Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы «В гости к Зимушке» Технологии: здоровьесберегающая, игровая, личностно-ориентированная, информационно - коммуникационная.
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Краснопольская Екатерина Викторовна

    Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких  животных.       

    Задачи:                                                                                                                   

    Обучающие:

    - Формировать умение различать животных по питанию. 

    - Расширять знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, белка, медведь).                                                                                                                                  
    - Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

    - Закреплять умение соотносить предметы по форме, цвету.

    Развивающие:

    -Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь.                                                    

    - Развивать восприятие (зрительное и слуховое), внимание, память,   мышление, творческую активность, моторику детей. 

    - Продолжать развивать навыки работы с трафаретом, мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    - Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.  

    - Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить

    их, беречь и охранять окружающую среду.                                                                                 

    - Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

    - Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

    Оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация «Дикие животные»; аудиозапись «Шум леса»; кукла «Зимушка»,  стульчик для «Зимушки»;пеньки; ободки с ушками зайца; снежинки (по количеству детей).

    Для рисования: клеёнка, салфетки, «волшебные палочки и печати – пробки от шампанского, губка прикрепленная на палочку», трафареты: морковки, орешки, оладушки (по количеству детей); листы, краска (оранжевая, коричневая, жёлтая).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hod_deyatelnosti.docx18.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ход деятельности: 
    1
    . Дети с воспитателем здороваются друг с другом, садятся на ковер. 

    2. Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

        Дети: Зима.

    Воспитатель: А как вы определили? (поговорить о приметах)

    3. Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит зимний лес (слушаем аудиозапись «Шум ветра, вьюги, леса»). Вы слышите звуки зимы? Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у, воет вьюга в-в-в, свистит ветер с-с-с. метёт метель. Идите ко мне. Посмотрите, кого я нашла (показываю куклу - «Зимушка»). Как вы думаете, ребята, кто это? Ответы детей, подвожу к тому, что это Зимушка.

    Зима: Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, в свой волшебный зимний лес, у меня там много интересного.

    Воспитатель: Ну что ребята пойдём к Зимушке в гости? (ответы детей)   Идём с детьми в «зимний лес» и рассказываем стихи в движении.

    Мы тихонько в лес зайдем.    (Ходьба на месте) 
    Что же мы увидим в нем?       (Повороты головы влево и вправо) 
    Там деревья подрастают,        (Плавно через стороны поднимают 
    К солнцу ветки направляют.    руки вверх) 
    Ветер сильный налетает 
    И деревья он качает.               (Покачивание рук, поднятых вверх) 
    Тише, тише не шуми, 
    Лесных зверей хотим найти. 

    Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли.

    4. «ЛЕС» слайд №2 (Стихотворение про лес читает воспитатель)

    Здравствуй лес, волшебный лес 
    Полный сказок и чудес. 
    Кто в глуши твоей таится, 
    Что за зверь, какая птица? 
    Всё открой не утаи, 
    Ты же видишь, мы пришли. 

    Воспитатель: Ребята, как красиво в зимнем лесу! Посмотрите, посмотрите, здесь есть пенёчки, давайте сядем на них, мы с вами шли, устали, давайте отдохнём немного и полюбуемся красотой зимней природы (садимся на пенёчки – небольшие круги коричневого цвета, сделанные из картона).

    (беседа с детьми)               

    Какое время года на картине? Как вы догадались? (приметы зимы)

    Что можно сказать о зиме, если зимой холодно. Зима какая? (холодная)

    А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

    Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная) 

    5. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие звери живут в лесу. А увидим мы их после того, как вы отгадаете загадки.
    Слайд 2 «Лес»  (Изображение животного появляется, после того, как дети отгадают загадку) 

     1. Всех зверей она хитрей,
        Шубка рыжая на ней.
        Пышный хвост - ее краса.
        Этот зверь лесной - …. (Лиса)
    Слайд 3

    2. Длинноухий очень ловко, 
       По утрам грызет морковку. 
       Он от волка и лисы 
       Быстро прячется в кусты. 
       Кто такой он, этот серый, 
       Что несется кувырком? 
       Летом сер, зимою - белый, 
       Он, скажите, вам знаком? (Заяц)
    Слайд 4

    3. Хожу в пушистой шубе,

    Живу в густом лесу.

    В дупле на старом дубе

    Орешки я грызу. (Белка) Слайд 5

     4. Вперевалку зверь идет, 
        По малину и по мед. 
        Любит сладкое он очень. 
        А когда приходит осень, 
        Лезет в яму до весны, 
        Где он спит и видит сны.(Медведь)
    Слайд 6 

    Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой? (ответы детей)
    6. Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. 

    Слайд 7. Появляется изображение «Медведь в берлоге» 
    Воспитатель: Спит в берлоге косолапый, 
                            До весны сосет он лапу. 
    Воспитатель: Где спит медведь? 
    Дети: Медведь спит в берлоге. 

