Конспект организованной образовательной деятельности по художественному развитию в младшей группе «Пирожки для мамочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Оганнисян Кнарик Аветиковна

Цель: создать условия и изготовить поделку (пирожок, применяя различные приемы и способы лепки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие:

-учить детей создавать из соленого теста «кондитерские изделия» (пирожок, тортик, булочку) скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки.

- активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков

Речевое развитие:

-развивать словарный запас детей,

-развивать выразительность речи;

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать аккуратность;

-вызывать желание сделать приятное близким людям.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, творческие способности.

Материал: солёное тесто, стеки, кисточки, клеёнка на стол, стаканы с водой, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек. Карточки с хлебобулочными изделиями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кондитерских изделий, чтение стихотворения «На бабулин день рожденья» Чекмарева, сюжетно-ролевые игры на тему «Семья». Беседа о предстоящем празднике «Дне матери».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka._tema_pirozhok_dlya_mamy._1.docx14.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному развитию в младшей группе

«Пирожки для мамочки»

Цель: создать условия и изготовить поделку (пирожок, применяя различные приемы и способы лепки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие:

-учить детей создавать из соленого теста «кондитерские изделия» (пирожок, тортик, булочку) скульптурным способом или вырезывать формочками для выпечки.

- активизировать освоенные способы лепки и приёмы оформления поделок (раскатывание шара, сплющивание в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края, вдавливание, нанесение отпечатков

Речевое развитие:

-развивать словарный запас детей,

-развивать выразительность речи;

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать аккуратность;

-вызывать желание сделать приятное близким людям.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать чувство формы, пропорций, согласованность в работе обеих рук, творческие способности.

Материал: солёное тесто, стеки, кисточки, клеёнка на стол, стаканы с водой, зубочистки, колпачки фломастеров или авторучек. Карточки с хлебобулочными изделиями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций кондитерских изделий, чтение стихотворения «На бабулин день рожденья» Чекмарева, сюжетно-ролевые игры на тему «Семья». Беседа о предстоящем празднике «Дне матери».

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что скоро у нас будет замечательный праздник, день наших любимых мамочек. Давайте подумаем, что можно подарить нашим мамам? (ответы детей).

Воспитатель: Мы подарок маме покупать не станем,

Сделаем сами своими руками.

Воспитатель показывает детям большой ком соленого теста (снимает с него салфетку) и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку, размером с кулачок.

- как вы думаете, что это?

Правильно, это тесто. Что можно сделать из теста? (пирожки, булочки, пончики, ватрушки, тортики и др.)

Давайте для наших мамочек испечем пирожки.

Мама стряпала пирог,

Я немного ей помог.

Пирожок печется в печке,

А меня купают в речке. Кодиненко Г.

Пальчиковая гимнастика

Мы спросили нашу печь: (поднять кверху указательный палец)

Что сегодня нам испечь? («печем» пироги)

Печку мы спросили, (поднять кверху указательный палец)

тесто замесили, (сжимаем и разжимаем кулаки)

Тесто скалкой раскатали,

Раскатали - не устали. (трем ладони)

Начинили творогом («печем» пироги)

И назвали пирогом! (поднять кверху указательный палец)

Ну-ка, печка,

ай творожнику местечко! (вытянуть руки ладонями вверх)

Последовательность работы:

Дети самостоятельно берут материал для работы и реализуют свои замыслы. Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что бы они хотели слепить, уточняя форму и способ украшения своего изделия (какой формы пирожок, затем сплющивается, накладывается слоями и украшается колбасками, листочками, шариками). По окончании работы воспитатель спрашивает 1-2 детей, как они лепили своё изделие.

По мере изготовления дети приносят поделки на стол для просушки. Рассматривают поделки друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Данный конспект разработан в помощь инструкторам по физической культуре для детей младшей  группы на основе ФГОС. С помощью проведения таких занятий, у детей развиваются ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять п...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам  К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...