Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Лучше всех на свете мама »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Черемисина Наталья Николаевна

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе на тему: «Лучше всех на свете мама »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eula.102823.55 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   

                                                     

                                                    Конспект

                                                 

                                              интегрированной

Непосредственно Образовательной

                                                    Деятельности

по речевому развитию

во второй младшей  группе

на тему:

«Лучше всех на свете мама »

                                                                           

                                                                                  Воспитатель  МБДОУ №17:

                                                                                                    Черемисина Н.Н.

г. Славянск-на-Кубани

                                                2019 г

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности  по речевому развитию во 2 младшей  группе 

 на тему: «Лучше всех на свете мама »

Цель: Формировать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.           Задачи:

Образовательные:

- Совершенствовать связную речь. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя.                                                                                                                                       - Учить грамматическому строю речи:  упражнять в употреблении падежных форм слова «мама».                                                                                                                                - Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы.                                                       -  Активизировать словарь: добрая, красивая, веселая, хорошая, любимая (мама),  стирает, подметает, моет посуду, готовит еду.

Развивающие:

- Формировать представления о разных способах выражения любви к маме.

- Развивать у детей стремление и потребность радовать маму добрыми делами и заботливым отношением.

Воспитательные:

- Воспитывать добрые, нежные чувства к своей маме.

- Воспитывать аккуратность и старание в процессе продуктивной деятельности.

Материал:  цветной картон с уже подготовленной рамкой, тарелочка с вырезанные из цветной бумаги деталями для  цветка в подарок маме, дощечки , салфеточки, кисточки для клея  и подставками под них  на каждого ребенка,  презентация «Наши мамы»

Предварительная работа: беседы о маме, чтение и разучивание стихов о маме, прослушивание песен о маме, оформление стенгазеты «Мама солнышко мое».

ХОД :

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о мамах. Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек. И сколько бы вам ни было лет – вам всегда будет нужна мама; её ласка, её взгляд.

Д/и «Добавь словечко»

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора!»? …

Кашу кто уже сварил?...

Чаю в чашку кто налил?...

Кто ребячий любит смех?...

Кто на свете лучше всех?...

- У каждого малыша есть … (мама)

- На свете очень трудно жить без … (мамы)

- Я очень горжусь своей … (мамой)

- На праздник мы дарим подарки и цветы … (маме)

- Я люблю гулять со своей … (мамой)

- Каждый человек любит свою … (маму)

Воспитатель. Ребята, а вы своих мам любите?      (да)

Д/У  «Мою маму зовут...»

Воспитатель: ваши мамы прислали нам свои фотографии. Кто увидит свою маму, тот скажет: «Это моя мама. Её зовут..».На экране поочередно появляются портреты мам. Ребенок называет имя мамы..

 Воспитатель: Какие у вас замечательные мамы: добрые, красивые,

молодые.    (дети садятся на места, раздается стук в дверь)

Воспитатель: Слышите? Кажется, к нам кто-то идет!

(В группу вносится  кукла,  дети здоровается с ней)

Воспитатель: Здравствуй, а, ты кто?

Маша: Я кукла Маша

Воспитатель: А что с тобой случилось, почему ты такая грустная и почему ты плакала?

Маша: Я не слушалась свою маму, поссорилась с ней и не знаю, как теперь быть, как с мамой помириться.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь Маше?  (сможем)

Воспитатель: Давайте мы все вместе подумаем, как помочь, Маше ,что нужно сделать, чтобы мама простила Машу?

Дети: Попросить у мамы прощения.

Маша: А как просят прощение?

Дети: Надо сказать, «Мамочка, извини меня, пожалуйста», «Прости меня мамочка! » и т. п.

Воспитатель: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы мама перестала сердиться на Машу?

Дети: Можно сказать, маме ласковые слова.

Д/И «Скажи ласково»

Воспитатель: Молодцы, дети, давайте подберем для своей мамы самые нежные, самые ласковые слова

- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует? Какая она? (Ласковая)

- Когда мама заботится о своих детях? Какая она? (Заботливая)

- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (Веселая)

- Когда мама модно и нарядно одевается? Какая она? (Красивая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая)

- А если вы маму любите, то она, какая? (Любимая)

Маша : Молодцы, ребята, столько чудесных слов сказали для мамы, а я тоже придумала слово о своей маме, она у меня трудолюбивая, потому  что она очень много трудятся, у нее очень много работы.

Воспитатель: У мамы много работы дома. Что она делает? (дети перечисляют). А когда мама устает, она отдыхает,  вы ей не мешаете?

