Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Цель: Формировать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами; большой, маленький. Формировать умение выполнять действие с предметами (пирамидка большая, пирамидка маленькая).

Задачи:

  • Учить детей различать предметы разной величины;
  • Учить выполнять действия с предметами;
  • Закреплять знания цветов

Технологии:

  • Коммуникативные
  • Игровые.

Интеграция образовательных областей:

  • ОО «Познавательное развитие
  • ФЭМП

Материалы и оборудование: мягкая игрушка зайца, пирамидки разной величины.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и воспитатель вносит Зайку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл гость – Зайка, он хочет поиграть.

Зайка: Здравствуйте ребятки! я хочу поиграть с вами в пирамидки.

Зайка ставит на стол пирамидки и предлагает ребятам поиграть с ними (большую и маленькую)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим пирамидки, а какие же пирамидки у нас взял зайка поиграть?

Ответ детей (большую – маленькую)

Воспитатель снимает первое колечко у большой и маленькой пирамидки, какое колечки у большой пирамидки (большие), а какие у маленькой? (маленькие), спрашивает детей«Какое это колечко по размеру?» (большое или маленькое).

Воспитатель: «Сейчас Зайка  снимет колечки с большой пирамидки, и мы ее соберем (проговаривая цвета колечек): сначала - самое большое (цвет), потом поменьше, ещё меньше, затем самое маленькое».

Воспитатель: «Сейчас Зайка сейчас зайка снимет колечки с маленькой пирамидки, и мы ее соберем (проговаривая цвета колечек): сначала - самое большое (цвет), потом поменьше, ещё меньше, затем самое маленькое».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все правильно собрали  и с Зайкой поиграли»

Зайка: «Спасибо вам, ребятки, а сейчас давайте с вами поиграем».

Малоподвижная игра

 «Мы топаем ногами» (Зайка с воспитателем).

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.

Мы руки поднимаем, Топ, топ, топ.

Мы руки опускаем, Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки в стороны разведем!

(Дети выполняют движения, подражая воспитателю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_poznavatelnoe_okt._konspekt.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Цель: Формировать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами; большой, маленький. Формировать умение выполнять действие с предметами (пирамидка большая, пирамидка маленькая).

Задачи:

  • Учить детей различать предметы разной величины;
  • Учить выполнять действия с предметами;
  • Закреплять знания цветов

Технологии:

  • Коммуникативные
  • Игровые.

Интеграция образовательных областей:

  • ОО «Познавательное развитие
  • ФЭМП

Материалы и оборудование: мягкая игрушка зайца, пирамидки разной величины.

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь и воспитатель вносит Зайку.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл гость – Зайка, он хочет поиграть.

Зайка: Здравствуйте ребятки! я хочу поиграть с вами в пирамидки.

Зайка ставит на стол пирамидки и предлагает ребятам поиграть с ними (большую и маленькую)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим пирамидки, а какие же пирамидки у нас взял зайка поиграть?

Ответ детей (большую – маленькую)

Воспитатель снимает первое колечко у большой и маленькой пирамидки, какое колечки у большой пирамидки (большие), а какие у маленькой? (маленькие), спрашивает детей«Какое это колечко по размеру?» (большое или маленькое).

Воспитатель: «Сейчас Зайка  снимет колечки с большой пирамидки, и мы ее соберем (проговаривая цвета колечек): сначала - самое большое (цвет), потом поменьше, ещё меньше, затем самое маленькое».

Воспитатель: «Сейчас Зайка сейчас зайка снимет колечки с маленькой пирамидки, и мы ее соберем (проговаривая цвета колечек): сначала - самое большое (цвет), потом поменьше, ещё меньше, затем самое маленькое».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все правильно собрали  и с Зайкой поиграли»

Зайка: «Спасибо вам, ребятки, а сейчас давайте с вами поиграем».

Малоподвижная игра

 «Мы топаем ногами» (Зайка с воспитателем).

Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой.

Мы руки поднимаем, Топ, топ, топ.

Мы руки опускаем, Хлоп, хлоп, хлоп.

Мы руки в стороны разведем!

(Дети выполняют движения, подражая воспитателю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по области «Коммуникация».

В ходе дидактических игр под руководством сказочного персонажа ребята младшей группы обобщают  знания  о труде в огороде, об уходе за растениями; приучаются  с помощью взрослого трудить...

Конспект специально организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по социально-коммуникативному развитию "Как звери к зиме готовились" (с использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий)

Цель: Продолжать формировать представления детей о поведении диких животных в разное время года; воспитывать экологическую культуру через наблюдения и экспериментальную деятельность. Задачи:·...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование «Красивые воздушные шары&r...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гостях у сказки» (ФЭМП)

Занятие направлено на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Целью занятия является развитие умения сравнивать предметы, группы предметов по величин...

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Посылка Майдодыра»

Цель: Формирование представления о предметах личной гигиены и  их свойствах. Задачи:Образовательные:- закреплять знания о назначении гигиенических предметов: мыла, зубной щетки, пасты, полот...