Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» . Тема: «Праздничная ёлочка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnaya_elochka.docx32.64 КБ

Предварительный просмотр:

           Государственное бюджетное образовательное учреждение

                                                Школа №1155                                                                                                                                                                                                                                                                                

                                   Дошкольное отделение №2

             

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Художественно-эстетическое развитие» .

                           Тема: «Праздничная ёлочка»

                                                       Подготовила:

                                                      воспитатель младшей группы

                                                      Мурачева Светлана Викторовна

                                  Москва 2019 

Художественное творчество (рисование), «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

Цель:

Вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки . Разнообразить технику рисования кистью: Учить вести кисть по вору и проводить прямые линии –«ветки». Продолжать освоение формы и цвета как средств образовательной выразительности. Показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей (веток).формировать способы зрительного и тактильного обследования предметов

Образовательные:

- Уточнить знания детей о ели,: «высокая», «низкая»;

- Продолжать учить аккуратно, пользоваться краской и кисточкой;

-Побуждать помогать другим, быть отзывчивыми;

Развивающие:

1. Беседа о зиме, о празднике ,о  рождестве.

2. Разучивание стихотворений и рассматривание открыток .

3. Рассматривание новогодних картинок ;

4. Наблюдения на прогулке за елью;

Воспитательные:

«Высокая», «низкая», «колючая», «пушистая», «пахучая», «красивая».

Методы и приёмы: (наглядные, словесные, практические)

- Создание проблемной ситуации;

- сюрпризный момент;

- вопросы;

- рассматривание ели;

- показ готового образца;

- открытки  новогодней ели;

- показ выполнения работы.

Материал и оборудование:

Снеговик  искусственный ,искусственная ель до 70 см. открытки                                (  новогодние и рождественские ); готовый образец большого размера; картинка новогодней наряженной елочки; альбомные листы ;  краски зеленого ,жёлтого, голубого  и розового цвета; жесткие кисточки ;стаканчики (банки )с водой; салфетки бумажные, угощение для детей .

Ход занятия:

Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Воспитатель: -Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, встретила снеговика ! Представляете! Но почему-то он был, грустным, опечаленным.    Я решила пригласить его к нам в детский сад .

Снеговик : « Здравствуйте  ребята!»

Воспитатель: давайте поприветствуем снеговика и потанцуем . Е. Железнова «Мы ногами топ-топ-топ

Воспитатель: «Ребятки вы молодцы, только снеговик почему то грустный».

Снеговик : «Ребята у вас хорошо ,но грустный я потому что не успеваю нарядить все ёлочки» .

Дети : «Снеговик не расстраивайся, мы тебе поможем, и ты с нами поиграешь».

Снеговик  обрадовался 

Снеговик

 По сугробам, напрямик,

Шел веселый снеговик.

А в руке его была

Не корзинка, не метла,

Не плитка шоколадная,

А ёлочка нарядная!

Воспитатель: «Чтобы елочки получились красивые, снеговик пришёл к нам   с ёлочкой, посмотрите на нее! Мы будем на нее смотреть и нарисуем                    такие же красивые елочки!» (воспитатель показывает на  приготовленную искусственную елочку).

Воспитатель:  Какая Ёлочка? Посмотрите какие на ней разноцветные шары .

Дети : Красивая ,зелёная.

Воспитатель: Молодцы!

-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете, хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!

Воспитатель: Посмотрите, как надо рисовать ёлочку:

Рисуем ёлочку по порядку: сначала  я рисую ствол –вот какой длинный(педагог проводит линию коричневого цвета или тёмно-зеленого цвета по всей длине листа сверху вниз.),а потом по бокам ствола рисую зелёные ветки –начала вверху ,потом ниже и ниже; здесь ветка (рисует с одной стороны ствола и здесь ветка (рисует  другой стороны );

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем, а потом приступим к работе. Давайте все встанем и сделаем веселую физкультминутку:

Физминутка :  «Снеговик»

Мы на улицу выходим                         (Ходьба друг за другом)

И по снегу ходим, ходим

Снег мы в руки набираем         (Наклоны, имитация скатывания)

снежных комочков

И комочки покатаем

Мы комочки покатали,          (Выпрямились, руки в стороны)

И они большими стали. 

