КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Чудесный мешочек».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Солодянкина Ирина Алексеевна

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в младшей группе

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Управление образованием Администрации города Бийска»

МБОУ «Гимназия № 11»

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

в младшей группе

«Чудесный мешочек».

Составил:

воспитатель Солодянкина И.А.,

МБОУ «Гимназия № 11»

2020 год

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: младшая группа

Тема: «Чудесный мешочек».

Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Задачи:- научить детей отличать предметы природного и рукотворного мира;

- учить обобщать и классифицировать предметы «овощи», «посуда»;

- развивать мышление, внимание, речь;

- воспитывать бережное отношение к природе и предметам.

Предварительная работа: сюжетно-ролевые игры «Мама готовит обед», «В овощном магазине», развивающая игра «Что где растёт?»

Перечень дидактических материалов, оборудования и других ресурсов, необходимых для проведения занятия : игрушка – кукла Маша; мешочек с предметами: кукольной посудой (кастрюля, сковорода, чашка, тарелка, ложка) и овощами (картофель, морковь, капуста, лук, перец);

- два подноса.

  1. Вводная часть
  • Хороводная игра «Колпачок».

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу и держатся за руки.

Дети здороваются с Машей.

Ответы детей

Что бы настроить детей на занятие проводится «Минутка вхождения в день».

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!        

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой.)

- Ребята, посмотрите, к нам пришла Маша. Она такая грустная! Давайте, поздороваемся с ней.

Что же у нее случилось?

-  «Ой, ребята пришла я к вам за помощью, потому что сама разобраться не могу. Живу я с моими дедушкой и бабушкой, а еще у меня есть друг зайчик. Отправила меня бабушка на рынок за покупками в посудную лавку и в овощной отдел. Приехала я на рынок, сначала зашла в посудную лавку, а затем в овощной отдел, разложила по мешочкам покупки и поехала домой. Но по дороге случилась неприятность: упали оба мешочка и покупки мои рассыпались. Я очень торопилась и решила собрать всё в один мешок и принести вам, чтобы вы помогли мне разобраться, что бабушке отдать, а чем зайку порадовать».

-Ну, что, ребята поможем Маше? Как вы думаете, что  в мешочке?

- где Маша делала покупки?

– в посудной лавке и в овощном отделе.

Садимся на стульчики

Маша здоровается с детьми и рассказывает, что она принесла.

2. Основная часть занятия.

Деятельность   детей

Деятельность   педагога

Примечание

Ответы детей

Ответы детей

Дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, достают предмет, перечисляя при этом выделяемые признаки, называют предмет, определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному.

- Ребята, как вы думаете, что могла Маша купить  для зайчика? 

 Правильно, молодцы!

Если дети затрудняются ответить,  помогаю им наводящими вопросами: «Кто такой зайчик? (животное).

 Что он любит кушать? (капусту, картошку, морковку). Правильно, а как назвать это все одним словом? (овощи). А где растут овощи? (на грядке).

- А почему для зайчика Маша решила купить только овощи?

Правильно, ребята, зайчик только их и ест, он питается овощами.

А теперь послушайте, что скажу: предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметами, созданными природой». Их можно отнести к природному миру. К природному миру относятся все овощи, фрукты, животные и многое другое, что создала природа.

- А что же нужно было купить бабушке в посудной лавке?

Что может понадобиться на кухне? (кастрюля, чашка, тарелка, сковорода, ложка и т. д.) Где все это можно купить? (в хозяйственном магазине) А как это можно назвать одним словом? (посуда).

Правильно, какие вы умницы!

А разве зайчику не нужна посуда? (нет, он животное и кушает все овощи в сыром виде)

А кто знает, откуда берется посуда в магазине? Её делают мастера из глины, метала, пластмассы, стекла, и привозят в магазин для.

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Их можно отнести к рукотворному миру. К рукотворному миру относятся посуда, мебель, одежда и всё, что человек делает своими руками.

 Давайте с вами поиграем! Вставайте все со своих стульчиков и идите играть.

Физкультминутка: 

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали гномиками дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем,

Ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножко все устали!

- Молодцы, ребята, садитесь на свои места. Хотите посмотреть, что же лежит в мешочке?

Сейчас вы по очереди будете подходить и вынимать из мешочка по одному предмету, мы их разложим на два подноса: предметы природного мира – овощи - на один поднос, предметы рукотворного мира – посуду - на другой.

«Какой предмет: Длинный или короткий? Маленький или большой? Этот предмет круглый? Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? Для чего он нужен? Как называется? К природному или рукотворному миру он относиться? »

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Что мы положили на этот поднос? Это предметы природного или рукотворного мира?

Какой поднос отдадим для бабушки?

А какой мы оставим зайчику?

Хорошо, вы все предметы разложили правильно.

Показываю логотип «природный мир» - дерево

Показываю логотип понятия «Рукотворный мир» - рука

Воспитатель задает наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить размер предмета, его форму.

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность       детей

Деятельность     педагога

Примечание

Ответы детей

 Маша благодарит детей за помощь, посуду складывают в мешок для бабушки, а овощи в мешочек для зайчика и прощается с детьми.

После того как все предметы названы и разложены по подносам, воспитатель подводит итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе с использованием современных технологий. Игровая технология. «Овощи».

Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр.Игровые технологии – это игровые формы взаимодействия педагога и детей через ре...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Легкий – тяжелый».

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).Формировать представления о диких животных, образе жизни.Формировать понятие о...