Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Куликова Юлия Викторовна

    Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

    Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля). Другими словами, понятие «игровые технологии» включает достаточно большую группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_ood_ovoshchi.docx17.93 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект организованной образовательной деятельности

    по познавательному развитию в младшей группе

    с использованием современных технологий.

    Игровая технология.

    «Овощи».

    Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.

    Задачи:

    • Закрепить у детей представления об овощах.
    • Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.
    • Закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур.
    • Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.
    • Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.
    • Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
    • Активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово – овощи.

    Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей – отгадки на загадки.

    Предварительная работа:

    Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей.

    Чтение потешек, стихотворений про овощи.

    Инсценировка сказки «Репка».

    Беседы: «Что растет на огороде? »; «Какие овощи растут в земле, на

    земле? », «Овощи для здоровья».

    Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат»,

    «Борщ на обед для гостей».


    Ход занятия

    Появляется Словарик (вымышленный персонаж, который приносит коробку с муляжами и наборами овощей, корзинки, геометрические фигуры.

    -Дети! Сегодня к нам пришел в гости Словарик! Словарик хочет узнать ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчить Словарика.

    Воспитатель:

    -Ребята, где растут овощи?

    • На грядке, в огороде.
    • Для чего нужны овощи?
    • Для того, чтобы их кушать.
    • Какие овощи бывают?
    • Разные, вкусные, полезные.
    • Полезные? Полезные почему?
    • Они содержат витамины.
    • Витамины для чего нужны?
    • Чтобы не болеть.
    • Правильно, молодцы ребята!

    Есть овощи, которые растут на земле и в земле.

    -Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины

    положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка,

    морковка, репа, редиска) ; в желтую – овощи, которые растут и созревают на

    земле (огурец, помидор, кабачок, капуста) .

    -А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины.

    • Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины?
    • Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова – овощи).

    -Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они?

    - Они разные по цвету, по форме.

    -Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов) .

    -Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета – капуста,

    огурец, кабачок;

    овощи красного цвета – редиска, помидор;

    овощи желтого цвета – репа и т. д.

    -А теперь мы поиграем в подвижную игру «Найди домик по цвету».

    -А сейчас, ребята, мы покажем Словарику, как мы любим и умеем

    разгадывать загадки (просмотр мультимедийной презентации «Овощи») .

    Глядите не моргайте,

    Рты не разевайте,

    Ворон не считайте,

    Поскорее отгадайте!


    Расту в земле на грядке я –

    Красная, длинная, сладкая… (Морковка)


    Зелен, и высок, и густ

    На огороде вырос куст.

    Покопай немножко –

    Под кустом… (Картошка)

    Круглый бок, желтый бок,

    Сидит на грядке колобок,

    Врос в землю крепко

    Что же это?. (Репка)


    Щеки розовые, а нос белый,

    В темноте сижу день целый.

    А рубашка зелена,

    Вся на солнышке она… (Редиска)


    Расселась барыня на грядке,

    Одета в шумные шелка,

    Мы для нее готовим кадки

    И крупной соли полмешка (Капуста)


    Заставит плакать всех вокруг,

    Хоть он и не драчун, а… (Лук)


    Лежит меж грядок,

    Зелен и сладок. (Огурец)


    Хотя я сахарной зовусь,

    Но от дождя я не размокла,

    Крупна, кругла, сладка на вкус.

    Узнали вы? Я… (Свекла)


    Он круглый да красный,

    Как глаз светофора.

    Среди овощей нет сочней… (Помидора)


    -Молодцы мои ребятки, отгадали все загадки!

    А давайте, дети, покажем Словарику упражнение «Вершки-корешки».

    Представим себе, что мы маленькие зернышки (дети садятся на пол). Вы

    лежите в земле. А потом пригрело солнышко, полил землю теплый дождик.

    Потянулись росточки вверх из земли к солнышку. Появились листочки, а в

    земле и на земле стали расти овощи (дети имитируют движения

    поднимающегося ростка).

    Воспитатель приглашает детей сесть за столы. На столах выложены

    геометрические фигуры (овал, круг, треугольник, квадрат) и наборы овощей.

    Дети называют геометрические фигуры (хоровое перечисление названий

    фигур).

    -Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры?

    -Похожи.

    - На какую фигуру похож помидор?

    -На круг.

    • А морковка?
    • На треугольник.
    • Кабачок?
    • На овал и т. д.

    А кто любит из вас есть салаты? Из овощей получаются самые разные,

    вкусные и полезные салаты. Давайте вместе попробуем назвать их: салат

    из овощей называется овощной, салат из капусты называется капустный и т.

    д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть

    название салата.

    Воспитатель проводит словесное упражнение «Назови салат»:

    -салат из овощей (овощной) ;

    -салат из капусты (капустный) ;

    -салат из моркови (морковный) ;

    -салат из огурцов (огуречный) ;

    -салат из свеклы (свекольный) и т. д.

    И так, ребята, о чем говорили мы на занятии?

    Об овощах.

    • Словарик говорит, что ему было очень интересно на занятии и ребята показали хорошие знания об овощах.

    Ребята, попрощаемся со Словариком.

    До свидания, Словарик.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий для детей подготовительной к школе группы по теме: «Счёт до 6. Цифра 6»

    Конспекторганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологийдля детей подготовительн...

    КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда» для воспитанников второй младшей группы

    КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельностипо познавательному развитию, с использованием здоровьесберегающих технологийна тему:«Уши, носик, ротик и глаза помогают нам всегда»для во...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...