Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фролова Наталия Вячеславовна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе

«В январе, в январе много снега во дворе»

 

Цели:

  1. Уточнять знания детей о зимних явлениях природы;
  2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе;
  3. Обогащать и активизировать словарный запас

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник.  Мы наряжали ёлочку, к нам в гости приходили Снегурочка и Дед Мороз.  Ребятки, какой праздник мы все встречали?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Вот и наступил новый год! Слышите, как-будто к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю (заношу в группу Зайчика с календарём).

Зайчик: А это я к вам стучусь.

Воспитатель:  Ты куда это, косой, по снежку идёшь босой?

Зайчик:  Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь.

 Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?

Воспитатель:  Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?

Зайчик: Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.

Зайчик: Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!

Воспитатель: Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц наступил в новом году.

 

Стихотворение С. Маршака «Январь»

Открываем календарь.

Начинается Январь.

В Январе, в Январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки

В небе дым идёт столбом.

Воспитатель: Ребятки, давайте  подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице в январе месяце.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво снег укрыл землю, деревья и дома.

Ребятки, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время?

Дети: Снег (снежинки). Ребятки, а давайте превратимся в снежинки. Надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова«Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!»

 

Стихотворение И. Лопухиной «Снегопад». 

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе всё скользят пушинки,

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На просёлки, на лужок

Всё снижается снежок.

 Подул сильный ветер –«ш-ш-ш», снежинки полетели кто куда (бег в рассыпную, а когда ветер стих, тихонько сели (дети медленно садятся)

 А теперь, чтобы снова стать ребятками нужно сказать волшебные слова«Раз, два, три повернись и в ребяток превратись!» (дети произносят слова и садятся на стульчики)

Воспитатель: На заборе, на крылечке –

Всё кругом белым-бело.

Нет свободного местечка

Много снега намело.

Посмотрите, я принесла с улицы снег (ставлю на столик таз со снегом).

Сейчас мы все, только по очереди, потрогаем снег и всё расскажем про него, какой он.

По очереди вызываю детей небольшими группами по три.

     Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках)

 Возьмите снег в руки. А можно ли из снега лепить? (Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.)

 Возьмите снег в руки. А что можно слепить из снега? (Снеговиков, снежные комочки – снежки)

Воспитатель:  Ребятки давайте покажем, как мы играем со снежками на улице. Например, как мы умеем кидать снежные комочки в корзину. Дети встают в круг  вокруг корзины.

 

(Игра «Меткий стрелок». Воспитатель раздаёт детям ватные снежки. Дети бросают снежки в цель).

Раз, два, три – бросили (игра повторяется 2 раза).

Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно вылепить снеговика! Я предлагаю вам сесть за столы. Давайте рассмотрим снеговика. Из каких деталей он состоит? Правильно, из шаров. Разных по размеру. Большого – для нижней части туловища, поменьше – средняя часть и маленького – головы.

Воспитатель предлагает детям самим дополнить изображение снеговика необходимыми деталями (вырезанными из бумаги). Дети по желанию выбирают детали и крепят на фигуру снеговика.

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети внимательно рассматривают снеговика, запоминают. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу и т. д.). Игра повторяется 3 - 4 раза.

 

Рефлексия: О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей.)Правильно, о зиме. По каким признакам мы определяем? (Ответы детей.)Молодцы, все правильно ответили. А вам понравилось играть со снеговиком?

Педагог предлагает детям продолжить игру «Что изменилось» на прогулке, со снеговиком из снега. По окончании занятия воспитатель дети наблюдают за таянием снега.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял(Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег кажется белым и чистым, а когда растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и тёмной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_ftskm_v_mladshey_gruppe.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

ООД по ФЦКМ в младшей группе

«В январе, в январе много снега во дворе»

Цели:

  1. Расширять знания детей о зимних явлениях природы;
  2. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе;
  3. Обогащать и активизировать словарный запас

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, совсем недавно все люди встречали самый любимый праздник.  Мы наряжали ёлочку, к нам в гости приходили Снегурочка и Дед Мороз.  Ребятки, какой праздник мы все встречали?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Вот и наступил новый год! Слышите, как-будто к нам кто-то стучится. Пойду, посмотрю (заношу в группу Зайчика с календарём).

Зайчик: А это я к вам стучусь.

Воспитатель:  Ты куда это, косой, по снежку идёшь босой?

Зайчик:  Я мороза не боюсь, я к ребяткам тороплюсь.

 Здравствуйте, ребятки! А вы знаете, что наступил новый год?

Воспитатель:  Да, знаем, а что это у тебя такое? Что ты, нам принёс?

