Конспект занятия во второй младшей группе Тема: "Растворимость вещества"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

 

Тема: «Растворимость вещества»

Цель:

  1. Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые вещества.
  2. Развивать у детей исследовательские действия
  3. Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачная, светлая, без запаха, растворяет и др.
  4. Развивать у детей любознательность, внимание, логическое мышление.

Материалы:  - графин с водой
- гуашь
- соль
- сахар
- мерные стаканчики, ложечки
- игрушка «Карандаш».

Предварительная работа: В совместной деятельности опыты с водой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan_vo_vt_ml_gr_rastvorimost.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Растворимость вещества»

Цель:

  • Систематизировать и обобщить знания и представления детей о свойствах и качествах воды: прозрачность, отсутствие запаха, способность растворять некоторые вещества.
  • Развивать у детей исследовательские действия
  • Активизировать словарь детей за счет слов: прозрачная, светлая, без запаха, растворяет и др.
  • Развивать у детей любознательность, внимание, логическое мышление.

Материалы:  - графин с водой
- гуашь
- соль
- сахар
- мерные стаканчики, ложечки
- игрушка «Карандаш».

Предварительная работа: В совместной деятельности опыты с водой.

Ход занятия:

В. – Дети, к нам в гости пришел Карандаш, посмотрите,  а что это у него в руках?

Д. – Краска.

Карандаш – А какого она цвета?

Д. – (предлагают варианты)

Карандаш – Дети, давайте поиграем в радугу.

Д.-  А как?.

Карандаш – А мы возьмем и нальем в эти три стаканчика воду и добавим в них краски: в один – красную, в другой – желтую, в третий – синюю. И посмотрим, что у нас получится.

Дети вместе с Карандашом наливают воду, добавляют краски.

В. – Дети, что случилось с водой? Какая она была и какая стала?

Д. – Была прозрачная, светлая, без запаха.

Карандаш. – А почему она стала другая?

Д. – В нее добавили краски, и она поменяла цвет.

В. – Карандаш, а мы не только цвет можем поменять у воды. Правда, дети?

Д. – Да, еще и вкус можем поменять.

Карандаш. - А как?

В. – Дети, смотрите, на столе есть две баночки, в одной соль, в другой сахарный песок.

Дети подходят к столу, рассматривают баночки.

В. – Что мы можем сделать, чтобы узнать, где соль, а где сахар?

Карандаш: Давайте спросим у того, кто положил.

Д. – Давайте попробуем.

Воспитатель дает всем лизнуть с ложечек.

В. – Вы почувствовали вкус?

Д. – Да, соленая соль.

Дети вместе с Карандашом размешивают соль в стаканчике.

В. – Что случилось с водой?

Карандаш: Вода поменяла цвет.

Дети опровергают Карандаша.

Карандаш: А как узнать поменялся ли вкус??

Д. – Надо попробовать.

Воспитатель дает детям попробовать с ложечек.

Аналогично поступают с сахарным песком.

В. – Дети давайте оставим стаканчики на несколько дней и посмотрим, что с ними произойдет. Карандаш, а ты все понял, что мы сегодня делали с водой?

Карандаш – Да, я понял, что если в воду положить краску?

Д. -  То она окрасится.

Карандаш - А если положить соль?

Д. - Станет соленой.

Карандаш – А если сахарный песок?

Д. -  – Сладкой.

В. – Правильно, Карандаш, некоторые вещества растворяются в воде.

Карандаш – А теперь давайте поиграем в игру «Сложи радугу»

Д/игра «Сложи радугу».

Танец «Разноцветные стекляшки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Мое тело. Знание о частях тела и органах чувств" (образовательная область "ЗДОРОВЬЕ")

Организационный момент с помощью игры "Назови ласково"Основная часть: Отгадывание загадок о частях тела. Рассматривание на картинке. Беседа о значимости их для человека.  Проведение игр "Чудесный...

Конспект занятия во второй младшей группе "Осень"

Обобщающее занятие по ознакомлению с окружающим для детей 3-4 лет - ноябрь...

Конспект занятия во второй младшей группе "Лесные чудеса"

Формировать у  детей  представление  о диких  животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенности  образа  жизни.  Познакомить  детей с...

Конспект занятия во второй младшей группе группе. тема занятия "Прогулка в лес"

Закрепление умения детей различать и называть геометрические фигуры, упражнять в умении называть существенные признаки предметов, закреплять умение понимать вопрос "Сколько?" и т.д...

Конспект занятия во второй младшей группе По развитию речи :”Использование дидактических игр на занятии”

Програмнное содержание: Учить использовать в своей речи множественную форму глагола ’’хотеть’’. Закрепить последовательность одевании куклы на прогулку, умение различать в...

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» (младшая группа)

Цель:- Развивать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах....