Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Тимофеева Елена Евгеньевна

Цель: приобщение к национальной культуре

Задачи:  Образовательные -  познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.

Развивающие -  развивать речь, умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом, совершенствовать навыки двигательной активности.

Воспитательные - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стимулировать появление интереса к художественному слову, малым фольклёрным формам, русским народным играм.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesenki_-_poteshki.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 143 Невского района

г. Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога

с детьми младшего возраста по речевому развитию

 с использованием игровой технологии

    «Песенки - потешки»

Образовательные области: «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»,

Конспект составила воспитатель ГБДОУ № 143 Тимофеева Е.Е.

2021г

Тема: «Песенки – потешки»

Цель: приобщение к национальной культуре

Задачи:  

Образовательные

-  познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в

     народные хороводные игры.

Развивающие

 -  развивать речь, умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом, совершенствовать навыки двигательной активности.

Воспитательные

 - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стимулировать появление интереса к художественному слову, малым фольклёрным формам, русским народным играм.

Оборудование:  

атрибуты для проведения хороводных игр «В поясок», «Ходит Васька серенький», «Кот и мыши»

(поясок, кукла- перчатка «котик», маски-шапочки)

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на красивый поясок, который лежит на стуле.

 Дети рассматривают поясок, воспитатель предлагает поиграть

Проводится русская народная игра «В поясок»

Описание игры

Воспитатель отдает поясок одному из детей и произносит:

Вот Ванюша наш идет, поясочек он несет

Кому дать, кому дать, кому поясочек передать?

Ваня кланяется и передает поясок следующему ребенку. Игра продолжается.

В руке у воспитателя – кукла «котик». Котик здоровается с детьми и рассказывает

 о своей беде – пропаже пояска.

Котик: хозяйка попросила Галинку спать уложить, а у меня беда,

шубка распоясалась, поясок потерялся!

Воспитатель: А не твой ли это поясок?  Мы с ним играем!

Вот наш Тема идет поясочек несет!

Кому дать, кому дать, кому поясок передать?

Дети: Котику!

Котик: спасибо вам ребята, вот как я принаряжусь, поясочком подвяжусь! Хорош ли Котик?

Дети: Хорош!

Воспитатель:  

Как у нашего кота шубка очень хороша!

Как у котика усы удивительной красы!

Глазки смелые, зубки белые!

Быстрые лапки, на лапках царапки!

- Поиграй с нами Котик, поводи хоровод!

 игра «Ходит Васька серенький»  

Описание игры

Выбирают «кота Ваську», (можно одеть шапочку или дать ребенку куклу- перчатку)                      Кот  Васька стоит  в центре круга, дети ведут хоровод и выполняют движения в соответствии с текстом:

Ходит Васька серенький, хвост у Васьки беленький

Ходит Васька- кот.

Сядет умывается, лапкой утирается,

Песенки поет.

Дом неслышно обойдет, притаится Васька-кот

Серых мышек ждет.

Мышки, мышки, вот беда, не ходите никуда!

Вдруг поймает кот!

С последними словами «кот» ловит «мышей». Далее меняются ролями и продолжают игру.

После того как игра закончена Котик подходит к люльке

-Вот моя Галинка лежит и ждет когда я ей песенку спою.

Котик качает люльку и напевает:

- Пошел котик во лесок, нашел котик поясок

Воротился, нарядился, на работу напросился

Стал он люлечку качать, баю- баю напевать!

Баю-бай, баю-бай, спи, Галинка, засыпай!

Понравилась вам песенка?  Давайте попробуем вместе спеть, Галинка еще не спит.

Котик еще раз поет песенку, дети подпевают.

Можно предложить кому-либо из детей покачать люльку и спеть песенку еще раз.

Воспитатель: вот и заснула Галинка. Теперь котик сможет отдохнуть и

 поиграть с нами в интересную игру «Кот и мыши»

 

игра «Кот и мыши»  

Описание игры

Выбирают «кота» - он в центре круга, остальные играющие – «мыши».                                                        

 Они ведут хоровод   и поют:  

Мыши водят хоровод, на лежанке дремлет кот

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите,

Как проснется Васька кот, распугает весь народ!

С последними словами «кот» ловит «мышей». Далее меняются ролями и продолжают игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко» Воспитатель Быченко Наталья Викторовна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы по ознакомлению с художественной литературой Тема: «Солнышко – колоколнышко»Воспитатель  Быченко...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по математике с использованием здоровье сберегающих технологий «В гостях у бабушки»

Тема: «В гостях у бабушки» Цель:Закрепить понятия один – много, столько – сколько, поровну; познакомить с понятиями   узкий – широкий, учить сравнивать два...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.

Программное содержание:Познавательные задачи:  Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».

Открытое занятие   Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой   технологии....