    Слайд 8. Появляется изображение «Лиса в  норе» 
    Воспитатель: У лисы в лесу глухом, 
                             Есть нора – надежный дом. 
    Воспитатель: Лиса живет где? 
    Дети: Лиса живет в норе. 

    Слайд 9. Появляется изображение «Белка в дупле» 
    Воспитатель: Не страшны зимой метели 
                            Белочке, в дупле, на ели. 
    Воспитатель: Где живет белка? 
    Дети: Белка живет в дупле. 
    Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом? 
    Живет зайчишка под кустом. 
    Слайд 10. Появляется изображение «Заяц на фоне леса» 
    Воспитатель: Где живет заяц? 
    Дети: Заяц живет под кустом. 
    7. Ребята, а хотите быть зайчиками. (Зимушка раздаёт деткам заячьи ушки)   

    Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру Зайца: «Зайка беленький сидит». Пойдёмте вместе со мной на полянку.

    Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

    Зайка беленький сидит

    И ушами шевелит,
    Вот так, вот так,
    И ушами шевелит

    Зайке холодно сидеть, 
    Надо лапочки погреть, 
    Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,
    Надо лапочки погреть.

    Зайке холодно стоять, 
    Надо зайке поскакать, 
    Скос – скок, скок – скок,
    Надо зайке поскакать.

    дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к  голове, двигают ими вперед-назад,

    дети встают в полный рост, вытягивают руки вперед, поглаживают одну ладошку другой,хлопают в ладоши

    исходное положение – о. с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте

    А теперь я всех зайчиков, превращаю в девочек и мальчиков. Пойдёмте, ребята сядем на пенёчки.

    8. Воспитатель: А что же едят лесные жители?   

     Беседуем и проверяем ответы. На экране появляются картинки  медведь с малиной (слайд 11), зайчик с морковкой (слайд 12), белка с шишкой (слайд13), лиса с мышкой (слайд 14).

    9. Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно и животным тяжело добывать себе пищу. Почему? (ответы детей). Как мы можем помочь животным? (в ходе рассуждений приходим к выводу, что можно оставить подарки  для наших лесных жителей). Я вас приглашаю сделать угощения для зверей (подходим к столам).

    Воспитатель: Что любит зайчик?

    Дети: Морковку.

    Воспитатель: Правильно, для зайчика мы сделаем морковку. А какого цвета морковка?

    Дети: Оранжевая.

    Воспитатель: А какой она формы?

    Дети: Треугольной (Вместе с детьми находим трафарет морковки).

    Воспитатель: Для белочки, мы сделаем орешек (показываю трафарет). Какого цвета орешки, какой они формы? (идёт обсуждение) Орешки будут коричневого цвета.

    Воспитатель: А для лисички, мы испечём круглую оладушку. Вот она (показываю трафарет). Оладушка будет жёлтого цвета.

    Воспитатель: Ну, а сейчас выбирайте трафареты, кто для кого будет делать подарок (дети выбирают трафарет нужной формы).

    Воспитатель: А рисовать можно волшебной палочкой или печатью. Дети, выбрав инструмент для рисования, подходят к столу, на котором стоит краска необходимого цвета. Через трафарет, раскрашивают по выбору угощения: для зайчика – морковку оранжевого цвета, для лисы – оладушку жёлтого цвета, для белки – орешек коричневого цвета, звучит лёгкая музыка).

    После того как «подарки» - угощения для животных сделаны, мы отдаём их «Зимушке» и просим её передать подарки животным.

    10. Зима: Ребята, я вам тоже приготовила подарки. Если вы зайдёте в самую чащу леса, то возле самой маленькой ёлочки, вы найдёте подарки (идём в «дремучий лес», возле маленькой ёлочки находим снежинки, выбираем понравившуюся).

    11. Подведение итогов. Воспитатель: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться с лесом, с Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания».

    Воспитатель: Вот и мы и вернулись с вами в группу.

    Понравилась вам прогулка в лес? (ответы детей)

    Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

    О чём можете рассказать дома?  (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

    Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Миланьи»

    Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».Программное содержание:·         Продолжать знакомить детей с элементами русского народного быта с русс...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция  образовательных областей познание и коммуникация....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы на тему «Семья»

    Данный материал позволяет познакомить детей с сюжетно-ролевыми играми, к освоению которых дети приходят в возрасте 3-4 лет. Выбранная тема более всего подходит для первых ролевых игр, так как семья ок...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений с использованием личностно-ориентированной технологией на тему: «Драматизация сказки «Заюшкина избушка»»

    Видите, как лед превращается в водичку. Давайте положим их в ведерко, и вытрем ручки салфетками. А где, в какой сказке вот так же растаяла избушка и у кого? (в сказке «Заюшкина избушка» и лисы). Давай...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей второй младшей группы по пластилиновой аппликации "Земляничная полянка".

    Данный конспект составлен для детей второй младшей группы общеразвивающей направленности....