Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи

Акимова Лидия Алексеевна

 

Открытое занятие

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитию

с использованием игровой   технологии.

 

 

Тема: «Повторение сказки «Репка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл povtorenie_skazki_repka_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй  группе раннего возраста по Речевому развитию

с использованием игровой   технологии.

Тема: «Повторение сказки «Репка».

                                                                            Подготовила:

                Акимова Лидия Алексеевна                  

                воспитатель ГБДОУ детский сад №14

Приморского района Санкт-Петербурга

2021 г.


Тема: Повторение сказки «Репка».

Цель:  - создание  условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке, средствами театральной деятельности.

Задачи:

1 - воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.

2 - расширять представления о героях сказки «Репка»

3 - пополнять и активизировать словарь детей:  круглая, крепкая, сладкая, жёлтая;

-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

4 - формирование способности замечать и ценить красоту вокруг.

5 - обогащать двигательно-игровой опыт детей.

Используемые технологии: игровая,  сюрпризный момент – пришла в гости мышка.

Методы и приемы:  чтение,  беседа, вопросы,  рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация, загадывание и отгадывание загадок.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Репка»;

-рассматривание  иллюстраций к сказке «Репка»;

- дидактическая игра « Кто что ест?»;

-физкультминутка:  «Репка»

Материал и оборудование: книга со сказкой «Репка»;

-иллюстрации к сказке «Репка», игрушки: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, репка, мисочка для кошечки; муляжи – косточка, корочка хлеба.

Ход НОД:

Организационная часть:

- Ребята,  присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко. 

(Дети садятся на стульчики)     (стук в дверь)

- Кто это,  к нам в гости пришел?

-Я вам загадаю загадку, отгадайте и узнаете, кто пришел к нам в гости!

Загадка:

-Живет в норке, грызет корки.

- Короткие ножки;  боится кошки… (Ответы детей) 

- Правильно, мышка.   Дети здороваются с мышкой.

- В каких сказках живет мышка? (Ответы детей) 

-Правильно, в сказках – «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»..

-Мышка нам принесла коробочку.
Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать, как эта сказка называется.

- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить.

-Как сказка называется?    (Ответы детей) 

-Правильно, «Репка». Мышка хочет, чтобы мы ей рассказали эту сказку.

Но сначала, мы поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Репка»
Репку мы сажали          (пальцами как будто роем лунку на ладошке) 
Репку поливали            (имитируем, как льется вода из лейки) 
Вырастала репка           (выпрямляем постепенно пальчики) 
Хороша и крепка!        (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть,  как крючочки.. скрепить между собой).

Вытянуть не можем, 
Кто же нам поможет? 
Тянем - потянем, тянем - потянем! Ух!           (расцепили руки, потрясли кистями)

Основная часть:

 Молодцы, ребята!

Воспитатель рассказывает сказку, дети договаривают отдельные слова

- Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая).

-Стал дед репку из земли ….(тянуть). 

Тянет - потянет, …..(вытянуть не может). 

Позвал дед…  (бабку).

Бабка ……(за дедку),

Дедка…. (за репку),

Тянут …(потянут, вытянуть не могут)

Беседа по вопросам:

-Кто же еще прибежал тянуть репку? (Ответы детей) 

-Кто за внучкой?        (Ответы детей) 

-Кто за Жучкой? (Ответы детей) 

-Кто за кошкой? (Ответы детей) 

-А за кошкой, кто прибежал? (Ответы детей) 

По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за…  (кошкой), кошка за …(Жучкой),  Жучка за ….(внучкой),  внучка за…. (бабкой), бабка за…. (дедкой), дедка за…. (репкой),  вытянули репку.?» и т. д.

По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (Ответы детей) 

 -Правильно, вымыли, очистили и съели.

- Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. - Едят и похваливают: очень-очень сладкая репка.

-Какая репка выросла? (Ответы детей) 

-Правильно:  - большая , сладкая, круглая, желтая.

 Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят.

Д/у «Кто, что ест?»

-Давайте, вспомним, что любит кошка?   (Ответы детей) 

-А,  Жучка, что любит кушать?    (Ответы детей)

-Мышка,  что любит кушать?       (Ответы детей)

 Повторяйте за мной :

-Кошка лакает молоко;

-Жучка глодает косточку;

-Мышка грызет корочку хлеба

- Молодцы! Вспомнили сказку.

-Мышке очень понравилась сказка,  она говорит нам спасибо, и предлагает поиграть с ней!

Физкультминутка:  «Репка»

-В огород мы пойдем.                 ( Дети идут по кругу и изображают,

-Овощей наберем.                        как будут набирать овощи)

-В огороде нашем

-Нет нашей репки краше!           (поглаживают руками лицо)

-Круглый бок,                               (повороты в стороны)

Желтый бок                                  (наклоны в стороны)

Сидит на грядке колобок            (дети приседают)

Врос он в землю крепко

Потянем его детки!                      (наклоны вперед)

Тянем - потянем

Вот и вытащили репку!              (руки поднимают вверх)

А она сочна, кругла, больша,     (руки в стороны)

Одним словом удалась –

Желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся)

                                                     (руки поднимают вверх)

Заключительная часть:

-Ребята, кто к нам в гости приходил?

- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня?

-Кто за кем тянул репку?

-Какая  репка выросла?

-Что любят кушать -  Жучка, кошка, мышка?

- Вам понравилось занятие?


Список  литературы:

Н. М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста».

В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».

Г. Г. Григорьева «Кроха».

Г. М. Лямина «Воспитание и развитие детей раннего возраста».

Л. Н. Павлова «Раннее детство: Развитие речи и мышления».

Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волхова « Раннее детство: Познавательное развитие».

В. В. Гербова « занятия по развитию речи в первой младшей группе».

Э. Г. Пилюгина « Занятия по сенсорному развитию».

И. П. Афанасьева « Мелкими шагами в большой мир знаний».

М. Д. Маханова, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.

Е. Н. Панова « Дидактические игры – занятия в ДОУ, (младший возраст).

Е. А. Янушко « Аппликация с детьми раннего возраста».

Е. В. Зворыина « Первые сюжетные игры малышей».

О.Е Громова « Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста».

Е. А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста».

Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста».

И. П. Дайлидене « Поиграем, малыш».

М. Ю. Картушина « Забавы для малышей».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»

Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи:  Образовательные -  познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии.

Тема: «Петушок и его семья».Подготовила:Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использование мультимедии для обучающихся старшего дошкольного возраста

Тема: «Медвежонок Умка в гостях у лесных жителей»Цель: Систематизировать знания детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Задачи:Образовательные1. Создава...