Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Фролова Наталия Вячеславовна

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

    «В январе, в январе много снега во дворе»

     

    Цели:

    1. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы;
    2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе;
    3. Обогащать и активизировать словарный запас

     

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребятки, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник.  Мы наряжали ёлочку, к нам в гости приходили Снегурочка и Дед Мороз.  Ребятки, какой праздник мы все встречали?

    Дети: Новый год.

    Воспитатель: Вот и наступил новый год! Слышите, как-будто к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю (заношу в группу Зайчика с календарём).

    Зайчик: А это я к вам стучусь.

    Воспитатель:  Ты куда это, косой, по снежку идёшь босой?

    Зайчик:  Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь.

     Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?

    Воспитатель:  Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?

    Зайчик: Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.

    Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.

    Зайчик: Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!

    Воспитатель: Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц наступил в новом году.

     

    Стихотворение С. Маршака «Январь»

    Открываем календарь.

    Начинается Январь.

    В Январе, в Январе

    Много снега во дворе.

    Снег на крыше, на крылечке.

    Солнце в небе голубом.

    В нашем доме топят печки

    В небе дым идёт столбом.

    Воспитатель: Ребятки, давайте  подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице в январе месяце.

    Воспитатель: Какое сейчас время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Посмотрите, как красиво снег укрыл землю, деревья и дома.

    Ребятки, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время?

    Дети: Снег (снежинки). Ребятки, а давайте превратимся в снежинки. Надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова«Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!»

     

    Стихотворение И. Лопухиной «Снегопад». 

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю снег.

    В небе всё скользят пушинки,

    Серебристые снежинки.

    Кружатся над головою

    Каруселью снеговою.

    На просёлки, на лужок

    Всё снижается снежок.

     Подул сильный ветер –«ш-ш-ш», снежинки полетели кто куда (бег в рассыпную, а когда ветер стих, тихонько сели (дети медленно садятся)

     А теперь, чтобы снова стать ребятками нужно сказать волшебные слова«Раз, два, три повернись и в ребяток превратись!» (дети произносят слова и садятся на стульчики)

    Воспитатель: На заборе, на крылечке –

    Всё кругом белым-бело.

    Нет свободного местечка

    Много снега намело.

    Посмотрите, я принесла с улицы снег (ставлю на столик таз со снегом).

    Сейчас мы все, только по очереди, потрогаем снег и всё расскажем про него, какой он.

    По очереди вызываю детей небольшими группами по три.

         Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках)

     Возьмите снег в руки. А можно ли из снега лепить? (Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.)

     Возьмите снег в руки. А что можно слепить из снега? (Снеговиков, снежные комочки – снежки)

    Воспитатель:  Ребятки давайте покажем, как мы играем со снежками на улице. Например, как мы умеем кидать снежные комочки в корзину. Дети встают в круг  вокруг корзины.

     

    (Игра «Меткий стрелок». Воспитатель раздаёт детям ватные снежки. Дети бросают снежки в цель).

    Раз, два, три – бросили (игра повторяется 2 раза).

    Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно вылепить снеговика! Я предлагаю вам сесть за столы. Давайте рассмотрим снеговика. Из каких деталей он состоит? Правильно, из шаров. Разных по размеру. Большого – для нижней части туловища, поменьше – средняя часть и маленького – головы.

    Воспитатель предлагает детям самим дополнить изображение снеговика необходимыми деталями (вырезанными из бумаги). Дети по желанию выбирают детали и крепят на фигуру снеговика.

    После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

    Дети внимательно рассматривают снеговика, запоминают. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу и т. д.). Игра повторяется 3 - 4 раза.

     

    Рефлексия: О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей.)Правильно, о зиме. По каким признакам мы определяем? (Ответы детей.)Молодцы, все правильно ответили. А вам понравилось играть со снеговиком?

    Педагог предлагает детям продолжить игру «Что изменилось» на прогулке, со снеговиком из снега. По окончании занятия воспитатель дети наблюдают за таянием снега.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял(Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег кажется белым и чистым, а когда растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и тёмной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот!

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ood_po_ftskm_v_mladshey_gruppe.docx21.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    ООД по ФЦКМ в младшей группе

    «В январе, в январе много снега во дворе»

    Цели:

    1. Расширять знания детей о зимних явлениях природы;
    2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе;
    3. Обогащать и активизировать словарный запас

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребятки, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник.  Мы наряжали ёлочку, к нам в гости приходили Снегурочка и Дед Мороз.  Ребятки, какой праздник мы все встречали?

