Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные».
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Лоншакова Светлана Алексеевна

Расширяем знания детей о диких животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dikie_zhivotnye.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района

г. Санкт-Петербург

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по развитию речи во второй младшей группе

по теме «Дикие животные»

                     

                                                                               Разработала: Лоншакова С.А.

Санкт-Петербург

2016

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные»

Цель: расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать представления детей о диких животных;

- учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- учить различать диких и домашних животных;

Развивающие:        

- развивать связную речь детей;

- обогащать словарный запас;

- учить образовывать окончания правильно;

- развивать двигательную активность;

Воспитательные:

- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материалы: 

Игрушечный медвежонок. Мягкие игрушки: заяц, лиса, волк, еж, белка, коробка. Картинки с изображением диких и домашних животных. Макет деревенского дома. Искусственные деревья. Макеты овощей, фруктов, ягод.

Предварительная работа: беседа о диких и домашних животных, разучивание стихотворений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!

Дети: Медвежонок!

Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.

Дети здороваются с медвежонком.

Медвежонок: Здравствуйте, дети! Вы знаете, где я живу?

Дети: В лесу!

Медвежонок: Я шел к вам не один, а со своими друзьями. Но они где-то затерялись и я очень за них переживаю. Ребята, вы не видели моих друзей?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ой, я слышу какое-то шебуршание. Кажется это из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится игра. Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик. Дети должны угадать кто это. Если затрудняются, показывается другая часть тела или загадывается загадка.

Я весёлый попрыгайка,

А зовут меня все… (зайка)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

Как зовут меня? (лиса)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком… (волк)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу… (белка)

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног… (Ёж)

Воспитатель сажает зверюшек, на стульчики к мишке.

Воспитатель: Где живут эти животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Как назвать их, одним словом?

Дети: дикие

Медвежонок: Верно, мы все живём в лесу. О нас никто не заботится, и домики мы сами себе строим.

Воспитатель: Что-то наши гости загрустили. А давайте мы их порадуем и расскажем им стихотворения, которые знаем?

Саша: У лисы в лесу глухом

Есть нора - надежный дом!

Алина: Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

Дима: Под кустами еж колючий

Собирает листья в кучу.

Карина: В берлоге мишка косолапый,

До весны сосет он лапу.

Медвежонок: Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши стихи!

Воспитатель: Ира, скажи, пожалуйста, как называют домик у белки?

Ира: дупло

Воспитатель: Настя, а где живет ежик?

Настя: под кустом.

Воспитатель: Ребята, а какое еще животное живет под кустом?

Дети: заяц.

Воспитатель: Дарина, как называют домик лисы?

Дарина: Нора.

Воспитатель: Где живет мишка зимой?

Даша: в берлоге

Воспитатель: А кто знает, как называют домик для волка?

Соня: волчье логово.

Воспитатель: правильно - логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (Несколько хоровых и индивидуальных ответов)

Воспитатель: Ребята, кто это? (показывает картинки)

Дети: белка.

Воспитатель: Белка большая, а маленькие?

Дети: бельчата.

Воспитатель: А если один маленький?

Дети: бельчонок.

Воспитатель: Правильно. А это кто? (лиса). Большая лиса, а маленькие. (лисята) А если один маленький. (лисенок). А это кто? (медведь) Большой медведь, а маленький? (медвежонок). А много маленьких. (медвежат). Это ежик. А если их много (много ежиков). А если много маленьких. (ежат). Волк большой, а маленький? (волчонок) Много маленьких? (волчат). А у зайца? (зайчонок). Много маленьких? (зайчат)

Физминутка:

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,

Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(изображаем ушки на макушке)

Шорох тихий раздается:

Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .

Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .

Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.

(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру. Подходите вот к этому столу. (на столе на одной стороне стоит макет домика, на второй деревья). У меня в руках картинки домашних и диких животных. Только они все перепутались, и я не могу понять, где дикие, а где домашние животные. Нужно разложить картинки в 2 стопочки. Дикие животные, где живут? Правильно, в лесу. Значит, картинки с их изображением будем класть к деревьям. Где живут домашние животные? Правильно, рядом с человеком. Поэтому картинки с домашними животными будем класть сюда, к домику. (Дети раскладывают картинки)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.

Далее проводится игра "Кто что ест". Дети угощают гостей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите, что лежит на тарелочке?

(Дети отвечают) Марина, что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить?

Марина: морковкой, капустой.

Воспитатель: А что еще кушает зайка? (ответы детей). А что кушает Мишка в лесу?

Дети: Ягоды, мед.

Воспитатель: Правильно. Аркаша, угости мишку.

По аналогии дети угощают всех гостей.

Гости благодарят детей

Медвежонок: Спасибо, ребята за угощение! В ответ мы тоже хотим вас угостить вкусными грибочками из леса. Угощайтесь. А нам пора домой. До свиданья!

В.: Скажите, какой заяц?

Д.: Маленький, трусливый, летом - серый, зимой - белый.

В.: Как называется его дом?

Д.: Его дом – весь лес

Летом ходит без дороги, возле сосен и берез,

А зимою спит в берлоге, от мороза прячет нос.

Д.: Это медведь

Воспитатель показывает картинку с изображением медведя

В.: Расскажите про медведя, какой он?

Д.: Медведь большой, огромный, лохматый, косолапый.

В.: Как называется его дом?

Д.: Зимой он спит в берлоге, а летом спит в лесу.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Воспитатель читает стихотворение, дети, договаривая фразы, называют детенышей диких животных.

Круглый год в мороз и в зной, звери ходят на водопой.

За мамой волчицей топал … Кто? (Волчонок)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисенок)

За мамой медведицей шел … Кто? (Медвежонок)

За мамой бельчихой скакал … Кто? (Бельчонок)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок)

Воспитатель проводит малоподвижную игру.

Все ребята молодцы!

Мы вам всем похлопаем,

Ножками потопаем,

Ручками помашем

Вместе с вами спляшем.

Под музыкальное сопровождение дети произвольно пляшут.

В.: Дети скажите, что мы с вами сегодня делали, о ком говорили?

Д.: Мы говорили о диких животных, рассматривали картинки с их изображением.

В.: Почему мы их называем дикими?

Д.: Потому что они живут в лесу.

В.: А что мы еще с вами делали?

Д.: Отгадывали загадки о диких животных.

В.: Молодцы ребята, все сегодня отвечали правильно на вопросы, отгадывали загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Наши гости»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи  детей младшего дошкольного возраста.  Тема: «Наши гости»...

Конспект - занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Дикие ;животные зимой».

Формирование у детей представлений о   некоторых диких животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема: “ У нас в гостях игрушки ”

Задачи:  расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать правильное произношение звука «Б».Закреплять умения ориентироваться на листе бум...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Путешествие в зоопарк»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе тема: «Весна»

Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание:- добиться усвоения воспитанниками замечать изменения в природе, умениеузнавать и называть время года, выделять признаки весны;- обеспечить рас...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Дикие животные».2021г.

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных....