Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) по теме

Судакова Ирина Николаевна
  1. Тема: «Игрушки в гостях у детей»
  2. Цель мероприятия:

расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организма

Задачи:

Обучающая:

  1. Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки.
  2. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.
  3. Продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звуков [э], [ы], [о] в словах и фразах.

Развивающая:

  1. Развивать память,внимание, речь.

Воспитательная:

  1. Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.
  1. Методы и приемы:

Словесные (художественное слово,  беседа, вопрос-ответ);

Игровые ( сюрпризный момент);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3igrushki.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада

(раздел образовательной программы «Коммуникация»)

  1. Тема: «Игрушки в гостях у детей»
  2. Цель мероприятия: 

расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организма

Задачи: 

Обучающая:

  1. Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признаки.
  2. Обогащать словарь детей правильными названиями игрушек, их свойств и действий.
  3. Продолжать знакомить детей с термином «слово», закрепить произношение звуков [э], [ы], [о] в словах и фразах.

Развивающая:

  1. Развивать память,внимание, речь.

Воспитательная:

  1. Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.
  1. Методы и приемы:

Словесные (художественное слово,  беседа, вопрос-ответ);

Игровые ( сюрпризный момент);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые.

Здоровьесберегающие технологии: физкультурная минутка.

  1. Средства обучения:
  • Грузовик,
  • Игрушки (мишка, мышка)
  • труба

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульчиках. За дверью сигналит машина.

Воспитатель: - Кто это к нам приехал? Давайте посмотрим.

Открывается дверь и в группу въезжает грузовик, в кузове которого сидят игрушки.

Воспитатель:  Посмотрите, кто это? (медведь)

- Послушайте, как рычит мишка – э-э-э. Как рычит мишка? (ответы детей)

- А где живет медведь? (в лесу)

- Мишка хочет, чтоб мы составили маленький рассказ о нем (дети дополняют): Меня зовут…(Мишка). Я живу в…(в лесу). Я…(большой). Шерстка у меня…(бурая). Ушки - …(круглые). Носик - …(черный). Хвостик - …(маленький). Я люблю есть…(ягоды, мед). Умею бегать и лазать по деревьям. Вот я какой!

-Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать про Мишку? (ответы детей)

- Посмотрите, кто-то еще приехал в грузовике с Мишкой. Кто это? (мышка)

Аналогично составляется рассказ про мышку.

Физминутка «Мы шли, шли, шли»

Внести пароходик. Рассмотреть с детьми, выделить трубу.

Воспитатель:  Что идет из трубы? (дым)

Чистоговорка:

«ы-ы-ы – идет дым из трубы» (индивидуальное и хоровое проговаривание)

«о-о-о - укатилось колесо»

«у-у-у – на прогулку я иду»

Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мишка»

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Мне понравилось как вы рассказывали про мишку и мышку, им тоже понравились ваши рассказы и они обещали привезти  своих друзей, чтобы мы и про них составили рассказы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с детьми 2 младшей группы «Кошки – мышки». Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Программное содержание: - закрепить знания детей о домашнем животном - кошке. Закрепить название частей тела кошки.- обогащать и активизировать словарный запас существительными и прилагательными....

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)

Тема: «Путешествие на кораблике»Цель мероприятия:Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.Задачи:Обучающая:формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях...

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».

В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают  знания  о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются  с помощью взрослого трудить...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"

«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание:  поощрять исс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье»,  «Коммуникация»,«Физическая культура»...