Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Асхабутдинова Гульназ Марсельвна

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).

Формировать представления о диких животных, образе жизни.

Формировать понятие о свойстве снега (холодный, пушистый, мягкий).

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию в младшей группе

«Прогулка в зимний лес»


Цель: Закрепить знания детей о временах года – зима.

Задачи:

Образовательные: 

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.).

Формировать представления о диких животных, образе жизни.

Формировать понятие о свойстве снега (холодный, пушистый, мягкий).

Учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи (снег тает  на теплой руке).

Развивающие: 

Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

Воспитательные: 

Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.

Предварительная работа:

Чтение  художественной литературы, стихов о зиме, отгадывание загадок.

Рассматривание иллюстрации  о зиме.

Наблюдение за снегом на прогулке.

Настольная игра – лото: «Времена года».

Словарная работа:

Белый, холодный, пушистый,  блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий,  тает, лежит.

Материалы и оборудование:

 Елочки, снежинки, снег, шишки и грибочки, корзина с морковкой.

1.Вводная часть

Приветствие – игра «Здравствуйте»

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй облачко дружок,

Здравствуй беленький снежок.

Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую.

- Дети, поприветствуйте наших гостей.

2.Основная часть

-Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок? (зимой)

-Значит у нас сейчас какое время года? (зима)

- Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима? (Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая)

- Зима может быть разной, и  ее  любят и взрослые, и дети. Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.

- А кого мы можем встретить в зимнем лесу? (ответы детей)

- Они дикие или домашние животные?

- Ребята, ведь диким животным холодно и голодно  зимой. Давайте мы возьмём с собой гостинцы и отправимся в путь.

- Ребята, как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть? ( Тепло)

- Повторяйте за мной

Надеваем брюки,

На ножки теплые сапожки.

Надеваем куртки, шапки

Завязали шарфики,

А на ручки рукавички

Две красивые сестрички.

Посмотрите -  за окном

Белые дорожки.

Все равно гулять пойдем,

Топать по дорожкам.

- Дети, вот мы с вами пришли в волшебный зимний лес.

- Ребята, что вы видите на полянке? ( Ёлочки)

- Какие они? ( Зелёные, колючие, большие и маленькие)

- Сколько их? ( Много)

-  Какого они цвета? ( Зелёного)

-  Ребята, а что лежит на ёлках? (Снежинки)

-  Сколько снежинок? ( Много)

-  Какие снежинки? ( Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые)

- Давайте поиграем со снежинками

Снежинки, снежинки по ветру летят,

Снежинки, снежинки на землю хотят.

(Лёгкий бег в разных направлениях)

Но вот ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей

(Машут руками над головой)

Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

- Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите ребята, сколько  снега набралось.

- Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он?  ( Холодный, мягкий, белый)

-  А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится. ( Водичка капает)

-  А откуда появилась вода? (Из снега. Значит снег – это замерзшая вода)

-  А почему снег тает на ладошке? ( Ладошка тёплая, а снег холодный)

- Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

-  Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.

Дыхательная гимнастика «Греем руки»

( Падают шишки)

-  Ой, что это? Шишка упала. Кто же её бросил, как вы думаете? (Ответы детей)

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что, за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно это…

- Вот и она сама. Белка весёлый зверек, по елочкам прыг, да скок. А чем питается белочка? Где она берет зимой орешки, грибы? (Белочки делают запасы на зиму: орешки и грибы прячут в дуплах). Посмотрите, белка поменяла свою рыжую шубку на серую, чтобы не быть заметной среди деревьев.

-Давайте угостим нашу белочку шишками и грибочками.

- А вот и зайчишка, белка зайчика не заметила и дальше пошла. Ребята, а почему белка  не заметила зайчика?  (Зимой зайчик меняет серую шубку на белую, чтобы на снегу его никто не заметил. Зайцы любят есть траву, корни растений, кору деревьев, особенно ему нравится кора осины, для него она такая сладкая, как конфета.)

- Давайте  поиграем с зайчиком, согреем его.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! (Скачут)

Чтоб снежок с себя стряхнуть, надо хвостиком вильнуть! (Виляют)

Зайка весело играл, все морковки потерял!

Поможем зайке найти морковки. ( Дети собирают морковки)

-  Посмотрите, большой сугроб и кто-то сопит.

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мёд у пчёл берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…(Медведь)

- Ребята, медведь всю зиму спит в своей берлоге. Мы не будем его будить. Нам пора в наш детский сад.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Дружно, весело идем,

Скоро в садик мы придем.

3.Заключительная часть.

- Ребята, а вам понравилось наше путешествие в зимний лес?

- Кого мы с вами встретили в лесу?

- А что вам больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «В январе, в январе много снега во дворе»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе«В январе, в январе много снега во дворе» Цели:Уточнять знания детей о зимних явлениях...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Путешествие по зимнему лесу"

Знакомство детей с лесом, с жизнью лесных растений и животных, особенностями зимней природы, одеждой людей....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Необычное путешествие в зимний лес» с детьми средней группы

Цель:Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности через закрепление знаний детей о зимнем лесе и его обитателях.Задачи:о...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Необычное путешествие в зимний лес»

Закреплять представления детей о животных и их классификации  (домашние и дикие); обогащать и активизировать словарь детей...