Конспект занятия во второй младшей группе «Пирожки для Мишки» (познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Минина Елена Ивановна

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Пирожки для Мишки»

(познавательное развитие)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 общеразвивающего вида»

Конспект занятия

во второй младшей группе

«Пирожки для Мишки»

(познавательное развитие)

Подготовила

воспитатель

Минина Е. И

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности, формирование представлений о  свойствах песка.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами песка, актуализировать  интерес  к работе с песком;

- формировать умение сравнивать и делать выводы;

- прививать любовь к русским народным сказкам;

- расширять и обогащать словарный запас.

 Развивающие:

- развивать интерес к совместной познавательно - исследовательской деятельности и умение проводить опыты;

- развивать любознательность, воображение, наблюдательность, коммуникативную активность, навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности;

- развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитательные:

- воспитывать  чувство взаимопомощи,  желание и готовность помочь персонажам художественных произведений в проблемных ситуациях;

- воспитывать умение работать в группах;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок

- беседа «Где можно увидеть песок?»

- вспомнить опыты, проводимые ранее

Материалы, оборудование:

письмо, баночки с песком, тарелочки, шпажки, 2 контейнера с песком, фартуки нарукавники, салфетки по количеству детей

Ход:

1 часть. Организационная

Дети, сегодня утром почтальон принес мне письмо. Как вы думаете, от кого оно? (от мишки). А какой мишка на конверте: грустный или веселый? (грустный). Наверное у него что то случилось. (читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята. Мне по секрету сказали, что вы очень любите сказки и сможете мне помочь.  Меня Машенька отправила  отнести пирожки дедушке  да бабушке.   А я шел, шел и потерял короб с пирожками, не знаю, как теперь мне быть? Помогите мне, пожалуйста»

Из какой же сказки Мишка? Правильно, «Маша и медведь». Давайте подумаем, как можно помочь мишке?

- пойти в лес и найти корзину с пирожками;

- купить пирожки в магазине;

- нарисовать пирожки;

- слепить из пластилина;

Молодцы, ребята! Вы столько много предложили вариантов. Но что мы можем сделать из того, что есть у нас в  группе. Пойдемте, посмотрим (дети проходят  и располагаются вокруг стола, на котором стоят баночки  не прозрачные) с песком.

2 часть. Основная

Посмотрите, какие разноцветные баночки  стоят  на столе. Возьмите каждый любую баночку. Какого цвета у тебя  баночка, Ксюша? и  т.д. В них что-то насыпано.

Скажу вам по секрету, что у этого вещества есть своя песенка, хотите послушать? (трясет баночку с песком и предлагает это сделать детям).

Как вы думаете, что там (ответы детей)

Что вы слышите? (шумит, шуршит)

Предлагаю вам отгадать загадку:

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.

Дети. – песок.

Предлагаю вам, ребята, надеть фартуки и нарукавники. Давайте  вспомним, что песок нельзя:  разбрасывать, не брать руки в рот; не тереть глаза,   обязательно вытирать или мыть руки после игры с песком.

Берите баночки и проходите за столы. Поставьте баночки на стол и  осторожно поверните крышку (дети открывают баночки).

Да, это действительно песок. Сегодня он расскажет нам свои секреты. Давайте с ним поздороваемся и разомнем наши пальчики. Повторяйте за мной слова.

Здравствуй, здравствуй песок,(хлопаем в ладоши)

Здравствуй, здравствуй дружок, (замок)

Будем мы с тобой играть (поглаживаем рука руку)

И не будем обижать. (качаем пальчиком)

Послушайте,  ребята, песок тоже с нами здоровается.(показываю)  Осторожно и тихо высыпайте песок на тарелочки. Слышали?

Какого цвета песок? (коричневый, светлый)

Положите ладошку на песок и потрогайте его, погладьте какой он? Можно потереть его в руках.

Дети. - Шершавый, сухой, теплый.

Песок состоит из песчинок (частичек), которые не прилипают друг к другу.

А теперь поиграем в игру «Самый сильный».

Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка на поднос. Что происходит?

Дети.- Песок сыплется.

- Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий, сухой)

Ребята, как вы думаете, можно рисовать на песке?  Да,  на песке можно рисовать разные фигуры, узоры. Давайте попробуем. Возьмите палочки и нарисуйте что - нибудь на песке. Получается? Что ты нарисовала, Полина?

А теперь давайте отдохнем. Выходите на ковер.

Физминутка

Мы песчинки, мы песчинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы песчинки, мы песчинки

Танцевали б день и ночь.

Встанем дружно все в кружок,

Получается песок.

А теперь я предлагаю вам разделиться на две группы и подойти к столам. Перед вами стоят контейнеры с песком. А как вы думаете, можем ли мы слепим из песка пирожки для дедушки и бабушки?

Давайте попробуем это сделать. (у детей не получается это сделать) Почему же у нас не получается слепить пирожки? (ответы детей)

А что же нам надо сделать, чтобы песок лепился? (предложения детей)

Предлагаю вам взять лейки и полить песок.

Посмотрите дети, куда делась вода?  Какой стал песок? Потрогайте его.

Дети. - Впиталась, песок стал мокрый.

Теперь возьмите в кулачок, попробуйте пересыпать из ладошки. Сыплется?

Дети.- Нет

Почему?

Дети. - Песок мокрый.

Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить. Давайте, ребята, слепим пирожки. Дети складывают пирожки на поднос.

3 часть. Заключительная

Ребята, понравилось вам играть с песком? (да) Какие секреты песка мы узнали? Какой бывает песок? (бывает сухой и мокрый, теплый и холодный песок, мокрый песок  не сыплется, из него можно лепить). Лепить можно  только из какого песка?  (лепить можно только из сырого песка). Чтобы получить сырой песок, что  мы для этого сделали?

Звучит веселая музыка и выбегает Машенька (девочка).

Маша. - Здравствуйте, ребята! А к вам мой мишка не приходил?

Воспитатель: нет, но он прислал нам письмо и попросил ему помочь, найти пирожки, которые он нес бабушке и дедушке и потерял в лесу.

Маша. - Ребята, как вы помогли Мише? (ответы детей)

Маша. - Спасибо, вам, ребята, что вы помогли Мише сделать пирожки.  А я нашла в лесу короб с пирожками и теперь угощу вас ми. Кушайте на здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"

Данное занятие дает положительный результат по детскому экспериментированию. Дети с удовольствием занимаются пескотерапией в процессе деятельности....

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Пирожки для Мишки»

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования...

Конспект – сценарий летней прогулки – похода с элементами экспериментирования для детей второй младшей группы. «Пирожки для Котика».

Конспект - сценарий с элементами экспериментирования с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект второй младшей группы: "Пирожки для Мишки"

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводыСпособствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого...

Конспект занятия в младшей группе "Пирожки для Миши"

Конспект  занятия-экспериментирования  во  второй младшей группе. «Пирожки для Мишки».Провела: Стручкова Залифа ВакиловнаЦель: познакомить детей со свойствами песка; фо...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному развитию в младшей группе «Пирожки для мамочки»

Цель: создать условия и изготовить поделку (пирожок, применяя различные приемы и способы лепки.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»...