Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

    Михайлова Светлана Вавилоновна

    Закрепить представления детей о домашних животных (собаке и ее детеныше — щенке).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sobaka_-_drug.docx31.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Теремок»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

    в младшей группе

    «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

                                                            Воспитатель: Михайлова С. В.

    2020 год

    Конспект  занятия для детей младшего возраста

    на тему: «СОБАКА - ДРУГ ЧЕЛОВЕКА»

    из цикла «Домашние животные»

    Программные задачи:

     Цель: Закрепить представления детей о домашних животных                (собаке и ее детеныше — щенке).

     Задачи:

    Образовательные:

    - формировать понятие о собаке (какая она, что кушает, как «говорит», где живет);

    - формировать представления о понятиях «большой-маленький»;

    - закреплять знания детей о частях тела животного (уши, лапы, хвост);

    -  закреплять цвета спектра (красный, синий).

    Развивающие:

    - развивать речь детей и умение внимательно слушать;

    - закреплять навык тихого и громкого проговаривания отдельных слов;

    - учить отвечать на вопросы и понимать речь взрослого;

    Воспитательные:

    - воспитывать любовь к домашним животным;

    - воспитывать чувство доброты, отзывчивости заботу о четвероногом друге.

    Материал и оборудование: 2 игрушки –  собаки (большая и маленькая), конура, 2 миски и косточки из пластилина (двух цветов).

    Используемые современные образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая.

    Интеграция образовательных областей ФГОС: физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Словарь: виляет, грызет, лает, конура, миска, четвероногий, пёс, кличка, намордник.

    Методы и приёмы: сюрпризный момент, загадывание загадок, рассматривание игрушек, художественное слово, дидактическая игра, подвижная игра, вопросы детям.

    Предварительная работа: Рассматривание картины «Собака с щенятами», альбома «Домашние животные»; д/и: «Кто как кричит», «Домашние животные и их детёныши»; п/и: «Лохматый пес»; чтение рассказа Е.Чарушина  «Про Томку»; чтение стихов; лепка «Косточка для собаки»;  заучивание песен и стихотворений.

    Ход НОД:

    Организационный момент. (Дети с воспитателем заходят в группу).

    Утром встали малыши, в детский садик свой пришли.                                                                                     Гости здесь у нас с утра, поздоровайтесь, друзья. (Здравствуйте)                    

    Вводная часть.

    Ребята, к нам еще кто-то пришел. Хотите узнать кто?

    Тогда вам надо отгадать загадку. Слушайте внимательно.

    С людьми дружит,

    Дом сторожит,

    Живет под крылечком,

    А хвост колечком (Собака)

    Правильно! Молодцы!

    Сюрпризный момент «Собачка» (демонстрация мягких игрушек). 

    Ребята, посмотрите, кто это?  (Собаки). Сколько их, давайте сосчитаем… (Одна. Две). Ребята, посмотрите на них.  Эта, какая собака?  (Большая) А эта, какая собака? (Маленькая) А как называют детеныша собаки? (Щенок) Правильно, щенок.

    Протяну к тебе ладони,

    Ты меня, дружок, не тронешь?

    Мы с тобой должны поладить,

    Можно мне  тебя погладить?

    Ребята, а вы хотите собак  погладить? (Да) (Дети гладят собак). Посмотрите, собаки сразу стали веселые. Они машут хвостом, значит, им нравится и у них хорошее настроение. Ребята, а где у собак глаза? (нос, хвост, уши, лапы)

    (Дети называют и показывают) Молодцы. А давайте поиграем в игру.  Д/игра: «Назови ласково»

    У собаки лапы - у щенка лапки

    У собаки хвост - у щенка хвостик

    У собаки спина - у щенка спинка

    У собаки зубы - у щенка зубки

    У собаки уши - у щенка  ушки.

    Ребята, а мы с вами знаем песенку про собаку, давайте её споем:

    К нам пришла собачка.

    Умная собачка.

    С детками играет.

    Очень громко лает:

     Гав! Гав! Гав!

    Ребята, лает - это значит гавкает. Лает, только собака.

    Ребята, а как лает большая собака? Гав! Гав! (громко)

    Ребята, а как лает маленькая собака? Гав! Гав! (тихо)

    (Дети выбирают определенный тембр, силу и громкость голоса).

    Ребята, собаки бывают разные.  А как вы думаете, какая собака? (Мягкая, пушистая, добрая, красивая, маленькая, большая, кусачая, игривая, послушная, умная…) Ребята, а  можно трогать чужую и незнакомую  собаку? (Нет) Почему? (ответы детей) Правильно. Чужую и незнакомую  собаку трогать нельзя. Она может укусить, поцарапать. Она может болеть.

    Дети, а что собаки  очень любят кушать?  (Грызть косточки…)                                  А давайте, их покормим (дети угощают собак  «разноцветными косточками сделанными из пластилина», они  кладут их в миски определенного цвета).                                                                  Ребята, а сколько здесь мисок? ( Две).                                                                             А как вы думаете, почему две мисочки? (ответы детей)                                            А какого цвета миски и косточки? (ответы детей)                                              Ребята, возьмите по одной косточке и положите её в ту миску, какого цвета косточка. (Дети угощают собак косточками)

    Физминутка

    Раз, два, три, четыре, пять (наклоны головы в стороны.)

    Наш щенок любит шагать (шагать на месте).

    Наклоняться он  горазд (наклоны в стороны).

    Он подпрыгнул 10 раз (прыжки).

    А собака – это дикое животное или домашнее? (…) Почему? (ответы детей)      Правильно, собака живет около дома, в конуре. Ребята, домик собаки называется – конура. Как называется домик для собаки? (Конура).Правильно. Ребята, а у кого дома есть собака? (…) А как зовут ваших собак? (…)             У людей – имена, а  у собак – клички. А давайте дадим клички нашим собакам (дети придумывают клички).

    Собака - друг человека. Почему собаку так называют, как вы думаете? (ответы детей) С ней можно погулять, поиграть; она может сторожить дом, помочь в трудную минуту. А еще её называют - четвероногим другом. Как вы думаете, почему? (ответы детей)                           

    А как человек должен заботиться о своём четвероногом друге? (ответы детей) Хозяин должен гулять с ней, ухаживать, дрессировать, вовремя кормить, разговаривать, содержать в чистоте, своевременно показывать врачу. У собаки должна быть отдельная миска для воды и для корма. Миску нужно мыть после каждого кормления. Обязательно должны быть предметы ухода: расческа, щетка, ошейник и поводок для выгула, для больших собак - намордник.

    Молодцы! Вы много знаете о собаках. А еще, ребята, собаки  очень любят  играть. Давайте поиграем в игру: «Лохматый пёс»

    (Дети медленно подходят  к собаке и проговаривают слова)

    Вот лежит лохматый пес,         (Водящий сидит и изображает, что спит)

    В лапы свой, уткнувши нос,

    Тихо, смирно он лежит,

    Не то дремлет, не то спит.

    Подойдем к нему, разбудим       (Дети подкрадываются к нему на цыпочках)

    И посмотрим, что же будет.  (Водящий пытается поймать детей)

    Ребята, мы сегодня говорили о собаках, о наших четвероногих друзьях. А что вы нового и интересного узнали о собаках? (ответы детей). Желаю вам, чтобы у каждого из вас был четвероногий друг, ведь собака – друг человека.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

    Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

    Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

    Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

    Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

    Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

    Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Собака - друг человека"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:«Собака – друг человека»    ...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки» (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: «Бублики и баранки»(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)...

    Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»

    Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию  «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...