Главные вкладки

    Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять»
    план-конспект занятия по развитию речи на тему

    Милованова Ольга Леонидовна

    Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мою новую разработку: Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года) Образовательная область: речевое развитие с использованием игровых технологий Тема: «Вышла курочка гулять». Надеюсь, кому-то будет интересна моя деятельность. Буду рада любым отзывам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt4.docx24.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

    детский сад № 65

    Кировского района  Санкт-Петербурга

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    для детей второй группы раннего возраста  (2-3 года)

    Образовательная область: речевое развитие

    с использованием игровых технологий

     Тема: «Вышла курочка гулять»

    Составил: воспитатель Милованова О. Л.

    Санкт-Петербург

    2014 г.

    Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.

    Задачи:

    • Формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;
    • Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;
    • Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.

    Предварительная работа:

    • Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение  потешек о домашних животных;
    •  Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К.И. Чуковский «Жил на свете цыпленок»;
    • Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

    Оборудование:

    • Ширма.
    • Мягкая игрушка «Курочка».
    • Мягкая игрушка «Петушок».
    • Мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей).
    • Небольшой игрушечный домик  - «курятник».
    • Раздаточный материал: разрезные картинки (4 части) с изображением курочки, петуха и цыплят и образцы для сборки (по количеству детей).
    • Шапочка лисы.


    Ход непосредственно образовательной деятельности

    Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.

    Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки.

    Читает загадку:

        Зёрнышки она клюёт.
       Яйца вкусные несёт.
       Слышно на всю улицу
       Как кудахчет…

    Дети: Курица!

    В.: Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?

    Д.: Ко-ко-ко!

    В.: А какого цвета наша курочка?

    Д.: Она разноцветная.

    В.: Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.

    Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:

        Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

        Песни распевает, время считает.

    Д.: Петушок!

    В.: Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит?

    Д.: Ку-ка-ре-ку!

    В.: какого цвета петушок?

    Д.:  Красного, жёлтого, синего…

    В.: Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.

    Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Отгадайте-ка следующую загадку!

       

         Весь я золотистый,
       Мягкий и пушистый.
       Я у курицы -  ребёнок,
       А зовут меня …

    Д.: Цыплёнок!

    В.: Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. (Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.

    (Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?

    Д.: Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т.п.

    В.: А как цыплята пищат?

    Д.: Пи-пи-пи!

    В.: А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?

    Д.: Зёрнышки, хлебушек, червячков!

    В.: Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок…?

    Д.: Большой!

    В.: Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А  домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.

    Д.:  Курятник!

    В.: Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.

    Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

     (Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию, память, активную разговорную речь)

    Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать,

    Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». 

    А за ней ребятки

    Жёлтые цыплятки.

    Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
    Не ходите далеко!

    «Грозит» пальчиком.

    Лапками гребите,

    Зёрнышки ищите!

    Присесть и «грести лапками».

    Съели толстого жука,

    Показываем, какого жука съели.

    Дождевого червяка,

    Показать длинного червяка - руки в стороны.

    Выпили водицы
    Полное корытце!

    Наклоняемся, руки отводим назад.

    Игру можно провести 2 раза.

    Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками: Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки разрезал, ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.

    Воспитатель предлагает детям образцы для сборки (целые картинки), ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.

    В.: Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!

    Подвижная игра «Курица и цыплята»

    (Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)

    Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.

    Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.

    Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».

    Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.  

    Выходит «лиса» (помощник воспитателя), осматривает группу, ищет цыплят.

    Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.

    В.: Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?

    Д.:  Мы все здесь, никого не поймали.

    В.: Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?

    Д.:  Курочка, цыплята и петушок.

    В.: А что же они едят?

    Д.:  Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.

    В.: А где живут наши друзья?

    Д.:  В домике, в курятнике!

    Список использованной литературы

    1. 1. Григорьева Г.Г. Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений и родителей. 4-е издание Москва «Просвещение», 2011.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающей технологии «Дыхательная гимнастика» Тема: «Грузовик»

    Конспектнепрерывно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Познавательное развитие» с использованием здоровьесберегающе...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Игрушки»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельностидля детей второй группы раннего возраста (2-3 года)Образовательная область «Речевое развитие»Тема: «Игрушки»...


     

    Комментарии

    Очень подробно расписан ход мероприятия. Можно брать и пользоваться в своей деятельности. Спасибо.

    Милованова Ольга Леонидовна

    Спасибо за комментарий. У меня не очень большой опыт работы. Для того, чтобы чувствовать себя уверенней, мне очень важны ваши отзывы.

    Ольга, а сколько времени Вы работаете с детьми раннего возраста?

    Милованова Ольга Леонидовна

    Не так много, буквально 2 года.

    Подробно проработанное мероприятие. Прямо бери и пользуйся! Спасибо большое. Подскажите, какие ещё образовательные технологии Вы используете в работе с детьми раннего возраста?

    Милованова Ольга Леонидовна

    Спасибо за вопрос! В первую очередь это игровые технологии, ведь игра является ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. Наряду с ними стараюсь использовать различные здоровьесберегающие технологии. Это и пальчиковая, и артикуляционная гимнастики, и подвижные игры. Попробовала использовать с детьми раннего возраста технологию проектной деятельности, получилось, все остались довольны результатом. Вот, пожалуй и всё. Я стою на первом этапе педагогической деятельности, впереди ещё много открытий.

    Хотькина Наталья Владимировна

    Оленька, спасибо Вам огромное! Замечательная и подробная разработка.