Снеговик уже подрос,          (Руки вверх, показывают на нос)

У него морковкой нос.

Нам пора домой идти.          (Ходьба на месте)

Снеговик, нас подожди.

Воспитатель: -Ну что, отдохнули? Садитесь! Рисуем праздничную ёлочку и слушаем песенки "В лесу родилась елочка..." Р. Кудашева;

Тогда садимся правильно, спинка прямая, ножки под столом сидят  спокойно. Дети ,а теперь вы возьмите свои кисточки и нарисуйте зелёные ветки ,начинаются у ствола и идут в стороны вот так (показывает кистью в воздухе );вот какая пышная ,зелёная ёлочка у нас получилась!

Воспитатель обращает внимание детей на ёлочку, ой ребята посмотрите наша ёлочка загрустила. А как вы думаете почему? Да, правильно ребята потому что все ёлочки нарядные, а эту ёлочку мы ещё не украсили. Давайте мы её тоже украсим. Нарисуем на ёлочке разноцветные шарики. Рисуем разноцветные шарики. Но перед тем как рисовать немножко отдохнём .

Воспитатель:. А сейчас мы поиграем с вами в игру (Проводится игра «Зайка беленький сидит»).  Е Железнова

Зайка беленький сидит

(Дети, имитируя зайчиков.)

Воспитатель:

Зайка беленький сидит.   И ушами шевелит.

Вот так, вот так. Он ушами шевелит.

(Дети поднимают руки к голове  и шевелят руками  - «ушами»)

Зайке холодно сидеть,   Надо лапочки погреть.

Хлоп -хлоп, хлоп-хлоп,   Надо лапочки погреть.

(Дети встают, хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,  Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,  Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на двух ногах на месте).

 Воспитатель: посмотрите, как рисовать шарики на ёлочке

Ребята посмотрите, как я буду  рисовать  шарики  на  ёлочке беру кисточку тремя пальцамиВсе смотрим внимательно. Не забывайте промывать кисточку и обмакивать ее о салфетку , набираю (жёлтую,  голубую , розовую) краску на кисточку, снимаю лишнюю краску о край баночки, вот так. Рисую  шарик  на  веточке  прикладываю кисть к листу и круговыми движениями кисти руки рисую шарик, сначала на одной веточке, а затем на другой веточке

 Дети слушая музыку продолжают украшать свои ёлочки .                                        

Какие вы все молодцы, так стараетесь для снеговика, славные ёлочки получаются!

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали? Кому помогали? Вам понравилось? Вы молодцы! Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! Снеговик очень доволен . Наше занятие подошло к концу. Снеговик рассказал Дедушке Морозу как вы постарались  и дедушка мороз передал вам угощение.

                               Список литературы:

1.Изобразительная деятельность в детском саду .Ранний возраст .Лыкова И.А. автор 2007 ООО»КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА»,2007                                                                  2 .Беседа» Разучивание стихотворений и рассматривание открыток» . 3.Физминутки:    Екатерины  Железновой                                                                                                                              4.  CD –диск : Песня "В лесу родилась елочка..." Р. Кудашева;                                                                 5.Сборник коммуникативных игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Прогулка в волшебный лес»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»

Тема: «Дикие и домашние животные». Программные задачи:Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.Об...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: «Весна в лесу»

Занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием блоков Дьениша, счетных палочек и составление целого из частей...

Конспект непосредственно образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию. Тема: Дикие животные.

Конспект непосредственно  образовательной деятельность во второй младшей группе по познавательному развитию.    Тема: Дикие животные. Группа 2 младшая.Задачи:Образовательные:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе Художественно-эстетическое развитие лепка "Червячок потерял друзей"

Задачи:Задачи:     Образовательные:    - продолжать знакомить с пластилином и его свойствами;    -закреплять приём аккуратной лепки    - про...