Зайчик: Это новый календарь. В календаре живут 12 месяцев. Они все разные: есть летние месяцы, осенние, зимние и весенние. Они все идут друг за другом по порядку и никогда не встречаются вместе. Когда заканчивается один месяц, то сразу начинается другой. Календарь всем нужен. По нему мы будем жить до следующего нового года.

Воспитатель: Спасибо тебе, Зайчик, ведь нам без календаря никак не обойтись.

Зайчик: Пожалуйста. Ну, я побежал. До свидания!

Воспитатель: Ребятки, давайте откроем календарь и узнаем, какой первый месяц наступил в новом году.

Стихотворение С. Маршака «Январь»

Открываем календарь.

Начинается Январь.

В Январе, в Январе

Много снега во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки

В небе дым идёт столбом.

Воспитатель: Ребятки, давайте  подойдем к окошку и посмотрим, что происходит на улице в январе месяце.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво снег укрыл землю, деревья и дома.

Ребятки, подумайте и скажите, что падает на землю из тучки в зимнее время?

Дети: Снег (снежинки). Ребятки, а давайте превратимся в снежинки. Надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова«Раз, два, три повернись и в снежинку превратись!»

Стихотворение И. Лопухиной «Снегопад». 

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег.

В небе всё скользят пушинки,

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою

Каруселью снеговою.

На просёлки, на лужок

Всё снижается снежок.

 Подул сильный ветер –«ш-ш-ш», снежинки полетели кто куда (бег в рассыпную, а когда ветер стих, тихонько сели (дети медленно садятся)

 А теперь, чтобы снова стать ребятками нужно сказать волшебные слова«Раз, два, три повернись и в ребяток превратись!» (дети произносят слова и садятся на стульчики)

Воспитатель: На заборе, на крылечке –

Всё кругом белым-бело.

Нет свободного местечка

Много снега намело.

Посмотрите, я принесла с улицы снег (ставлю на столик таз со снегом).

Сейчас мы все, только по очереди, потрогаем снег и всё расскажем про него, какой он.

По очереди вызываю детей небольшими группами по три.

     Возьмите снег в руки. Какой он? (Холодный, белый, тает в руках)

 Возьмите снег в руки. А можно ли из снега лепить? (Из снега лепить можно, но он не всегда лепится. Когда на улице холодно, снег обычно рассыпается. А когда на улице теплеет, снег становится липким и из него можно лепить.)

 Возьмите снег в руки. А что можно слепить из снега? (Снеговиков, снежные комочки – снежки)

Воспитатель:  Ребятки давайте покажем, как мы играем со снежками на улице. Например, как мы умеем кидать снежные комочки в корзину. Дети встают в круг  вокруг корзины.

(Игра «Меткий стрелок». Воспитатель раздаёт детям ватные снежки. Дети бросают снежки в цель).

Раз, два, три – бросили (игра повторяется 2 раза).

Педагог хвалит детей за меткость и спрашивает: «А что еще можно слепить из снега? Конечно, из снега можно вылепить снеговика! Я предлагаю вам сесть за столы. Давайте рассмотрим снеговика. Из каких деталей он состоит? Правильно, из шаров. Разных по размеру. Большого – для нижней части туловища, поменьше – средняя часть и маленького – головы.

Воспитатель предлагает детям самим дополнить изображение снеговика необходимыми деталями (вырезанными из бумаги). Дети по желанию выбирают детали и крепят на фигуру снеговика.

После этого воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что изменилось?»

Дети внимательно рассматривают снеговика, запоминают. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а взрослый убирает одну из значимых деталей (шапку, нос, метлу и т. д.). Игра повторяется 3 - 4 раза.

Рефлексия: О каком времени года мы с вами говорили? (Ответы детей.)Правильно, о зиме. По каким признакам мы определяем? (Ответы детей.)Молодцы, все правильно ответили. А вам понравилось играть со снеговиком?

Педагог предлагает детям продолжить игру «Что изменилось» на прогулке, со снеговиком из снега. По окончании занятия воспитатель дети наблюдают за таянием снега.

Воспитатель: Как вы думаете, почему снег в ведёрке растаял? (Ответы детей.) Правильно, в группе тепло и снег начал таять. Посмотрите, на улице снег кажется белым и чистым, а когда растаял и превратился в воду, вода оказалась мутной и тёмной. Значит снег не очень чистый, поэтому чтобы не заболеть, снег нельзя брать в рот!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Чудесный мешочек».

КОНСПЕКТОрганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв младшей группе...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Легкий – тяжелый».

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).Формировать представления о диких животных, образе жизни.Формировать понятие о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе "СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА"

Воспитатель: Кривогина М. О.Программные задачи: Цель: Закрепить представления детей о домашних животных                (собаке и ее детены...