Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».
план-конспект занятия по развитию речи
Открытое занятие
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию
с использованием игровой технологии.
Тема: «Повторение сказки «Репка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povtorenie_skazki_repka_v_gruppe_rannego_vozrasta.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию
с использованием игровой технологии.
Тема: «Повторение сказки «Репка».
Подготовила:
Акимова Лидия Алексеевна
воспитатель ГБДОУ детский сад №14
Приморского района Санкт-Петербурга
2021 г.
Тема: Повторение сказки «Репка».
Цель: - создание условий для развития речевой активности детей путем приобщения к русской сказке, средствами театральной деятельности.
Задачи:
1 - воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, воспитывать дружеские отношения между детьми.
2 - расширять представления о героях сказки «Репка»
3 - пополнять и активизировать словарь детей: круглая, крепкая, сладкая, жёлтая;
-побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
4 - формирование способности замечать и ценить красоту вокруг.
5 - обогащать двигательно-игровой опыт детей.
Используемые технологии: игровая, сюрпризный момент – пришла в гости мышка.
Методы и приемы: чтение, беседа, вопросы, рассматривание, дидактическая игра, проблемная ситуация, загадывание и отгадывание загадок.
Предварительная работа:
- чтение сказки «Репка»;
-рассматривание иллюстраций к сказке «Репка»;
- дидактическая игра « Кто что ест?»;
-физкультминутка: «Репка»
Материал и оборудование: книга со сказкой «Репка»;
-иллюстрации к сказке «Репка», игрушки: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка, репка, мисочка для кошечки; муляжи – косточка, корочка хлеба.
Ход НОД:
Организационная часть:
- Ребята, присаживайтесь на свои стульчики, какая сегодня на улице погода хорошая, солнышко улыбается нам в окошко.
(Дети садятся на стульчики) (стук в дверь)
- Кто это, к нам в гости пришел?
-Я вам загадаю загадку, отгадайте и узнаете, кто пришел к нам в гости!
Загадка:
-Живет в норке, грызет корки.
- Короткие ножки; боится кошки… (Ответы детей)
- Правильно, мышка. Дети здороваются с мышкой.
- В каких сказках живет мышка? (Ответы детей)
-Правильно, в сказках – «Репка», «Теремок», «Курочка ряба»..
-Мышка нам принесла коробочку.
Воспитатель из коробочки достает атрибуты из сказки и дети должны угадать, как эта сказка называется.
- Вот и герои нашей сказки, которую мы должны с вами вспомнить.
-Как сказка называется? (Ответы детей)
-Правильно, «Репка». Мышка хочет, чтобы мы ей рассказали эту сказку.
Но сначала, мы поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Репка».
Репку мы сажали (пальцами как будто роем лунку на ладошке)
Репку поливали (имитируем, как льется вода из лейки)
Вырастала репка (выпрямляем постепенно пальчики)
Хороша и крепка! (ладонь оставить открытой, пальцы согнуть, как крючочки.. скрепить между собой).
Вытянуть не можем,
Кто же нам поможет?
Тянем - потянем, тянем - потянем! Ух! (расцепили руки, потрясли кистями)
Основная часть:
Молодцы, ребята!
Воспитатель рассказывает сказку, дети договаривают отдельные слова
- Посадил дед репку, выросла репка …(большая-пребольшая).
-Стал дед репку из земли ….(тянуть).
Тянет - потянет, …..(вытянуть не может).
Позвал дед… (бабку).
Бабка ……(за дедку),
Дедка…. (за репку),
Тянут …(потянут, вытянуть не могут)
Беседа по вопросам:
-Кто же еще прибежал тянуть репку? (Ответы детей)
-Кто за внучкой? (Ответы детей)
-Кто за Жучкой? (Ответы детей)
-Кто за кошкой? (Ответы детей)
-А за кошкой, кто прибежал? (Ответы детей)
По мере того как дети называют персонажей, воспитатель достает соответствующие фигурки и предлагает детям вместе рассказать конец сказки: «Мышка за… (кошкой), кошка за …(Жучкой), Жучка за ….(внучкой), внучка за…. (бабкой), бабка за…. (дедкой), дедка за…. (репкой), вытянули репку.?» и т. д.
