Главные вкладки

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе по лексической теме: «Дикие птицы»
    план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему

    Козлова Елена Михайловна

    Конспект разработан для детей второй младшей группы. Данный конспект напрвлен на обобщение  знаний и представлений детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц, закрепление употребления иминительного падежа,развивитие навыков связной речи, развивитие мелкой и общей моторики.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 компенсирующего вида»

    Конспект совместной образовательной деятельности

    во второй младшей группе

     по лексической теме:

     «Дикие птицы»

    Разработала

    учитель-логопед: Козлова Е.М.

                                    Ефремов  2015

    Лексическая тема: Дикие птицы.

    Цель:

    - Обобщать знания и представления детей об особенностях внешнего вида, названия и поведения птиц.

    Образовательные задачи:

    - Способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких птицах;

    - Расширять представления о лесе и его обитателях;

    - Помогать  детям отвечать на вопросы.

    Развивающие задачи:

    - Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

    - Развивать активность детей в двигательной деятельности;

    - Развивать зрительное и слуховое внимание, наглядно – образное и логическое мышление.

    Воспитательные задачи:

    - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

    Коррекционные задачи:

    - Закреплять употребление иминительного падежа;

    - Развивать навыки связной речи;

    - Развивать мелкую и общую моторику;

    - Закреплять умение детей  употреблять в речи слова-действия.

    Материал и оборудование: картинки птиц, сундучок, картинки-символы, ноутбук, диск.

    Методы и  приемы: создание мотивации, игровой момент, сюрпризный момент, физкультминутка, подсказки, дополнения, поощрения.

    Виды совместной деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

    Формы работы: индивидуальная и совместная организационная деятельность.

    Индивидуальная работа: привлечь к работе малоактивных детей.

    Предварительная работа: рассматривание в повседневной жизни картинок с птицами, загадывание загадок про птиц, чтение рассказа о птицах.

    Совместная образовательная деятельность:

    1 часть. Звенит бубен, приглашаю детей на занятие.

    - Дети посмотрите, к нам пришли гости. Давайте на них посмотрим и больше отвлекаться не будем.

    - А сейчас мы  с вами  поиграем  в игру с бубном. Когда я буду стучать в бубен, мы будем шагать, поднимая высоко ноги. А когда буду звенеть бубном –  летать как птички, расправив крылья. Будьте внимательны.

    - Дети, мы с вами летали и важно шагали как птицы.  Кто из вас знает, где живут птицы? (Ответы детей). Правильно, птицы живут в лесу. А хотите отправиться в лес и посмотреть птиц?

    - Лес от нас далеко. Пешком туда не дойти. Как вы думаете, на чём можно отправиться в лес? (на машине, автобусе, поезде). Хорошо, молодцы. Мы с вами поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы вагончики (звучит музыка «Паровозик»).

    2 часть. - Мы приехали все в лес, сколько он таит чудес! Какой свежий воздух в лесу! Давайте сделаем глубокий вдох носом и длительный выдох ртом(2-3раза).

    - Дети, скажите, кто живёт в лесу? (ответы детей). Правильно, молодцы. Ещё в лесу живут птицы. Послушайте их голоса (звучание птичьих голосов). Вот как красиво поют птицы.  Послушали, сейчас давайте присядем на стульчики.

    - Дети, посмотрите, кто-то был в лесу, записал птичьи голоса и оставил сундучок.  Хотите посмотреть, что в нём? Это фотографии птиц. Логопед достаёт по одной фотографии из сундучка и показывает детям.

    - Посмотрите дети это воробей. Давайте внимательно посмотрим и скажем, что есть у воробья. У воробья  есть голова, туловище, клюв, два крыла, две лапки, хвост. Тело воробья покрыто перьями. Воробей  маленький и всё у него маленькое. Маленький клювик, маленькие тонкие лапки,  маленький хвостик.

    - Дети, ещё к нам прилетел грач. Что есть у грача? (ответы детей). Правильно дети, у грача есть голова, туловище, большой клюв, длинный хвост, большие лапки. Перья у грача чёрные.

    - Вот ещё одна фотография? Это голубь. И у голубя   есть голова, туловище, маленький клюв, короткие лапки. Пёрышки у него разноцветные. Бывают белые, серые, синие. Ещё их называют сизые перья.

    - Последняя фотография осталась. Посмотрите дети это ворона. У вороны пёрышки чёрные, клюв длинный, крылья блестящие.  Что есть у вороны? (ответы детей)

    - Дети, ворона очень любит фотографироваться. Смотрите, какая интересная фотография получилась. Давайте посмотрим и скажем, что умеет делать ворона? Молодцы дети, ворона летает, клюёт, купается, строит гнездо.

    - Дети, скажите, пожалуйста, что общего есть у всех птиц? (ответы детей) А для того, чтобы вы это лучше запомнили, я покажу вам картинки-символы.  У каждой птицы есть клюв, крылья, лапы, хвост, перья (выставляю картинки-символы). А у человека есть клюв? Нет, у человека рот. А  перья? Нет. У человека тело покрыто кожей. Птицы живут в диком лесу.  Человек не ухаживает за этими птицами. Они сами находят корм. Сами строят гнёзда. Поэтому, одним словом всех этих птиц можно назвать дикими. Это дикие птицы.

    - Дети, а где ещё можно встретить диких птиц? (Ответы детей). В роще, во дворе, в саду.  Молодцы. Предлагаю детям поиграть.

    Физкультминутка «Птицы»

    - Мы шагаем по дорожке, поднимая выше ножки.

    - Зёрнышки клюём, сидим и за кошкою глядим.

    - Мы летаем, мы летаем, тёплый ветер догоняем.

    - Молодцы дети, а теперь я попрошу вас присесть на стульчики. Давайте ещё раз внимательно посмотрим и назовём птиц, которые прилетели к нам в гости (дети называют).

    -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто улетел?». Объясняю детям, что наступила ночь. Дети спят, а в это время убираю одну картинку. Когда  наступает день, дети открывают глаза и угадывают, кто улетел. Периодически  прошу позвать громко и тихо птицу, которая улетела. Предлагаю детям сесть за стол.

    3 часть. Организация окончания занятия. Оценка работы детей ( предлагаю детям рассказать о том, что интересного они сегодня делали на занятии.

    - Дети, посмотрите перед вами лежат картинки диких птиц, которых мы встретили в лесу.  У каждой птички есть друг. Посмотрите, под каждой картинкой есть  такая же, но разрезанная на три части  и перепутанная. Давайте поможем птицам встретиться с друзьями. Нужно собрать правильно картинку, чтобы получилась птичка.

    Дети выполняют задание.

    - Дети, какие вы молодцы.  Соня,  как называется птица, которую ты собрала? А у тебя кто Вова? (логопед спрашивает всех детей).

    - Какие вы все молодцы. Были внимательны, старались отвечать на вопросы и всё выполнять.

    -Только вот птицам пора улетать домой, а нам - возвращаться в детский сад. Садитесь обратно в поезд и поехали.

    - Занятие окончено.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""...

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Спасибо за жизнь!». посвященный Дню Победы

    Занятие с использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) . Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое...

    Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада «Как люди научились считать».

    Этот конспект написан в ОО "Познавательное развите" ФЭМП для детей второй младшей группы....

    Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Дикие животные»

    Формировать у детей представление о диких животных, о их жилищах, о том чем они питаются....

    Конспект образовательной деятельности для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».(окружающий мир)

    Закрепить знания и представления детей по изученным темам (домашние животные, дикие животные.)Расширять представления детей о многообразии животного мира, учить устанавливать простейшие причинно-следс...