Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
учебно-методическое пособие (младшая группа) по теме

Судакова Ирина Николаевна
  1. Тема: «Путешествие на кораблике»
  2. Цель мероприятия:

Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.

  1. Задачи:

Обучающая:

  1. формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях;
  2. формировать основы безопасного поведения на воде и во время грозы
  3. познакомить с правилами поведения во время грозы и на воде;
  4. закрепить знания детей о природных явлениях;

Развивающая:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческое воображение.
  2. Развивать мелкую мотрику рук.

Воспитательная:

  1.  воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении; умение работать дружно в коллективе.

3. Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстрации ранней весны,
  •  беседа с детьми о приметах.
  • Заучивание стихов

4. Методы и приемы:

Наглядные (показ картин, мультфильмов)

Словесные (художественное слово,  беседа, вопрос-ответ);

Игровые ( сюрпризный момент);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые, ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2korablik.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада

(раздел образовательной программы «Безопасность»)

  1. Тема: «Путешествие на кораблике»
  2. Цель мероприятия:

Закрепление представлений детей об основных правилах безопасного поведения.

  1. Задачи: 

Обучающая:

  1. формировать умение правильно вести себя в опасных ситуациях;
  2. формировать основы безопасного поведения на воде и во время грозы
  3. познакомить с правилами поведения во время грозы и на воде;
  4. закрепить знания детей о природных явлениях;

Развивающая:

  1. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческое воображение.
  2. Развивать мелкую мотрику рук.

Воспитательная:

  1.  воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении; умение работать дружно в коллективе. 

3. Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстрации ранней весны,
  •  беседа с детьми о приметах.
  • Заучивание стихов

4. Методы и приемы:

Наглядные (показ картин, мультфильмов)

Словесные (художественное слово,  беседа, вопрос-ответ);

Игровые ( сюрпризный момент);

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, игровые, ИКТ.

Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, динамическая пауза

5.Средства обучения:

  • Ноутбук
  • телевизор, DVD-плеер,
  •  магнитная доска;
  • кораблик,
  •  изображения природных явлений,
  • костюм лягушонка,
  • панамы,
  • зонт,
  •  шляпки «Зонтики»,
  • детали для составления панно «Природные явления»;
  •  песня «Дождя не боимся», «Звуки дождя», «Раскат грома», «Пение птиц», песня «Капитан», «Усатый нянь», «Барбарики», фрагмент мультфильма из серии «Ну погоди! »( 18 выпуск,
  • очки,
  • альбомные листы, краски, вода, салфетки,
  • надувной бассейн,
  • лейка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие? Посмотрите, какой у нас кораблик. Я вам предлагаю отправиться в плавание. (Дети садятся на кораблик под песню «Капитан»)

Воспитатель:  А чтобы наш кораблик плыл, ему нужен капитан. Управлять кораблём будет Саша. (Воспитатель одевает на голову ребенку бескозырку.)

 Ребенок: Плыл кораблик по волнам

 Парус рвался к облакам

 Волны к борту поднимались

 О кораблик разбивались.

 Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой остров, называется он «Солнечный». Здесь всегда тепло, светит солнце, ярко греет своими лучами. Скажите, ребята, а какое оно?

 (Ответы детей. Подбор прилагательных слов - яркое, лучистое, теплое)

 Воспитатель: Я вас приглашаю посетить этот остров. Солнце не всегда ласковое, оно может быть и опасным.

 (включается отрывок из мультфильма «Ну, погоди! »)

 Воспитатель: Что случилось с волком? (Ответы детей)

 Воспитатель: А чтобы этого не случилось с нами, разучим правила.

 Ребята, чем нужно прикрыть голову от горячих лучей солнца? (Ответы детей) Правильно, на голову мы наденем панаму. А ещё можно надеть тонкую светлую одежду с длинными рукавами, как у Алины. А глаза защитим очками, они называются солнцезащитные. Поиграв на солнце, можно отдохнуть в тени деревьев.

 Воспитатель: мы с вами поиграем в игру «Солнышко и дождик» (динамическая пауза)

 (звучит музыка «Усатый нянь»)

 Когда светит солнышко

 Можно нам гулять,

 Бегать, веселиться,

 Прыгать и скакать.

 (дети гуляют, прыгают)

 (звучит песня «Дождя не боимся»)

 Если тучка хмуриться

 И грозит дождем,

 Спрячемся под зонтик мы,

 Дождик переждем.

 (дети надевают шляпы «Зонтики») .

 Воспитатель: (аудио запись «Звуки дождя») Дети, прислушайтесь, дождик всё льёт и льёт.

 Из чего состоит дождь? (Из капель)

 Как падают капли дождя? (Сверху вниз)

 Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, и я покажу вам маленький весенний дождик.

