, чередуя большие и маленькие круги).

Воспитатель: Молодцы. Покажите, что у вас получилось? Замечательные мячи у вас получились.

Воспитатель: А как вы думаете, Тане понравятся наши мячи?

Дети: Да.

Воспитатель: Конечно, понравятся! Она очень рада, что вы для нее сделали подарки. И говорит вам спасибо!

Воспитатель: давайте с вами вспомним, что мы делали?

Дети: Мячи.

Воспитатель: на какую геометрическую форму они похожи?

Дети: Круг.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы. Тане очень понравилось у нас. Она говорит вам еще раз спасибо и До свидание!

А мы с вами улыбнемся друг другу и сохраним хорошее настроение до конца дня.

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 368с.

2. Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

3. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа /авт. - сост. О. П. Власенко [и др. ]. -Волгоград:Учитель, 2012.-292с

4. Художественно-эстетическое развитие дошкольниковтеоретические основы и новые технологии: сборник статей / авт. -сост. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллов, И. А. Лыкова; под ред. Т. В. Волосовец, И. Л. Кириллова. - М. : ООО «Русское слово — учебник», 2015. - 216 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Одуванчики» с использованием игровой технологии (ОО «Художественное творчество»)

Конспект занятияпо аппликацииво второй младшей группе«Одуванчики» с использованием игровой технологии(ОО «Художественное творчество»)...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"

Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....

Конспект НОД «Домик для Солнышка» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Задачи:Образовательные: обогащать представление детей об изменениях в природе осенью; формировать умение видеть многоцветие осени; продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и отте...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Большие и малые мячи»...

Конспект НОД «Весна» для детей второй младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие    Целевые о...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему Закрепление "Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький

Конспект занятия по «ФЭМП» во второй младшей группеЗакреплениеТема: «Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Доминирующая образовательная деятельность: Позна...