Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Ласман Оксана Владимировна

    Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon pogovorim_s_mamoy_lasman.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию»

    во второй младшей группе МДОУ ДСКВ №32

    г.Ейска МО Ейский район

    Тема: «Поговорим с мамой»

    Воспитатель: Ласман Оксана Владимировна

    Программные задачи:

    • Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие с воспитателем и сверстниками в процессе совместной деятельности.
    • Продолжат расширять и обогащать словарный запас существительными (мамочка, телефон, трубка, кнопки).
    • Способствовать развитию потребности детей в общими посредством речи.
    • Развивать умение внимательно слушать воспитателя.
    • Формировать умение детей составлять фразы из 2-3 слов, использовать предлог «на».
    • Воспитывать интерес к совместной деятельности.
    • Воспитывать у детей чувство любви к маме.

    Индивидуальная работа:

    • Развивать умение внимательно слушать воспитателя (Соня, Коля).
    • Учить отвечать на вопросы воспитателя фразой из 2-3 слов, использовать предлог «на» (Лиза, Диана).

    Предварительная работа:

    • Рассматривание фотографий.
    • Упражнение на развитие речевого дыхания «Ветерок».
    • Разучивание танца «Мама-солнышко мое».
    • Игра-массаж «Мы эту ручку разотрем»»

    Оборудование: фотографии, предметные картинки по теме, магнитофон, телефон.

    Ход ООП.

    В: Посмотрите, ребята, сколько гостей к нам пришло! Много гостей. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

    Д: Здравствуйте!

    В: Ребята, скажите, как меня зовут? ( Хоровые и индивидуальные ответы).

    В: А как зовут этого хорошего мальчика? (Опрос детей).

    В: Ребятушки, посмотрите, что я вам принесла. (показывает «Волшебную коробочку».)

    В: Что это?

    Д: Коробочка.

    В: Правильно коробочка.

    В: Посмотрите какая коробочка красивая. Лиза, какая коробочка?

    В: Это коробочка непростая. Послушайте, в ней что-то лежит.

    В: Хотите узнать, что в ней лежит?

    Д: Да.

    В: Ребята, чтобы эту коробочку открыть надо на нее подуть. Сначала тихо, а потом сильно, щечки не надувать. (Ребята дуют на коробочку).

    В: «Ребятки, что-то наша коробочка не открывается. Присаживайтесь на стульчики и попробуем коробочку открыть». (Дети садятся на стульчики).

    В: А дня этого скажем волшебные снова. Я буду говорить а вы мне помогайте.

    В: Раз, два, три, что в коробочке внутри? (Дети повторяют за воспитателем. Коробочка открывается и звонит телефон).

    В: Ребята, что это звонит? (опрос 2-3 детей).

    Д: Телефон.

    В: Диана, что звонит?

    В: Правильно, телефон. (Достаю телефон).

    В: Что это? (Хоровые и индивидуальные ответы).

    В: Ребята, я телефон поставила на стол.

    В: Лиза, куда я поставила телефон?

    Д: На стол.

    В: Коля, где стоит телефон?

    Д: На столе.

    В: Правильно, телефон стоит на столе.

    В: У телефона есть трубка.

    В: Что это Диана?

    Д: Трубка.

    В: У телефона есть кнопки.

    В: Что это, Коля?

    Д: Это кнопки.

    В: Правильно это кнопки. На кнопки можно нажимать.

    В: Ребятки, скажите мне, кому можно позвонить по телефону.

    Д: Маме.

    В: Правильно, по телефону можно позвонить мамочке. (Выставляю фотографию).

    В: Чья это мама?

    Д: Моя!

    В: Подойди ко мне. (вопросы к ребенку).

    В: Кто это?

    Д: Мама.

    В: Как зовут твою маму?

    Д: Ответ

    В: Возьми трубку и позвони маме.

    В: Скажи «Алло, мама. Алло, мамочка. Как дела?»

    В: Какая ты умница, позвонила своей мамочке.

    В: Присаживайся на стульчик.

    В: Ребятки, а это чья мама? (опрос всех детей).

    В: Какие вы молодцы, позвонили своей мамочке. Потому что, вы уже большие.

    Физминутка. Игра — массаж « Мы эту ручку разотрем... »

    В: Давайте встанем на ножки и покажем нашим гостям какие вы выросли большие.

    В: Какие вы у меня молодцы, так хорошо занимались. Идите, я вас обниму.

    В: Ребята, а вы хотите со мной еще поиграть?

    Д: Да.

    В: Тогда садитесь на стульчики, (дети садятся).

    В: Ребятки, у меня тоже есть телефон.

    Игра «Чья это мама сказала?»

    В: Давайте поиграем в игру «Чья это мама сказала?»

    В: Глазки смотрят на меня, а ушки слушают внимательно. (включаю запись.)

    В: Чья это мама сказала?

    Д: Моя.

    В: Правильно, видишь, как мама тебя любит.

    В: Давайте еще послушаем. (включаю запись).

    В: Чья это мама сказала? (опрос всех детей).

    В: Какие вы молодцы, как внимательно слушали и смогли узнать свою маму по голосу.

    В: Ребятки, вставайте на ножки, мы с вами покажем, как сильно любим свою маму. (Танец «Мама- солнышко мое»).

    В: Какие вы молодцы, как замечательно танцевали.

    В: А сейчас давайте попрощаемся с гостями. Улыбнемся и скажем: «До свидания, приходите к нам еще».

    В: А вы, ребятки, можете подойти к столу и позвонить не только маме, но и папе, бабушкам и дедушкам.

    Итог. Чем занимались? Что нового узнали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект организованной образовательной деятельности  по области «Здоровье» во второй младшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»Программное содержание:1. Познакомить детей с органам...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

    Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

    Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гости к Мишутке»

    Расширять знания об окружающем мире; учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно); упражнять детей в произношении звука «к»; по...

    Физическое развитие: Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»

    Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе «Теремок»...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей  группе  на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...

    конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".

    Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...