Главные вкладки

    Конспект НОД во второй младшей группе Тема «Репка на грядке»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Лошинская Кристина Михайловна

    Конспект НОД во второй младшей группе

    Тема «Репка на грядке»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx 20.07 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД во второй младшей группе

    Тема «Репка на грядке»

    Цель: вызвать у детей интерес к созданию образа репки по мотиву знакомой русской народной сказки «Репка».

    Задачи: 

    Обучающие:

    формировать умение лепить репку: создавать основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания об овощах.

    Развивающие:

    Развивать чувство формы. Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

    Развивать внимание детей. Развивать интерес к художественной литературе.
    Воспитательные:

    Воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Воспитывать интерес к окружающему миру. Вызывать желание помочь героям сказки.

    Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

    • чтение сказки «Репка»;
    • рассматривание иллюстраций к сказке;
    • беседы с детьми о героях сказки;
    • Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
    • Рассматривание овощей;
    • Знакомство с репой, обследование (форма, цвет, размер, вкус).
      Интегрирование образовательных областей:

    — художественно-эстетическое развитие;
    — познавательное развитие;
    — речевое развитие;
    — социально-коммуникативное развитие;
    — физическое развитие.

    Материалы для занятия:  кусочки пластилина желтого и зеленого цвета, доска для лепки, салфетки матерчатые, настольный резиновый кукольный театр «Репка», кусок ткани для «ковра - самолета», основа для коллективной композиции «Дедушкин огород», магнитофон с аудиозаписью, муляж репки.

    Методы и приемы:

    1.Наглядный: (показ, демонстрация) 
    2. Словесный: беседа, рассказ, вопросы, пояснения. 
    3. Игровой: сюрпризный момент, динамическая пауза. 

    Методы и приемы

    Содержание деятельности педагога

    Содержание деятельности детей

    Развивающая среда

    1

    Организационный момент

    Сюрпризный момент

     Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
    Есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие. 

    Становимся на ковер и повторяем вместе со мной такие волшебные слова. 
    Наш ковер по небу мчится, 
    Что же с нами приключится? 
    Закрывайте быстро глазки ,
    Чтобы очутиться в сказке. 

    Дети стоят в кругу, слушают воспитателя, отвечают на вопрос

    Дети садятся на ковер, закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

    Дети встают вокруг стола, где расставлен настольный театр.

    Кусок ткани - «Ковер – самолет 

    Включается фонограмма.

    На столе стоит резиновый настольный театр «Репка»

    2

    Основная часть

    Беседа

    Динамическая пауза «Посадили репку в огороде»

    Беседа и деятельность детей

    - Дети, а в какую сказку мы с вами попали?

    - Кто посадил репку?

    - Какая выросла репка?

    - А кто помог дедушке тянуть репку из земли?

    - А давайте с вами рассмотрим дедушкину репку.

    - А давайте и мы с вами поможем дедушке посадить репку, но сначала поиграем

    Мы шагаем друг за другом
    Лесом и зеленым лугом
    (ходьба)

    Перед нами огород
    (руки вытянуть вперед)

    Дед на помощь нас зовет
    (махи руками)

    Вот мы репку посадили
    (наклониться)

    И водой её полили
    (имитация движения)

    Вырастала репка хороша и крепка
    (развести руки в стороны)

    А теперь её потянем
    (имитация движения)

    И из репы кашу сварим
    (имитация движения)

    И будем от репки здоровые и крепкие
    (показать силу)

    Быстро справится сумели ,
    И на место тихо сели.

    - Давайте с вами слепим много – много репок для дедушки с бабушкой, но только не таких больших, как в сказке, а маленьких, чтобы бабушка  и дедушка смогли их вытащить без труда

    - Какого цвета пластилин нам нужен для репки?

    -Правильно, возьмем кусочек пластилина желтого цвета и раскатаем его в ладошках, круговыми движениями, немножко сдавливая. Хвостик репки вытянем.

    - Что еще нужно сделать для нашей репки?

    - Какого цвета пластилин нам понадобится?

    - Давайте возьмем зеленый пластилин и оторвем от него кусочек. Скатаем из него шар и сплющим его ладонями, чтобы листики стали широкими.

    - А теперь давайте прикрепим листики к нашей репке.

    - Репка готова. Давайте посадим ее на грядку.

     Дети отвечают на вопросы

    - В сказку «Репка»

    - Дедка

    - Большая – пребольшая

    - Бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка

    Дети рассматривают муляж репки, описывают размер, форму, цвет.

    Дети повторяют движения за воспитателем и садятся за столы

    Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы  и выполняют действия за ним

    - Нам нужен желтый пластилин.

    Дети берут пластилин желтого цвету, раскатывают в ладонях форму шара, немного его сплющивают, вытягивают хвостик.

    - Надо сделать листочки.

    - Зеленого.

    Дети отрывают кусок зеленого пластилина и катают из него шар, сплющивают его ладонями.

    Дети прикрепляют листики к репке.

    Дети приносят свои репки воспитателю, который их «высаживает» на грядку.

    Муляж репки

    Пластилин желтого и зеленого цвета, дощечки для лепки,  салфетки матерчатые, основа для коллективной композиции «Дедушкин огород»

    3

    Заключительная часть.

    Рефлексия, подведение итогов

    - Ребята, посмотрите  какие  репки мы с вами посадили. Помогли мы дедушке с бабушкой?  

    - А теперь нам пора отправляться в детский сад. Садитесь на ковер – самолет, закрывайте глазки  и повторяйте за мной слова:

    Наш ковер по небу мчится, 
    Что же с нами приключится? 
    Глазки быстро закрывайте,

    В детский садик прилетайте.

    - Вот мы с вами и в детском саду.

    А где мы с вами сегодня были?

    С какими героями  сказки мы с вами встречались?

    Кому мы с вами помогали?

    Что мы с вами  слепили для дедушки и бабушки?

    Дети рассматривают поделки. Отвечают на вопросы.

    Дети садятся на ковер, закрывают глаза и повторяют слова за воспитателем.

    Дети встают в круг и отвечают на вопросы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «В гостях у весёлого молочника».

      Тема: «В гостях у весёлого молочника».Направление: познавательно – речевое.Образовательная область: познание.Раздел: ознакомление с окружающим....

    Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»

    Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого...

    Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"

    Тема: «Растворимость вещества»Цель: Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые веще...

    Конспект нод во второй младшей группе. Тема. «Бумажная фея»

    Конспект нод во второй младшей группе./Образовательные области: Познание и Художественное творчество/.Тема. «Бумажная фея»...

    Конспект НОД в второй младшей группе. Тема: "Ежик"

    Конспект НОД в второй младшей группе Тема: «Ёжик»          Формировать умение рисовать способом тычка. Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными с...

    Конспект занятия для второй младшей группы тема:Чудо – огород . Овощи с грядки.:

    воспитатель ГБДОУ комбинированнованого вида №124  Васильева Мария Юрьевна   Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познани...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Вторая младшая группа Тема: «Репка на грядке»

    Конспект непосредственно образовательной деятельностиХудожественно-эстетическое развитие (лепка)Вторая младшая группаТема: «Репка на грядке»...