По окончании сказки воспитатель спрашивает, что дед и баба сделали с репкой (Ответы детей)
-Правильно, вымыли, очистили и съели.
- Дед, баба и внучка (поставить фигурки людей отдельно) едят сладкую репку. - Едят и похваливают: очень-очень сладкая репка.
-Какая репка выросла? (Ответы детей)
-Правильно: - большая , сладкая, круглая, желтая.
Жучка, кошка и мышка на людей глядят, репку не едят.
Д/у «Кто, что ест?»
-Давайте, вспомним, что любит кошка? (Ответы детей)
-А, Жучка, что любит кушать? (Ответы детей)
-Мышка, что любит кушать? (Ответы детей)
Повторяйте за мной :
-Кошка лакает молоко;
-Жучка глодает косточку;
-Мышка грызет корочку хлеба
- Молодцы! Вспомнили сказку.
-Мышке очень понравилась сказка, она говорит нам спасибо, и предлагает поиграть с ней!
Физкультминутка: «Репка»
-В огород мы пойдем. ( Дети идут по кругу и изображают,
-Овощей наберем. как будут набирать овощи)
-В огороде нашем
-Нет нашей репки краше! (поглаживают руками лицо)
-Круглый бок, (повороты в стороны)
Желтый бок (наклоны в стороны)
Сидит на грядке колобок (дети приседают)
Врос он в землю крепко
Потянем его детки! (наклоны вперед)
Тянем - потянем
Вот и вытащили репку! (руки поднимают вверх)
А она сочна, кругла, больша, (руки в стороны)
Одним словом удалась –
Желтым солнышком зажглась! (дети закрывают глаза, жмурятся)
(руки поднимают вверх)
Заключительная часть:
-Ребята, кто к нам в гости приходил?
- Ребята, какую сказку мы с вами вспомнили сегодня?
-Кто за кем тянул репку?
-Какая репка выросла?
-Что любят кушать - Жучка, кошка, мышка?
- Вам понравилось занятие?
Список литературы:
Н. М. Аксарина «Воспитание детей раннего возраста».
В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».
Г. Г. Григорьева «Кроха».
Г. М. Лямина «Воспитание и развитие детей раннего возраста».
Л. Н. Павлова «Раннее детство: Развитие речи и мышления».
Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волхова « Раннее детство: Познавательное развитие».
В. В. Гербова « занятия по развитию речи в первой младшей группе».
Э. Г. Пилюгина « Занятия по сенсорному развитию».
И. П. Афанасьева « Мелкими шагами в большой мир знаний».
М. Д. Маханова, С. В. Рещикова «Игровые занятия с детьми от 1 до 3 лет.
Е. Н. Панова « Дидактические игры – занятия в ДОУ, (младший возраст).
Е. А. Янушко « Аппликация с детьми раннего возраста».
Е. В. Зворыина « Первые сюжетные игры малышей».
О.Е Громова « Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста».
Е. А. Янушко « Рисование с детьми раннего возраста».
Е. А. Янушко « Лепка с детьми раннего возраста».
И. П. Дайлидене « Поиграем, малыш».
М. Ю. Картушина « Забавы для малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием и...
Конспект Непосредственно - Образовательной деятельности для детей 1 младшей группы (2-3 года) по речевому развитию с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитию на тему «Дикие животные»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по речевому развитиюна тему «Дикие животные»...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности педагога с детьми младшего возраста по речевому развитию с использованием игровой технологии «Песенки - потешки»
Цель: приобщение к национальной культуреЗадачи: Образовательные - познакомить детей с русскими народными песенками и потешками, учить играть в народные хороводные игры.Развивающие...
Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии.
Тема: «Петушок и его семья».Подготовила:Цель: формирование у детей представления о характерных особенностях образа петушка, курицы и цыплят.Задачи:Социально – коммуникативн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив группе старшего возраста Область «Речевое развитие» на тему: «Пересказ рассказа с использованием мнемотехники»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию с использование мультимедии для обучающихся старшего дошкольного возраста
Тема: «Медвежонок Умка в гостях у лесных жителей»Цель: Систематизировать знания детей о диких животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме. Задачи:Образовательные1. Создава...