Непосредственно образовательная деятельность в области «Познание». для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашние животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Козлова Лариса Леонидовна

Дикие и доиашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Дикие и домашние животные».21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС

в области «Познание».

Для второй младшей группы.

По теме: «Дикие и домашние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая,  .

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

 Способствовать развитию психических процессов детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражанию.

Воспитательные:

 Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Карточки с изображениями-символами «Дом» и «Лес», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных и их детёнышей,  

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
  • Дидактическая игра «Кто как кричит?»
  • Игры-перевоплощения в животных.
  • Дидактическая игра «Кто где живет?», «Найди пару».
  • Лепка животных из пластилина.
  • Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
  • Русские народные потешки и загадки о животных.

Ход НОД:

 Раздаётся звук сильного ветра( запись №1)

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что натворил ураган, он перепутал всех животных и домашних, и диких, - Ребята, скажите, а дикие и домашние животные могут вместе быть ?

Дети: нет

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

 Дети: домашние животные могут испугаться диких

. Воспитатель:  что нужно сделать?

Дети: .Домашних к дому поставить, а диких в лес

Дети ставят животных

Воспитатель: Проверьте, всё ли правильно»?

Дети:  Да

Воспитатель:  Какие животные на этом столе (дом)

Дети:  Домашние

Воспитатель:   А на другом столе(где лес)

Дети: Дикие

Воспитатель:  Почему этих животных называют домашними?

Дети:  Они живут рядом с человеком

Воспитатель:   Почему этих животных называют дикими?

Дети:  Они живут в лесу

 

II. Основная часть

Раздаётся плач ( запись №3)

Воспитатель:     Ребята, слышите, там кто-то плачет. Идите сюда. Смотрите здесь маленькие животные. Возьмите их себе. Кто кого взял? Назовите

Дети: (ответы детей).

 Воспитатель:    Они заблудились. Потеряли своих родителей. Давайте им поможем? Вернем детенышей. Давайте поиграем в игру «Найди маму»..

Воспитатель:А теперь назовите животное и его детеныша.

Ответы детей:

- У собаки – щенок.

- У кошки – котенок.

- У курицы – цыпленок.

- У коровы – теленок и др.

Воспитатель: Молодцы.

Физминуткаа  (запись №2)

Д/игра «Домашние и дикие животные»

Дети встают в круг, воспитатель называет животное и бросает мяч, а дети ловят мяч и  называют домашнее это животное или дикое

Дети садятся на стульчики

 Воспитатель: К нам пришли в гости домашние животные. Вы их узнали? А если узнали, то мы сейчас вспомним, как они кричат.

Проводится игра «Кто как кричит?»  На мольберт выставляю картинки домашних животных и их детенышей. Дети произносят, как эти животные кричат.

Курица – ко-ко-ко (громким голосом).

Цыпленок – пи-пи-пи (тихим, нежным голосом).

Корова – му-у-у (громким, грубым голосом).

Теленок – му-у-у (тихим, мягким голосом).

Лошадь – иго-го (грубым, громким голосом).

Жеребенок – иго-го (мягким, тихим голосом) и т.д.

III. Заключительная часть (беседа, игра)

 Проводится игра «Найди свой домик»: дети надевают шапочки с животными и превращаются в них. Под музыку играют, бегают по полянке. По сигналу воспитателя прячутся в домики: дикие животные – к условному обозначению леса, домашние – к условному обозначению домика.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что мы сегодня делали?

Дети:  вспомнили  диких и домашних животных, помогли найти их дома, нашли мам для детёнышей,

Воспитатель: Молодцы, ребята., вам понравилось играть?

В следующий раз мы ещё обязательно поиграем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».

Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе  "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме  "Дикие жив...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «Познание». Для второй младшей группы. По теме: «Дикие и домашнии животные».

Конспект соответствует требованиям современному дошкольному образованию. Охватывает все пять интегративных областей.Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание»...

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" ФЭМП в младшей группе

Открытый показ непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" ФЭМП в младшей группеПрограммное содержание:Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте. Учить понимать з...

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС в области «Познание» для второй младшей группы по теме: «Дикие и домаш-ние животные».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ. Це...