Динамическая пауза  «Мама спит»

Маме надо отдыхать,                         (опускают руки вниз, в стороны)

Маме хочется поспать.                       (складывают ладошки под головой)

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.                            (идут на цыпочках)

Я на пяточках хожу,

Маму я не разбужу.                            (идут на пяточках)

Моих пяток слышен стук:

тук-тук-тук, тук-тук-тук.                     (стучат ножками)

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут!                         (бегут к воспитателю)

Воспитатель:  Дети, а ваши мамы трудятся? Расскажите, пожалуйста, что делают ваши мамы дома?

Дети: Стирает, гладит, подметает, моет посуду, моет полы, готовит еду…

Воспитатель: Вот, сколько дел у ваших мам. И маме нужно помогать, ведь у мамы много дел по дому, и она устаёт.

Чтение стихотворений .

Воспитатель: послушайте, как девочка помогала маме.

 Я дома маме помогаю.

Пол мету, носки стираю,

Время зря я не теряю.

Я с собакой погуляю,

Перемою всю посуду,

Отдыхать потом я буду!

Воспитатель: Вот какая дочка - помощница.

А вот так помогает маме хороший сыночек:

Я один у мамы сын

Нет у мамы дочки,

Как же маме не помочь

Постирать платочки.

Мыло пенится в корыте,

Я стираю, посмотрите.

Воспитатель. А вы, помогаете вашим мамам?

 Воспитатель: Я знаю, что вы все мамины помощники. ! Я думаю, ваши мамы очень довольны тем, что вы им помогаете, что вы такие заботливые и самостоятельные. Совсем скоро у наших любимых мамочек будет праздник. Я думаю, что в этот день вы особенно постараетесь, чтобы мама была в хорошем настроении. Вы ее слушаетесь? Вы скажите, как вы её любите? Молодцы,  предлагаю приготовить им подарок к празднику. Я открою вам секрет, мамы очень любят, когда дети дарят им подарки, особенно если подарок сделан руками детей. Давайте и мы с вами приготовим мамам подарок своими руками.

Творческая мастерская «Подарок для мамы»

Из цветной бумаги

вырезан кружочек

из него я сделаю

маленький цветочек

мамочке подарок

приготовлю я

самая хорошая

мама у меня!

Воспитатель: Садитесь за столы. Перед каждым из вас лежит открытка. На нее мы с вами сейчас будем наклеивать цветок для мамы из разноцветных кружочков разной величины. Сначала возьмем самый большой кружок, кладем его на дощечку , и будем кисточкой наносим аккуратно клей. Кисточку держим тремя пальчиками , и только самый ее кончик окунаем в клей.  Теперь этот круг наклеиваем на открытку и прижимаем  его салфеточкой. Следующим берем круг поменьше и наклеиваем его на большой круг. У вас в тарелочке остался последний – самый маленький кружочек. (Воспитатель располагает работы детей на магнитной доске. )

Воспитатель: Молодцы, хорошо постарались, красивый подарок получился у нас! Правда, Маша?

Маша: Ой, какие яркие и красивые цветы у вас получились!

Воспитатель: Вот видишь, Маша, как можно помириться с мамой: попросить прощения, сказать ласковые слова, помочь маме, подарить подарок. А еще лучше, если дети не будут огорчать свою маму, а будут ее слушаться.

Маша: Спасибо вам, ребята, я все поняла и пойду поскорее помирюсь со своей мамой. А за то, что вы мне помогли, я хочу подарить вам шкатулку

Воспитатель:

А шкатулка не простая,

И внутри-то  не пустая.

Вот так чудо, вот так клад-

Здесь награда для ребят!

Воспитатель угощает детей. Спасибо, Маша , тебе за угощение.

(Маша, прощается и уходит)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были такие молодцы! Научили Машу, как можно помириться с мамой, сделали для мам чудесные подарки.

Ребята, о ком мы сегодня говорили?  Какие добрые слова мы можем сказать нашим мамам? А если наша мама пришла с работы уставшая, что мы с вами должны сделать? Ну, конечно же, помочь.

В мире нет её роднее ,

Справедливей и добрее.

Я скажу друзья вам прямо

-Лучше всех на свете ….(Мама)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие по книге сказок»

Мною представлен пример конспекта непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему:«Путешествие по книге сказок»...

конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты".

Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, формировать понятие обобщающего слова «овощи» и «фрукты»,различать и называть по внешнему виду и форме овощи и фрукты, расши...

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя»

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе «Мамочка милая мама моя»  Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме.Зад...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию для детей средней группы на тему: «Осень начинается, листья осыпаются…»

Конспект интегрированной Непосредственно Образовательной Деятельности по речевому развитию в средней  группе на тему :«Осень начинается, листья осыпаются»...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: « Цирк представляет»

Развитие познавательных процессов: логического мышления, внимания, памяти, воображения; формирование элементарных математических представлений у детей....