Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме

Гончарова Елена Николаевна

 

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорных эталонах предмета.  

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание»  с детьми младшей группы «Разноцветные дорожки»

(с использованием игровой технологии)

Цель: продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с  геометрической фигурой квадрат;

- закреплять умения различать и называть красный и желтый цвета;

- формировать  умения различать понятия «один», «много», « ни одного».

Развивающие:

- развивать умение обследовать фигуру осязательно-двигательным путем;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- активизировать словарь детей за счет слов: два, четыре, острые, разноцветные, петушок, дорожка.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание геометрических фигур.
  2. Дидактические игры: «Продолжи ряд», «Выложи по образцу», «Найди такую же», «Сложи узор».
  3. Игры с блоками Дьенеша.

Оборудование: игровой персонаж Гоша, «чудесные мешочки», набор квадратов красного и желтого цвета, набор маленьких петушков.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть

Раздается стук в дверь. Заходит помощник воспитателя и держит игрового персонажа Гошу.

Помощник воспитателя:- К вам гости пришли!

Воспитатель берет Гошу у помощника воспитателя.

Воспитатель: - Здравствуй, Гоша.

Гоша: - Здравствуйте, ребятки. Я пришел с вами поиграть. У меня два чудесных мешочка, а в них лежат какие-то фигуры. Возьмите по одной фигуре из каждого мешочка.

Основная часть

Воспитатель: - Что вы держите в руке? (опрос детей). Правильно квадраты. Сколько квадратов вы держите в руке?

Дети: много, два.

Воспитатель: - А сколько фигур осталось в « чудесных мешочках»? (ответы детей)

Воспитатель поднимает желтый квадрат и показывает детям.

Воспитатель: - Какого цвета квадрат? (индивидуальные ответы детей) Покажите только желтые квадраты.

Дети поднимают и показывают квадраты желтого цвета. (воспитатель индивидуально закрепляет названия цвета)

Воспитатель: - Положите квадраты на стол. Сколько квадратов у вас осталось? Сколько на столе?

Дети: - Один, много.

Воспитатель: - А кого цвета квадрат у вас остался? (ответы детей)

То же самое воспитатель проводит с красным квадратом.

Воспитатель: - Посмотрите, у квадрата есть стороны. Проведите указательным пальчиком по стороне квадрата. Сколько сторон у квадрата? (ответы детей)

Воспитатель: - А еще у квадрата есть уголки. Потрогайте их пальчиком. Какие уголки у квадрата?

Дети: - Острые, колются.

Воспитатель: - Сколько уголков у квадрата?

Дети: - Много, четыре.

Воспитатель: - Правильно, много. Давайте желтые квадраты положим рядом друг к другу, (уточнить индивидуально у детей) получится желтая дорожка.

То же самое действие воспитатель проводит с красным квадратом.

Воспитатель: - Давайте мы с вами немножко поиграем

.

Физкультминутка

Большие ноги шагали по дороге (дети делают большие шаги),

Маленькие ножки шагали по дороге (дети делают маленькие шаги)

Игра проводится 2-3 раза

Воспитатель поднимает салфетку, под ней стоит набор маленьких петушков.

Воспитатель: - Сколько петушков стоит на столе?

Дети: - Много.

Воспитатель: - Возьмите одного петушка в руки. Сколько петушков у вас в руке? (опрос детей). А на столе, сколько осталось петушков?

Дети: - Ни одного.

Воспитатель: - Проведите петушка по желтой дорожке (уточнить индивидуально у детей).

То же самое действие по красной дорожке.

Заключительная часть

Гоша: - Молодцы, вы выложили красивые желтую и красную дорожки (подходит к кубикам).

Воспитатель: - У нас красивые кубики, разноцветные, из них тоже можно выложить дорожки.

Воспитатель предлагает выбрать желтые и красные кубики и построить дорожки для любимых игрушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми, имеющими ТНР(заикание) с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Тема: Необыкновенная посуда для бабушки Федоры.

Предлагаю вашему вниманию конспект, разработанный для групп компенсирующей направленности. В данном материале использованы здоровьесберегающие технологии: логоритмика, релаксация, психогимнастика. На ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями   узкий – широкий, учить сравнивать два...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»

Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи:  Образовательные -  познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...