Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания на тему: «Дикие и домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Попелыго Людмила Николаевна

Тема: «Дикие и домашние животные».

 

Программные задачи:

Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Образовательные:

-закреплять знания  детей о диких и домашних животных;

-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Передавать образ животных при помощи музыки.

-расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Речевые:

-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Продолжать воспитывать любовь к музыке через образные движения.

 

Оборудование: компьютер;  презентация «Весёлое путешествие: дикие и домашние животные»; письмо от зайчика, звуки леса на СД-диске, картинки с изображением диких и домашних животных. Диск « Медведи» Е.Тиличеевой. «Зайки»
А. Филиппенко. «Русская народная мелодия» обр. Т. Ломовой,  «Полянка» р.н.м.

 

Предварительная работа:

-Дидактическая игра «Кто как кричит?»

-Рисование животных по трафаретам.

-Игры-перевоплощения в животных.

-Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

-Заучивание стихов о животных.

-Русские народные потешки и загадки о животных.

Заинька»  муз.Красева сл. Некрасовой.  Разучить песенку

-«Самолёт» муз. Е. Тиличеевой. Научить  руки держать на уровне плеч. Двигаться легко на носочках по кругу.

_ «Пойду ль я выйду ль я» р.н. мелодия. Образ лисички  создать,  используя  плавные  движения.

-« Медведь» муз. Тиличеевой. Разучить  характерные движения мишки.

- Зайчики» муз. Красева. Создать образные движения зайки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_i_domashnie_zhivotnye_po_slaydam.docx29.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение ДОД  ДДЮТ Кировского района г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

во второй младшей группе кратковременного пребывания

на тему: «Дикие и домашние животные»

        

Музыкальный руководитель

Попелыго Людмила Николаевна

Используемые технологии:

Игровые

   Информационные

Здоровьесберегающие

Санкт-Петербург

2015


Тема: «Дикие и домашние животные».

Программные задачи:

Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Образовательные:

-закреплять знания  детей о диких и домашних животных;

-формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Передавать образ животных при помощи музыки.

-расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

-развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

Речевые:

-способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитательные:

-воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы. Продолжать воспитывать любовь к музыке через образные движения.

Оборудование: компьютер;  презентация «Весёлое путешествие: дикие и домашние животные»; письмо от зайчика, звуки леса на СД-диске, картинки с изображением диких и домашних животных. Диск « Медведи» Е.Тиличеевой. «Зайки»
А. Филиппенко. «Русская народная мелодия» обр. Т. Ломовой,  «Полянка» р.н.м.

Предварительная работа:

-Дидактическая игра «Кто как кричит?»

-Рисование животных по трафаретам.

-Игры-перевоплощения в животных.

-Дидактическая игра «Кто где живет?»

-Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

-Заучивание стихов о животных.

-Русские народные потешки и загадки о животных.

Заинька»  муз.Красева сл. Некрасовой.  Разучить песенку

-«Самолёт» муз. Е. Тиличеевой. Научить  руки держать на уровне плеч. Двигаться легко на носочках по кругу.

_ «Пойду ль я выйду ль я» р.н. мелодия. Образ лисички  создать,  используя  плавные  движения.

-« Медведь» муз. Тиличеевой. Разучить  характерные движения мишки.

- Зайчики» муз. Красева. Создать образные движения зайки.


Ход НОД

Воспитатель

Дети

Музыкальный  руководитель. Воспитатель.                  

Вводная часть:

- Сегодня к нам  пришло письмо от зайчика, давайте его быстрее прочитаем (заранее приготовлен конверт с письмом от зайчика)

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайчик. Мой лес заколдовала злая колдунья и спрятала солнышко.  Теперь в нашем лесу скучно и темно. Помогите мне, пожалуйста, ребята.  Если вы выполните все задания, то лес оживёт и в нём снова станет светло, тепло и уютно. Спешите.  Я вас жду».

-Ребята, поможем зайчику расколдовать лес? Найдём солнышко?

-Да!

Основная часть:

-Значит, нам с вами надо отправиться  в лес. А как мы туда попадём?

-На поезде, на самолёте, на корабле, на воздушном шаре.

-А давайте, мы полетим  в лес на самолёте?

-Сейчас мы превратимся в самолёты. Повторяйте за мной:

Руки в стороны – в полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолёт. ( Дети двигаются под музыку Е.Тиличеевой « Самолёт»)

Давайте!

-Дети, посмотрите, наш самолёт пролетает над фермой с животными.

-Давайте посмотрим, какие там есть животные. Скажите мне, пожалуйста, какие животные живут на ферме рядом с человеком?

Собака, кошка, лошадь, корова, свинья, коза, овца, кролик.

-А как они называются одним словом?

Домашние животные

-Правильно. Смотрите, кто это там  гуляет на лугу?  

Лошадь.

-А где живёт лошадь?

-Значит лошадь – это домашнее животное.

Рядом с человеком.

А кто это ещё гуляет на лугу?

Коза.

-А коза, это домашнее животное?

