КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ : "РЕПКА"
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Боровкова Галина Ильинична

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста " По мотивам русской народной сказки "Репка""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_repka.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 Кировского района Санкт Петербурга

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ :

"РЕПКА"

                                                           

                                                             

                                                             

                                                              Воспитатель: Боровкова Г.И.

                                                           

Санкт-Петербург

2014 г.    

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  НА ТЕМУ :

"РЕПКА"

Цель:

1. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

2. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

Образовательные:

1. Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

2. Закрепление основных видов движений, развитие двигательных навыков и формирование физических качеств.

Развивающие:

1.Развитие эмоционально-волевой сферы.

2.Развитие игровой деятельности детей.

3.Развитие навыков правильного дыхания.

Воспитательные:

1. Воспитание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

2. Воспитывать гармоничное физическое развитие детей.

3. Активизировать мышление детей.        

Оборудование:

1. Маски персонажей.

2. Конверт с письмом.

3. Плоское изображение репки.

4. Лейка.

5. Домик.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно. Это письмо из сказки. Если мы разгадаем загадку, мы узнаем из какой сказки это письмо.

Загадка:

Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

Дети: Сказка "Репка".

Воспитатель: Ребята это письмо от дедушки, он пишет, что ему нужна наша помощь.

Ребята, вы готовы отправиться в сказку и помочь дедушке?

Дети: Да!

Все готовы, мы отправляемся:

Игровое задание:

По ровненькой дорожке,              -            дети выполняют

По ровненькой дорожке,                           движения согласно

Шагают наши ножки,                                    текста

Через лужу прыг,

Через ямку – скок,

Бух – упали…

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

И в сказку пришли!

Воспитатель:

Матушка репка

Уродилась крепка,

Ни густа, ни редка

До великого хвоста.

Дедка репку посадил...

Дедка репке говорил...

Дед:

Ты расти, расти большая.

Стань богатым урожаем,

Чтоб тобой я мог гордиться.

Принесу тебе водицы.

Воспитатель: Ребята поможем дедушке полить репку.

Физкультминутка "Насос"

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

Влево- раз, вправо- два,

Потекла ручьем вода,

Раз- два-три-четыре

Хорошо мы потрудились.

Воспитатель:

Вышел утром дед на грядки.

Покряхтел, да потянулся

Да на Репку обернулся

Вот так чудо - чудеса!

Дедка трет свои глаза,

Потому что удивился:

Вот так овощ уродился!

Дедка Репку обхватил,

Потянул, что было сил.

Тянет - потянет, вытянуть не может!

Воспитатель: Стал дед звать бабку.

Дед: Бабка, иди репку тянуть!

Бабка:

Что ты милый, я стара,

Не разгибается спина!

Дед: Ох, беда! Что же делать мне тогда?

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как делать массаж спины.

Пластический этюд:

Дождик бегает по крыше     похлопывание ладошками                                                            

Бом! Бом! Бом!                     по спине                                            

По веселой звонкой крыше

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите          постукивание пальцами                                        

Бом! Бом! Бом!                     по спине                                            

Никуда не выходите-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте        поколачивание кулачками                                                              

Бом! Бом! Бом!                   по спине                                            

А уйду, тогда гуляйте

Бом...Бом...Бом...

По веселой звонкой крыше   поглаживание ладошками                                    

Бом...бом...бом.                     по спине                                            

Воспитатель: Бабка внучку позвала, чтоб она им помогла.

Внучка:

Я девица молода

Я красива и стройна.

В огород я не пойду,

Ручки пачкать не хочу!

Дед: Ох, беда! Что же делать мне тогда?

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем, как пальчики умеют работать.

Пальчиковая гимнастика: "За работу".

Ну-ка, братцы за работу.      ---      Поочередно разгибаем

Покажи свою охоту.                         пальчики, начиная с

Большаку дрова рубить,                 большого пальца.

Печи все тебе топить,

А тебе воды носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь,

Песни петь, да плясать,

Наших деток забавлять.

Дед: Позову на помощь Жучку!

Воспитатель: А собачка спит и не слышит. Ребята надо собачку разбудить.

Подвижная игра " Лохматый пес":

Вот лежит лохматый пес,

Шерстью черной весь оброс,

В лапы он уткнул свой нос.

Тихо смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим " Что-то будет?"


Дети хлопают. Пес просыпается и громко лает.

Пес:

Что хотите от меня?

На охране в доме я!(уходит)

Воспитатель:

Деду очень, очень жаль,

Пропадает урожай!

Дед: Позову на помощь кошку!

Пальчиковая гимнастика: "Кошка".

Вот, убрав царапки,      -  моет руки

Кошка моет лапки

Мордочку и ушки          -   круговые движения

                                           ладонью по лицу

На своей макушке        -   чуть согнутые ладошки за ушами,                            показываем как кошка моет ушки.

Воспитатель: Просит дед кошку - помоги немножко!

Кошка:

Свои лапки берегу,

Напрягаться не могу!

Дед: Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка:

Мышку звать - какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами!

Выбегает мышка:

Просыпаюсь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю зарядку.

Чем топтать без толку грядку,

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Воспитатель:

Физкультминутка:

А теперь на месте шаг

Выше ноги! Стой, раз, два!             Ходьба на месте

Плечи выше поднимаем,               Поднимать и опускать

А потом их опускаем.                     плечи.

Руки перед грудью ставим              Руки перед грудью,

И рывки мы выполняем                   рывки руками

Десять раз подпрыгнуть нужно,      Прыжки на месте

Скачем выше, скачем дружно!

От души мы потянулись                 Потягивание  - руки вверх

И на место все вернулись              и в стороны

.Воспитатель:

А теперь пора тянуть

Мышка - за Кошку,

Кошка - за Жучку,

Жучка - за Внучку,

Внучка - за Бабку,

Бабка - за Дедку,

Дедка  - за репку.

Тянут - потянут...

Вытянули репку!

Все: Ура!

Воспитатель:    

Стыдно, Бабка, стыдно, Дед.

И у Внучки силы нет

Жучка с Кошкой оплошали,

Лучше б репку  не сажали.

Чтоб тянуть такую Репку

Вам здоровье нужно крепкое!

Чтоб с болезнями не знаться,

Нужно спортом заниматься!

Вот и сказке конец,

А кто слушал - молодец.

 

Воспитатель:

А мы ребята вернемся в детский сад:

Вокруг себя повернись,

В детском саду окажись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом".

Цели и задачи: Повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое м...

Конспект совместной деятельности в младшей группе. ТЕМА: "В гостях у Марьюшки"

Цель: эмоционально-речевое развитие на основе фольклора. Задачи: Развивать понимание разговорной речи, сочетающейся со стихотворным текстом;Формировать умение детей рассказывать знакомые пот...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема «Репка на грядке»

Конспект НОД во второй младшей группеТема «Репка на грядке»...

Конспект совместной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие с Капитошкой.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр нового поколения.  Задачи:  - Закреплять знания детей о состояниях воды...

Конспект совместной деятельности в старшей группе . Тема: Осеннее дерево (Барельеф из пластилиновых колбасок)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности  «Осеннее дерево» (Барельеф из пластилиновых колбасок)Задачи:1. Создать условия для развития мел­кой...

Конспект совместной деятельности в старшей группе Тема «Азбука безопасности. Один дома.»

Цель. Формирование системы знаний безопасного поведения у детей в домашних условиях, посредствам использования ИКТ и игр нового поколения....