Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе “В гостях у бабушки.”
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».“В гостях у бабушки.”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия во второй младшей группе "В гостях у бабушки" | 212.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 37 «ЛУЧИК»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».“В гостях у бабушки.”
Воспитатель: Залыгина Т.Е.
г.о. Химки мкр. Подрезково
2018г.
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».
“В гостях у бабушки”
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять знания детей о том, что едят, как за ними ухаживать и какую пользу приносят. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Воспитывать любовь к природе и животным.
Воспитатель: Дети, нам с вами пришла телеграмма.
«Дорогие ребята! Приезжайте ко мне в деревню погостить. Очень вас жду. Бабушка».
Воспитатель: Ну что, поедем в деревню к Бабушке. Тогда отправляемся в путь. (Дети встают паровозиком и двигаются под музыку, имитируя движение паровозика).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Посмотрите, кто нас вышел встречать? (на руке у воспитателя одета кукла Бабушка, стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор).
Дети: Бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие! Молодцы, что приехали, погостите, отдохнете и мне поможете, а то я уже старенькая стала, быстро устаю. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных. Это домашние животные, потому, что живут они рядом с домом, а я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Все домашние животные приносят пользу.
Бабушка: А вот какие животные у меня живут, попробуйте угадать.
Бабушка загадывает загадки.
На дворе все «Му» да «Му»,
Кто же там, я не пойму?
Только «Му» несется снова,
Может там мычит….(Корова).
(Бабушка показывает игрушку Корову).
Как вы думаете, какую пользу приносит корова?
Дети: Дает молоко.
Бабушка: Правильно, корова дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко, ребята? А из молока я делаю сметану и творожок.
Бабушка ставит корову на стол, на котором стоит деревенский дом и оборудован деревенский двор.
Бабушка: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
«Ме-е» -детишек кто зовет?
А бородкой кто трясет?
У кого витые рожки
И как ягодки глаза?
Нам на встречу по дорожке
Приближается….(Коза).
(Бабушка показывает козу-игрушку и ставит ее рядом с коровой).
Бабушка: А какую пользу нам приносит Коза?
Дети: Она тоже нам дает молоко.
Бабушка: Правильно. А еще она дает нам пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки, варежки, кофточки.
Бабушка: Ну, вот вам следующая загадка:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Мягкие лапки,
А в лапках — цап-царапки. (Кошка)
(Бабушка показывает игрушку Кошки и ставит ее рядом с домом).
Бабушка: Молодцы! Конечно, в деревне нельзя без кошки. А зачем нам в доме нужна кошка? (Если дети затрудняются, бабушка сама скажет). В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка еще ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.
Бабушка: Ну и последняя загадка:
У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я ….(Собака).
(Бабушка показывает игрушку Собаки и ставит ее рядом с домом в будку).
Бабушка: Правильно. Это собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака
Дети: Сторожит дом.
Бабушка: Я люблю свою собаку, я ее глажу. Она виляет хвостом, прыгает от радости. А вы знаете, как называется дом, в котором живет собака?
Дети: Будка, конура.
Бабушка: Давайте мы с вами отдохнем.
Физкультминутка:
Раз – подняться, потянутся, (тянемся)
Два – согнуться, разогнуться, (наклоны)
Три – в ладоши три хлопка, (хлопки)
Головою три кивка. (киваем головой)
На четыре – руки шире, (руки в стороны)
Пять – руками помахать, (машем руками)
Шесть – на место сесть опять.
Бабушка: Сегодня я вам рассказала про моих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня во дворе?
(Корова, коза, собака, кошка)
Бабушка: Как называют этих животных? Почему?
Дети: Это домашние животные, потому что живут рядом с домом человека.
Бабушка: За животными надо ухаживать: кормить, поить, убирать за ними. Давайте мы с вами покормим наших животных. Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, кость. Ребята, пожалуйста, помогите мне накормить животных. (Бабушка показывает картинки, на которых изображены зеленая трава, косточка, миска с молоком).
Трое детей по очереди выходят, берут картинку и кладут ее тому животному, которое питается данным кормом).
корове и козе – зеленую траву,
собаке – косточку,
кошке – молоко.
Бабушка: Молодцы! Всех накормили. А у моих животных есть детки, только они все перепутались. Помогите мне разобраться. Давайте поиграем.
Игра “Кто чья мама?”
Дети находят игрушки детенышей, называют их и ставят рядом с мамой.
Корове – теленка,
Козе – козленка,
Кошке – котенка,
Собаке – щенка.
Бабушка: Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам.
Подведение итогов по игре и занятию.
Послушайте стихотворение “Домашние животные”:
Эти животные дома живут,
Домашними их потому и зовут,
Мы их укрываем в тепле от мороза,
Их кормим и поем, коль надо – стрижем,
Их ласково гладим, всегда бережем,
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
Собаки прилежно наш дом стерегут,
Все кошки, конечно при доме живут.
И нашу еду от мышей стерегут.
Бабушка: Ну, вам пора домой. А за помощь я вас хочу угостить.
Бабушка дает угощение в корзинке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
«Изучаем свойства бумаги» (конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в старшей группе)
Формирование у детей представлений о бумаге, её свойствах....