Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eula.1028 | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированной
Непосредственно Образовательной
Деятельности
по речевому развитию
во второй младшей группе
на тему:
«Лучше всех на свете мама »
Воспитатель МБДОУ №17:
Черемисина Н.Н.
г. Славянск-на-Кубани
2019 г
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе
на тему: «Лучше всех на свете мама »
Цель: Формировать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать связную речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. - Учить грамматическому строю речи: упражнять в употреблении падежных форм слова «мама». - Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы. - Активизировать словарь: добрая, красивая, веселая, хорошая, любимая (мама), стирает, подметает, моет посуду, готовит еду.
Развивающие:
- Формировать представления о разных способах выражения любви к маме.
- Развивать у детей стремление и потребность радовать маму добрыми делами и заботливым отношением.
Воспитательные:
- Воспитывать добрые, нежные чувства к своей маме.
- Воспитывать аккуратность и старание в процессе продуктивной деятельности.
Материал: цветной картон с уже подготовленной рамкой, тарелочка с вырезанные из цветной бумаги деталями для цветка в подарок маме, дощечки , салфеточки, кисточки для клея и подставками под них на каждого ребенка, презентация «Наши мамы»
Предварительная работа: беседы о маме, чтение и разучивание стихов о маме, прослушивание песен о маме, оформление стенгазеты «Мама солнышко мое».
ХОД :
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о мамах. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.
Д/и «Добавь словечко»
Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!
Кто сказал: «Вставать пора!»? …
Кашу кто уже сварил?...
Чаю в чашку кто налил?...
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?...
- У каждого малыша есть … (мама)
- На свете очень трудно жить без … (мамы)
- Я очень горжусь своей … (мамой)
- На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме)
- Я люблю гулять со своей … (мамой)
- Каждый человек любит свою … (маму)
Воспитатель. Ребята, а вы своих мам любите? (да)
Д/У «Мою маму зовут...»
Воспитатель: ваши мамы прислали нам свои фотографии. Кто увидит свою маму, тот скажет: «Это моя мама. Её зовут..».На экране поочередно появляются портреты мам. Ребенок называет имя мамы..
Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые,
молодые. (дети садятся на места, раздается стук в дверь)
Воспитатель: Слышите? Кажется, к нам кто-то идет!
(В группу вносится кукла, дети здоровается с ней)
Воспитатель: Здравствуй, а, ты кто?
Маша: Я кукла Маша
Воспитатель: А что с тобой случилось, почему ты такая грустная и почему ты плакала?
Маша: Я не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знаю, как теперь быть, как с мамой помириться.
Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Маше? (сможем)
Воспитатель: Давайте мы все вместе подумаем, как помочь, Маше ,что нужно сделать, чтобы мама простила Машу?
Дети: Попросить у мамы прощения.
Маша: А как просят прощение?
Дети: Надо сказать, «Мамочка, извини меня, пожалуйста», «Прости меня мамочка! » и т. п.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы мама перестала сердиться на Машу?
Дети: Можно сказать, маме ласковые слова.
Д/И «Скажи ласково»
Воспитатель: Молодцы, дети, давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует? Какая она? (Ласковая)
- Когда мама заботится о своих детях? Какая она? (Заботливая)
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая)
- Когда мама модно и нарядно одевается? Какая она? (Красивая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)
- А если вы маму любите, то она, какая? (Любимая)
Маша : Молодцы, ребята, столько чудесных слов сказали для мамы, а я тоже придумала слово о своей маме, она у меня трудолюбивая, потому что она очень много трудятся, у нее очень много работы.
Воспитатель: У мамы много работы дома. Что она делает? (дети перечисляют). А когда мама устает, она отдыхает, вы ей не мешаете?
Динамическая пауза «Мама спит»
Маме надо отдыхать, (опускают руки вниз, в стороны)
Маме хочется поспать. (складывают ладошки под головой)
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу. (идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу. (идут на пяточках)
Моих пяток слышен стук:
тук-тук-тук, тук-тук-тук. (стучат ножками)
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут! (бегут к воспитателю)
Воспитатель: Дети, а ваши мамы трудятся? Расскажите, пожалуйста, что делают ваши мамы дома?
Дети: Стирает, гладит, подметает, моет посуду, моет полы, готовит еду…
Воспитатель: Вот, сколько дел у ваших мам. И маме нужно помогать, ведь у мамы много дел по дому, и она устаёт.
Чтение стихотворений .
Воспитатель: послушайте, как девочка помогала маме.
Я дома маме помогаю.
Пол мету, носки стираю,
Время зря я не теряю.
Я с собакой погуляю,
Перемою всю посуду,
Отдыхать потом я буду!
Воспитатель: Вот какая дочка - помощница.
А вот так помогает маме хороший сыночек:
Я один у мамы сын
Нет у мамы дочки,
Как же маме не помочь
Постирать платочки.
Мыло пенится в корыте,
Я стираю, посмотрите.
Воспитатель. А вы, помогаете вашим мамам?
Воспитатель: Я знаю, что вы все мамины помощники. ! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник. Я думаю, что в этот день вы особенно постараетесь, чтобы мама была в хорошем настроении. Вы ее слушаетесь? Вы скажите, как вы её любите? Молодцы, предлагаю приготовить им подарок к празднику. Я открою вам секрет, мамы очень любят, когда дети дарят им подарки, особенно если подарок сделан руками детей. Давайте и мы с вами приготовим мамам подарок своими руками.
Творческая мастерская «Подарок для мамы»
Из цветной бумаги
вырезан кружочек
из него я сделаю
маленький цветочек
мамочке подарок
приготовлю я
самая хорошая
мама у меня!
Воспитатель: Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежит открытка. На нее мы с вами сейчас будем наклеивать цветок для мамы из разноцветных кружочков разной величины. Сначала возьмем самый большой кружок, кладем его на дощечку , и будем кисточкой наносим аккуратно клей. Кисточку держим тремя пальчиками , и только самый ее кончик окунаем в клей. Теперь этот круг наклеиваем на открытку и прижимаем его салфеточкой. Следующим берем круг поменьше и наклеиваем его на большой круг. У вас в тарелочке остался последний – самый маленький кружочек. (Воспитатель располагает работы детей на магнитной доске. )
Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались, красивый подарок получился у нас! Правда, Маша?
Маша: Ой, какие яркие и красивые цветы у вас получились!
Воспитатель: Вот видишь, Маша, как можно помириться с мамой: попросить прощения, сказать ласковые слова, помочь маме, подарить подарок. А еще лучше, если дети не будут огорчать свою маму, а будут ее слушаться.
Маша: Спасибо вам, ребята, я все поняла и пойду поскорее помирюсь со своей мамой. А за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам шкатулку
Воспитатель:
А шкатулка не простая,
И внутри-то не пустая.
Вот так чудо, вот так клад-
Здесь награда для ребят!
Воспитатель угощает детей. Спасибо, Маша , тебе за угощение.
(Маша, прощается и уходит)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Научили Машу, как можно помириться с мамой, сделали для мам чудесные подарки.
Ребята, о ком мы сегодня говорили? Какие добрые слова мы можем сказать нашим мамам? А если наша мама пришла с работы уставшая, что мы с вами должны сделать? Ну, конечно же, помочь.
В мире нет её роднее ,
Справедливей и добрее.
Я скажу друзья вам прямо
-Лучше всех на свете ….(Мама)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»
Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»
Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе с элементами художественно-эстетического развития. Тема:"Зоопарк"
Создание условий для развития коммуникативных навыков детей....
конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".
Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя»
Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.Зад...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»
Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»
Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....