Да

-Каких домашних животных вы знаете ещё? 

Собака, кошка, хомяк и т.д.

-Молодцы, всё правильно. Но нам надо торопиться в лес, там нас ждёт зайчик. Закройте глазки, сейчас произнесём волшебные слова и окажемся в сказочном лесу.

«Повертелись, покружились и в лесу мы очутились».

-Открывайте глазки. Вот мы с вами и очутились в красивом сказочном лесу.

Звучит музыка «Звуки леса»

-Посмотрите, как здесь красиво! Уже наступила весна, и всё вокруг просыпается, оживает, все радуются, птички веселее чирикают.

-Проходите, ребята, на опушку леса. Смотрите, нас встречают лесные жители. Кто  же это?

(Демонстрируется презентация, дети узнают белочку, лисичку, медведя.)

-Кто прячется за кустиком?

Лисичка.

-Какая лисичка? Опишите её.

Как ходит лисичка? Вот так: она заметает хвостом следы, чтобы никто не догадался, что она выслеживает добычу.

(дети изображают походку лисы).

Звучит р.н.музыка. «Пойду ль я выйду ль я»

Лисичка рыжая, пушистая,

с огромным хвостом.

-Как вы думаете, а лисичка – это домашнее животное?

Нет, это дикое животное,

потому что живёт в лесу.

-Правильно, молодцы.  А это кто такой?

Медведь.

-Как выглядит медведь? Как он ходит?

(дети изображают походку медведя)

Звучит музыка «Медведи» Е. Тиличеевой.

Он огромный, бурый, косолапый, неуклюжий.

-А медведь – это какое животное?

Дикое.

-Совершенно верно. Посмотрите, а это что за зверёк?

Белочка.

-Как выглядит белочка?

Она маленькая, пушистая, с длинным пушистым хвостом. Она грызёт орешки и прыгает с ветки на ветку.

-А белочка – это дикое животное?

Да, она живёт в лесу. Да, потому, что она живёт рядом с человеком.

-Всё верно. Пойдёмте дальше, нас ждёт зайчик, нам надо торопиться.

-Вот мы и на полянке. А Солнышко нас не встречает… Ребята, здесь кто-то сидит. Вы узнали, кто это?

Песенка  « Заинька» муз.М. Красева

Зайка.

-Ой, посмотрите, впереди болото. Сейчас мы через него перейдём, повторяйте за мной.

(проводится физ. минутка: прыгают по кочкам, идут по мостику, переходят по бревну, высоко поднимая ноги)

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

-Да, это Зайка! Зайчик, мы пришли помочь тебе найти солнышко. Ты не знаешь, где его искать?

Зайка: Солнышко спрятано  за тучкой.

-А почему ты такой грустный?

Зайка: Прилетела злая колдунья и перепутала всех диких животных с домашними. Помогите мне их отправить по домам? Тогда и солнышко появится.

-Поможем, ребята? Давайте вспомним, где живут дикие животные?

В лесу.

-Правильно. Они сами добывают себе еду и строят жилище.

-А где живут домашние животные?

Рядом с человеком.

Правильно. Человек о них заботится, строит им жилище, кормит их, поит.  Давайте теперь поможем зайке разобраться, где какие животные. Смотрите внимательно на экран, когда увидим домашнее животное, надо громко  затопать ножками. А если на экране будет дикое животное, надо тихонько посидеть, чтоб не спугнуть его.

(показывает слайды с животными).

Заключительная часть:

Какие вы молодцы, ребята!

Зайка: Спасибо, вам, ребятки. Вы мне очень помогли! Смотрите, вы так хорошо справились со всеми заданиями, что лес расколдовался и появилось наше яркое, лучистое солнышко! Так давайте повеселимся. Свободная пляска  « Полянка».

Зайка: А в награду за вашу помощь, солнышко оставило вам подарок.

(достаёт из корзинки медали с изображением солнца)

-Вы все молодцы! А теперь давайте поблагодарим солнышко  за медали.

Попрощаемся с зайчиком.

Спасибо, зайка!

Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и повторяйте за мной:

раз, два, три - повернись, в нашей группе окажись.

(дети садятся на стульчики или ковёр)

Ответы.

-Понравилось вам наше путешествие, ребята?

Давайте вспомним, где мы  сегодня были и что видели.

-С какими  животными мы с вами встретились?

-Я сделала много фотографий животных для вас, но они, почему- то  все получились не цветные.

-Давайте вы их раскрасите, и они у вас останутся на память  о нашем путешествии. (дети садятся раскрашивать картинки с изображением диких и домашних животных)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"

Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «Зима»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий по ФЭМП на тему: «День рождения»

ФЭМП на тему: «День рождения». Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи:...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему: «К нам пришла весна»

Тема: «К нам пришла весна»Интегрируемые образовательные области: развитие речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Программные задачи:Образовате...

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»

Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление упот...

КОНСПЕКТ По окружающему миру во второй младшей группе № 1 по теме «Дикие и домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Спо...