Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Пирожки для Мишки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Цель:

  1. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  2. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
  3. Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;
  4. Закреплять культурно-гигиенические навыки

Материалы:  - таз с песком
- набор формочек
- совочки
- ведерки
- тряпочки
- доски для лепки каждому ребенку.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zan_vo_vt_ml_gr_pirozhki_dlya_mishki.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Пирожки для Мишки»

Цель:

  • Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
  • Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;
  • Способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;
  • Закреплять культурно-гигиенические навыки

Материалы:  - таз с песком
- набор формочек
- совочки
- ведерки
- тряпочки
- доски для лепки каждому ребенку.

Предварительная работа: игры с песком и водой, лепка, знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь»

Ход занятия:

В группу к детям приходит Медведь. Дети знакомятся с ним, отгадывают, из какой он сказки. Миша рассказывает, что отправила его Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке, а он потерял корзину с пирожками и не знает, как ему быть. Дети предлагают варианты решения Мишкиной проблемы:

  • Пойти в лес и найти корзину с пирожками;
  • Купить пирожки в магазине;
  • Нарисовать пирожки;
  • Слепить из песка.

Воспитатель спрашивает у детей, что им необходимо для лепки пирожков из песка. Дети самостоятельно берут песок, формочки, доски для лепки.

В ходе практической деятельности сталкиваются с затруднением: пирожки рассыпаются. Приходят к выводу: пирожки из сухого песка слепить невозможно.

Решение проблемы: дети предлагают добавить в песок воду. Они рассматривают сухой и сырой песок, сравнивают и делают вывод: вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.

Дети лепят пирожки и делают вывод:

  • Лепить можно только из сырого песка;
  • Чтобы получить сырой песок, необходимо добавить воду в сухой песок.

В конце проводится игра.

Мальчик – песчинки

Девочки – капельки воды.

Воспитатель пытается из песка (мальчики) слепить пирожки для Миши, но у нее ничего не получается, мальчики разбегаются. Воспитатель зовет на помощь девочек, и девочки догоняют мальчиков, берут их за руки и ведут в круг. Таким образом, получился пирожок. Дети водят хоровод и поют песню: «Как для маши и для Миши испекли мы пирожок. Вот такой ширины. Вот такой ужины. Вот такой нижины, вот такой высоты! Из песочка и водички – бабушке и дедушке!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Пирожки для Мишки»

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...

Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино» Пирожки для куклы Кати.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 76 г. Челябинска      Конспект занятия во второй младшей группе «Буратино»Пирожки д...

Конспект второй младшей группы: "Пирожки для Мишки"

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводыСпособствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого...

Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)

Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)...