    Дети: Новый год.

    Воспитатель: Вот и наступил новый год! Слышите, как-будто к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю (заношу в группу Зайчика с календарём).

    Зайчик: А это я к вам стучусь.

    Воспитатель:  Ты куда это, косой, по снежку идёшь босой?

    Зайчик:  Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь.

     Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?

    Воспитатель:  Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?

    Зайчик: Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.

    Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.

    Зайчик: Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!

    Воспитатель: Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц наступил в новом году.

    Стихотворение С. Маршака «Январь»

    Открываем календарь.

    Начинается Январь.

    В Январе, в Январе

    Много снега во дворе.

    Снег на крыше, на крылечке.

    Солнце в небе голубом.

    В нашем доме топят печки

    В небе дым идёт столбом.

    Воспитатель: Ребятки, давайте  подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице в январе месяце.

    Воспитатель: Какое сейчас время года?

    Дети: Зима.

    Воспитатель: Посмотрите, как красиво снег укрыл землю, деревья и дома.

    Ребятки, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время?

    Дети: Снег (снежинки). Ребятки, а давайте превратимся в снежинки. Надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова«Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!»

    Стихотворение И. Лопухиной «Снегопад». 

    Тихо, тихо, как во сне,

    Падает на землю снег.

    В небе всё скользят пушинки,

    Серебристые снежинки.

    Кружатся над головою

    Каруселью снеговою.

    На просёлки, на лужок

    Всё снижается снежок.

     Подул сильный ветер –«ш-ш-ш», снежинки полетели кто куда (бег в рассыпную, а когда ветер стих, тихонько сели (дети медленно садятся)

     А теперь, чтобы снова стать ребятками нужно сказать волшебные слова«Раз, два, три повернись и в ребяток превратись!» (дети произносят слова и садятся на стульчики)

    Воспитатель: На заборе, на крылечке –

    Всё кругом белым-бело.

    Нет свободного местечка

    Много снега намело.

    Посмотрите, я принесла с улицы снег (ставлю на столик таз со снегом).

    Сейчас мы все, только по очереди, потрогаем снег и всё расскажем про него, какой он.

    По очереди вызываю детей небольшими группами по три.

         Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках)

     Возьмите снег в руки. А можно ли из снега лепить? (Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.)

     Возьмите снег в руки. А что можно слепить из снега? (Снеговиков, снежные комочки – снежки)

    Воспитатель:  Ребятки давайте покажем, как мы играем со снежками на улице. Например, как мы умеем кидать снежные комочки в корзину. Дети встают в круг  вокруг корзины.

    (Игра «Меткий стрелок». Воспитатель раздаёт детям ватные снежки. Дети бросают снежки в цель).

    Раз, два, три – бросили (игра повторяется 2 раза).

    Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно вылепить снеговика! Я предлагаю вам сесть за столы. Давайте рассмотрим снеговика. Из каких деталей он состоит? Правильно, из шаров. Разных по размеру. Большого – для нижней части туловища, поменьше – средняя часть и маленького – головы.

    Воспитатель предлагает детям самим дополнить изображение снеговика необходимыми деталями (вырезанными из бумаги). Дети по желанию выбирают детали и крепят на фигуру снеговика.

    После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

    Дети внимательно рассматривают снеговика, запоминают. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу и т. д.). Игра повторяется 3 - 4 раза.

    Рефлексия: О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей.)Правильно, о зиме. По каким признакам мы определяем? (Ответы детей.)Молодцы, все правильно ответили. А вам понравилось играть со снеговиком?

    Педагог предлагает детям продолжить игру «Что изменилось» на прогулке, со снеговиком из снега. По окончании занятия воспитатель дети наблюдают за таянием снега.

    Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег кажется белым и чистым, а когда растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и тёмной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Снег и лёд»

    Поисково-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста - один из видов культурных практик, с помощью которых ребёнок познаёт окружающий мир......

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе . «В январе, в январе, много снега во дворе».

    Цель:• Уточнять знания детей о зимних явлениях природы.• Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.• Обогащать и активизировать словарный запас.Материал для занятия:...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

    Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

    КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Чудесный мешочек».

    КОНСПЕКТОрганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв младшей группе...

    КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Легкий – тяжелый».

    КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...