 (Дети подходят к столу, воспитатель поливает из лейки в бассейн с водой)

Воспитатель:  Ребята, наш дождик похож на настоящий? (да)

 Что появляется после дождя? (лужи)

 Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать весенний дождь.

 Прежде чем приступить к работе, подготовим наши пальчики к рисованию.

 Пальчиковая гимнастика «Дождик»

 Льётся дождик с высоты, (указательным пальцем правой руки по ладони)

 Рады первые цветы, (ладони соединить у основания, пальцы растопырить)

 Дождик лей, лей, лей! (указательным пальцем левой руки по ладони)

 Свои капли не жалей! (хлопки в ладоши)

 Воспитатель: Ребята пройдите за столы. Посмотрите, что нарисовано на ваших листках. (воспитатель показывает детям приемы рисования)

 Приступайте к работе. (Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь воспитателя по необходимости. Звучит аудио-запись «Звуки дождя») .

 Воспитатель: Какой необычный дождик получился у вас!

 (воспитатель, вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают цвет дождя) .

 Молодцы! Выходите ко мне, и поиграем в игру.

 Игра «Ласковое солнышко» (звучит музыка «Пение птиц»)

 Встаньте в круг. Дождь прошел, и выглянуло ласковое солнышко! Его лучи ласкают наши щечки, наш нос, плечи, ноги. Солнышко любит нас и улыбается нам! Подарите улыбку солнышку и друг другу!

 (Появляется лягушонок на поляне)

 Лягушонок: Здравствуйте ребята!

 Дети: Здравствуй лягушонок.

 Лягушонок: Я иду купаться, а вы со мной пойдете?

 Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно купаться одним?

 (дети отвечают хором «нельзя»)

 Воспитатель: Купаться можно на пляже, в бассейне, но обязательно рядом должны быть взрослые, мамы и папы. Нельзя играть в тех местах, откуда можно упасть в воду. И не устраивайте игры в воде.

 Воспитатель: Лягушонок, обещай, что ты будешь соблюдать эти правила, и вы ребята тоже. Так какие же правила вы будете соблюдать? (показ картинок). А мы продолжаем наше путешествие и приглашаем тебя отправиться с нами в плавание. (Звучит фрагмент песни «Капитан», и дети садятся на кораблик)

 Чтоб не скучали мы в пути, ребята расскажут стихи.

 Ребенок первый: Вышло солнце из-за туч

 Протянуло детям луч,

 Дети тронули рукою

 Вот ты солнышко, какое.

 Ребенок второй: Тучка прячется за лес,

 Смотрит солнышко с небес.

 И такое чистое,

 Доброе, лучистое.

 Если б мы его достали,

 Мы б его расцеловали.

 Воспитатель: Ребята мы приплыли на остров – «Остров туч». Какие бывают тучи (ответы детей) Молодцы! Я предлагаю выйти на остров. (Дети выходят с кораблика, проходят на поляну, (музыка «Раскат грома») .

 Воспитатель: Что вы слышите? (Ответы детей)

 Воспитатель: Приближается гроза, значит, скоро польет дождь. Мы с вами спрячемся под зонтом. Во время грозы нельзя пугаться, плакать и прятаться под деревом. Нельзя бегать и ложиться на землю! (показ картин)

 Запомните эти правила, чтобы знать, как вести себя во время грозы.

 Воспитатель: Ребята, дождь закончился, значит можно повеселиться.

 (звучит песня «Барбарики», дети танцуют).

 Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). А теперь мы изобразим картину, где с вами побывали. (Дети берут со стола готовые картинки и прикрепляют их на магнитную доску)

 Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы отвечали, рисовали и играли.

 Воспитатель: Спасибо ребята, вы молодцы, узнали много нового. И ты лягушонок все усвоил. Теперь нам не страшны природные явления, и мы отправляемся в детский сад.

 (Звучит песня «Капитан», дети усаживаются на кораблик.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Познание»)

Тема: «Капелька спешит на помощь»Цель мероприятия:расширение знаний детей о воде.Задачи:Обучающая:расширять знания о свойстве воды: тяжелые предметы тонут и выталкивают воду из емкости;показать способ...

Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы детского сада (раздел образовательной программы «Коммуникация»)

Тема: «Игрушки в гостях у детей»Цель мероприятия:расширение представлений детей о некоторых особенностях своего организмаЗадачи:Обучающая:Учить детей описывать игрушку, называть ее характерные признак...

организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей группы "Курица с цыплятами" (образовательные области "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие","Речевое развитие")

Цель: Познакомить с внешним видом курицы и цыплят, их повадками, названиями частей тела; расширять словарный запас слов по теме; развивать память, мышление, моторику.Для занятия может  понад...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми второй младшей группы детского сада "Снежный ковер"

«СНЕЖНЫЙ КОВЕР» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.Программное содержание:  поощрять исс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...