Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Дикие животные»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель:
Расширить знания детей о диких животных, об их жилище и питании.
Задачи:
1. Образовательные:
Обогащать представления детей о диких животных;
Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей;
Учить правильно образовывать окончания;
Учить детей отвечать на вопросы.
2.Развивающие:
Развивать связную речь детей, мышление, зрительное и слуховое внимание, обогащать словарный запас;
Развивать диалогическую речь;
Развивать социальные навыки: умение работать в группе.
3. Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к животному миру;
Формировать навык сотрудничества;
Поощрять интерес к совместным игровым действиям.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: « Лиса и заяц»,
«Колобок», «Теремок»;
2. Разучивание стихов и песен, загадывание загадок о
диких животных;
3. Рассматривание иллюстраций « Дикие животные и их детеныши»;
4. Просмотр мультфильмов « Доктор Айболит»,
«Теремок» и др.;
5. Сюжетно-ролевая игра « Зоопарк», «Доктор Айболит»;
6. Настольные игры «Чей детеныш?», «Чей домик?»;
7. Музыкальные игры «Угадай по голосу»;
8. Этюды «Изобрази животное».
Оборудование и материал: презентация, медведь плюшевый, фланелеграф, фигуры животных.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Воспитатель в костюме осени заходит в группу:
Воспитатель: - Здравствуйте, девочки и мальчики!
Я - осень золотая, в гости к вам пришла
Желтыми листочками всю землю убрала
Яркой рыжей краскою клены разукрасила
На кусты надела золотые платьица!
-Девочки и мальчики, волшебница-осень приглашает вас в осенний лес!
2. Основная часть:
-Посмотрите, мы пришли в лес. Скажите, сколько тут деревьев? (много). Давайте, чтобы лучше рассмотреть красоту осеннего леса, возьмем бинокли. (слайд 1)
-Ой, а кто это появился? (зайчик) (слайд 2)
- А какой зайчик? (добрый, серый, трусливый)
- А уши у него какие? (длинные)
- Значит какой зайчик? (длинноухий)
Дети: Ой, лиса! (слайд 3)
Воспитатель: А какая лиса? (хитрая, рыжая)
Дети: Ой, волк! (слайд 4)
Воспитатель: Какой волк? (серый, злой, зубастый)
Дети: Медведь! (слайд 5)
Воспитатель:
-Медведь какой? (бурый, неуклюжий, косолапый)
-А теперь скажите, как можно назвать их одним словом? (животные)
-Где они живут? ( в лесу) Кто им добывает пищу? (сами)
Значит животные, живущие в лесу, и добывающие себе пропитание, называются дикими животными, повторите, пожалуйста.
-Где живет заяц? (в кустах) Как называется жилище лисы? (нора) Волка? (логово) Медведя? (берлога) (слайды)
Ой, посмотрите, кто это? Медведь пришел к вам в гости. (приход плюшевого мишки).
Медведь:
-Здравствуйте, ребята! Вы такие красивые и нарядные, что я решил прийти к вам из леса на вас посмотреть! А вы знаете сказки? Скажите в каких сказках встречается медведь? ( "теремок", "маша и медведь", колобок", " три медведя")
Физкультминутка:
- Молодцы! Вы хорошо поработали, устали, давайте отдохнем.
Двигаемся в путь и выполняем движения:
Три медведя шли домой,
Папа был большой-большой,
Мама чуть пониже ростом,
А сынок малютка просто
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Подходят к фланелеграфу.
- Ребята, кого вы видели в лесу? (лису, волка и т.д.)
- Как можно назвать их одним словом?
-Ребята, посмотрим, чем питаются дикие животные. Девочки подойдите к столу с красным кружочком. Мальчики - с синим кружочком. Выложим пищу, которой они питаются.
( на фланелеграфе выкладываем животных и соответствующую картинку)
Медведь: - Ну что, мне пора с вами прощаться. До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад!
3. Заключительная часть:
- Ребята, это ваш детский сад?(слайд)
- Где мы сегодня побывали? ( В лесу)
- Что мы видели? (Животные)
- Где они живут?
- Кто им добывает пищу? (сами)
- Как называются такие животные? ( Дикие)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №17" г. Чебоксары Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе №2 по теме «Дикие животные»
Выполнила воспитатель:
Мартиросова Т.Е.
Чебоксары 2022
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...
конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".
Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по Познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Домашние животные» с использованием педагогической ИКТ технологии:
Цель:дать детям обобщенное понятие о «Домашних животных»...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей логопедической группе на тему: «Дикие животные зимой».
Целью занятия -является расширение, закрепление и активизация словарного запаса по теме «Дикие животные»; расширение представлений детей о диких животных, частях их тела, детён...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе по теме: «Домашние животные зимой».
Занятие направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни; уточнение, активизацию и актуализацию словаря по теме....