Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Гаврилова Татьяна Николаевна

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 145 комбинированного вида

с татарским языком воспитания и обучения"

Ново-Савиновского района г. Казани

Конспект  организованной

образовательной деятельности

по речевому развитию

в младшей группе

на тему

" Лесные беспорядки "

Выполнила: Гаврилова Т.Н, воспитатель

                                                Казань, 2015

Образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, физическое развитие.

Цель: учить детей правилам поведения в лесу

Программные задачи:

Образовательные: учить различать и называть диких животных, уточнять представление о том, чем они питаются

Развивающие: развивать внимание, усидчивость

Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, трудолюбие, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

Словарная работа: лиса, медведь, белка,  мед, рыбка, шишка, елка, цветок, ножка, шляпка.

Предварительная работа: дидактические игры «Береги живое», « Кто чем питается?», «Кто живет в лесу?», заучивание песни «Автобус»

Оборудование и материалы: мультимедиапроектор, , фонограмма песни «Автобус», корзинка

Демонстрационный материал: игрушки - лиса, медведь, белка; угощение для животных: шишки, баночка с медом, рыбка; грибы из пластиковых стаканчиков и картона; цветы из  картона

Форма проведения: совместная деятельность

Ход занятия:

I  Вводная часть. Организационный момент.

Дети заходят в зал и садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в лес и навестить наших лесных жителей. Кто живет в лесу?

Дети: Волк, заяц, лиса, белка, ежик, медведь.

Воспитатель: Правильно. Мы отнесем лесным жителям угощения. (Воспитатель берет корзинку, в которой находятся: баночка с медом, шишка, рыбка)

II Основная часть:

Воспитатель: А поедем мы в лес на автобусе. Занимайте свободные места. Все сели? Теперь можно ехать… .

Под песню «Автобус» дети едут в лес.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Пойдемте сядем на полянку, отдохнем немножко и послушаем, как птички поют. (воспитатель рассаживает детей на расстеленное покрывало)

Звучит фонограмма «Пение птиц».

Воспитатель: Слышите, как птички поют?

Дети: Да!

Воспитатель обращает внимание на цветы и оторванные стебельки,

которые разбросаны недалеко от детей.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то все цветочки оборвал! Что же здесь случилось? (Дети подходят поближе к деревьям)

Появляется – Лиса

Воспитатель: Ребята кто это бежит?

Дети: Лиса

Лиса: Это я. Я хотела веночек себе сделать, но у меня не получилось, поэтому я все цветы выбросила.

Воспитатель: Как плохо ты поступила, лисичка! Ребята, можно срывать все цветы и потом выбрасывать их?

Дети: Нет.

Воспитатель: Здесь была такая красивая цветочная полянка, а теперь ее нет!

Лиса: Извините, я больше так не буду… .

Лисичка убегает.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посадим новые цветы.

Воспитатель приглашает 4-х детей. Остальные садятся на лавочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как нужно сажать цветочек. Нужно взять одну половинку цветочка и соединить ее со второй половинкой. (Показывает) .

Воспитатель: Вот, какие молодцы! (имена) Теперь у нас новая цветочная полянка появилась! (Дети садятся на стулья)

Появляется медведь.

Воспитатель: Детки, кто это?

Дети: Медведь.

Медведь начинает «отрывать» шляпки от грибов и бросает их.

Воспитатель: Постой, медведь! Что ты делаешь? Нельзя портить грибы!

Волк: Я грибы не люблю!

Воспитатель: Ну и что! Другие звери любят. Ребята, какие звери любят грибы?

Дети: Ежик, белка.

Медведь: Я все понял…. Извините меня.

Воспитатель: Хорошо, мы тебе поверим. Мишка, а ты не хочешь с нами поиграть?

Физкультминутка: Игра «Мишка косолапый»

Медведь убегает.

Воспитатель: Вот как нехорошо поступил волк. Он испортил все грибы!

Воспитатель: Ребята, нужно собрать грибы.

Воспитатель приглашает других 2-3 детей.

Игра «Собери грибок»

Воспитатель: (имена детей) вам нужно надеть шляпку грибка на ножку (показывает)

Воспитатель: Молодцы, ребятки, теперь ежик будет мимо пробегать и соберет наши грибочки.

Воспитатель: Ребята, как много интересного в лесу…

С елочки начинают лететь шишки.

Воспитатель: Ой! Кто это там мусорит?

Появляется белка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

Дети: Белка.

Белка: Это я. А куда мне мусор складывать?

Воспитатель: Мусор нужно закопать в ямку или собрать в мусорный пакет. Ребята, можно мусорить в лесу?

Дети: Нет.

Белка убегает.

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок. Соберем все шишки в корзинку.

Дети собирают шишки в корзинку.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы с этим заданием справились…

Воспитатель: Ребята, какой беспорядок устроили в лесу животные! Но мы лесу помогли. Цветочки, грибочки посадили, мусор убрали.

Вот как хорошо потрудились! Теперь в лесу опять порядок. Мы лесным жителям угощение принесли, но мы, наверное, не будем их угощать, потому что они совершали плохие поступки! (Обращается к игрушкам, которые размещены на скамейке)

Медведь: Простите нас, мы больше так не будем!

Воспитатель: Простим, ребята? Тогда нам нужно раздать угощения. Вы помните, кто чем питается?

Разыгрывается игра «Кто чем питается».

Воспитатель предлагает одному ребенку достать из корзинки «угощение».

Воспитатель: Азалия, что это? Правильно, рыбка. А кто рыбку любит кушать? Правильно, лисичка. Угости лисичку рыбкой.

Потом воспитатель предлагает другому ребенку достать предмет и т. д. (для белки шишка, для медведя баночка с медом)

III Заключительная часть:

Воспитатель: Ребятки, вы сегодня такие молодцы! Порядок в лесу навели, животных угостили. Детки, только давайте не будем мусорить в лесу, а поедем в детский сад

Дети садятся в автобус и под фонограмму песни едут в детский сад.

Список использованных источников:

  1. Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам. // Дошкольное воспитание, 2003, № 8, с. 73-77.
  2. http://www.detsadclub.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»

 Конспект  образовательной деятельности по речевому развитию в  младшей группе  Тема: «Звуковая культура речи. Звук «Ф»...