Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Солнышко» Тема: «Дикие и домашние животные» Образовательная область «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лихацкая Евгения Александровна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок»  с.Благодатное  Петровского муниципального района Ставропольского края

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе «Солнышко»

Тема: «Дикие и домашние животные»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовила:

воспитатель МКДОУ

                                                                                             ДС  №7 «Колосок»                                                                                             Лихацкая Е.А.

с.Благодатное

Тема: «Дикие и домашние животные».

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи в ходе звукоподражания.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», игрушки диких и домашних животных и их детёнышей, ноутбук, проектор, переносной экран.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные». Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

Игры-перевоплощения в животных. Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару». Лепка животных из пластилина. Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух». Чтение русских народных потешек и загадок о животных.

Ход НОД:

Организационный момент. Психологическая установка на ООД.

Воспитатель подзывает к себе детей.

Наши глаза внимательно смотрят.

Наши уши внимательно слушают.

Наши ноги нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

I. Вводная часть (беседа)

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Куда можно пойти гулять?

Дети: На площадку, в парк, в лес.

Воспитатель: Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Дети: пешком, на машине.

Воспитатель: Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. И мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.

II. Основная часть (путешествие)

Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.

Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:

Мы едем, едем,

В далёкие края.

Весёлые соседи

Хорошие друзья.

Дети вместе с воспитателем останавливаются возле домика.

Воспитатель: Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Как это узнать?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Правильно, мы сейчас постучим и спросим, кто в домике живет.

Дети стучат в дверь и спрашивают:

Дети: Тук-тук, здравствуйте, кто здесь живет?

Воспитатель: Никто не отвечает. Послушайте загадку:

То мурлычет, то играет,
То куда-то удирает,
Убегает далеко.
А когда придет обратно,
То мяукает и с блюдца
Пьет сырое молоко.

Воспитатель:  Вы отгадали загадку? Кто же это?

Дети: Кошка.

Показывает картинку кошки.

Воспитатель: Скажите, ребята, кошка домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Почему вы думаете, что кошка домашнее животное?

Дети: Живёт в доме.

Воспитатель: Какую пользу приносит кошка человеку?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: А давайте поиграем с кошечкой!

Есть у киски глазки,

Есть у киски ушки,

Есть у киски лапки мягкие подушки.

Киска, киска не сердись

Не царапай деток брысь. (Кошка убегает)

Воспитатель: Каких домашних животных вы еще знаете? (Ответы детей.)

Дидактическая подвижная игра «Определи пару»:

Детям раздаются картинки с изображением взрослых животных и их детёнышей домашних животных.

Воспитатель: Возьмите в руки картинку с животными, и определите кто на ней изображен.

Дети подходят к столу и выбирают картинку  и после называют взрослого животного и его детёныша.

Воспитатель: А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

Воспитатель: Молодцы.

Гимнастика для глаз:

Вот окошко распахнулось

Разводим руки в стороны

Кошка вышла на карниз

Имитируют мягкую, грациозную  походку кошки

Посмотрела кошка вверх

Смотрим вверх

Посмотрела кошка вниз

Смотрим вниз.

Вот глазами повернула

Смотрят влево

Проводила взглядом мух

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому

Глаза в сторону отвела

Посмотрела на кота

Смотрим вправо

А потом взглянула прямо

Смотрим прямо

И закрыла вновь глаза

Закрываем руками.

Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, скажите, как они кричат.

Игра «Кто как кричит?» На экране мультимедийной системы появляются картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

Воспитатель: Ну, что же, продолжим наше путешествие. Садитесь скорее в поезд.

Воспитатель: Вот и наша вторая остановка. Куда же мы попали? 

Дети: В лес.

Дыхательная гимнастика:

У мишки дом огромный 

(выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть наруки, вдох)

У мышки – очень маленький 

(присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)

Мышка ходит в гости к мишке 

(походить на носочках)

Он же к ней не попадёт.

Воспитатель: А какие животные живут в лесу? (Ответы детей.)

Воспитатель: Как называются животные, которые живут в лесу? 

Дети: Дикие.

Воспитатель: Посмотрите на экран. К диким животным относятся: заяц, лиса, волк, еж, белка, медведь.

Дети рассматривают животных, которые появляются на экране.

Пальчиковая гимнастика:

Зайцы весело играли, вместе дружно приседали

Ритмично сгибаем – разгибаем пальцы правой руки.

Тут лисицу увидали

Складываем пальцы левой  руки таким образом: безымянный и средний соединяются с большим – мордочка лисы (волка, мизинец и указательный остаются вверху – уши)

И с полянки ускакали

Пальцы правой руки складываются в кулачок и убираются за спину.

Игра «Юные спасатели»

Воспитатель:, эти животные заблудились и не могут вспомнить, кто где живет. Они просят помочь им разобраться. Всех животных нужно расселить на две полянки.

На одной «полянке-столе» стоит условное обозначение дома, на другой – леса. Дети раскладывают картинки с изображением диких и домашних животных на две «полянки» («полянки» размещены на столах).

Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться. Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Садитесь на поезд.

Дети встают в шеренгу друг за другом, и передвигаются по группе.

III. Заключительная часть

Воспитатель:  Вот наше путешествие и заканчивается. Мы вернулись в детский сад. Вам понравилась наша прогулка?  Где мы с вами были? О каких животных мы с вами вспомнили?  Вы сегодня очень хорошо работали, поэтому я хочу наградить. (раздаёт медальки)