Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Сердобольская Наиля Зарифовна

Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovichok_v_gostyah_u_detey.docx14.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»

Программное содержание:

Формировать предпосылки связной доказательной речи, побуждать детей отвечать на вопрос: «Почему?», познакомить со схемой составления рассказа о зиме, упражнять детей составлять короткий рассказ совместно с воспитателем и самостоятельно.

Интеграция:

Познавательное развитие: формировать представление детей об основных признаках зимы.

Социально-коммуникативное развитие: воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, умение слушать друг друга.

Материалы: снеговичок, саночки, коробочка, снежный комочек из синтепона, алгоритм для составления рассказа «Зима».

Предварительная работа: конструирование из снега на прогулке, работа с алгоритмом «Одеваемся на прогулку зимой», д/и «Назови какой предмет».

Взаимодействие с родителями: наблюдение во время совместных прогулок с детьми.

Ход.

Воспитатель вносит в группу снеговика на саночках.

 - Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? (Снеговик).

 - Посмотрите, да он что – то привез! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней?

Воспитатель достает из коробочки снежный комочек.

- Снеговичок предлагает нам поиграть в игру «Снежный ком».

 Д/и «Снежный ком» - Что можно лепить из снега? (Интерактивная технология «Большой круг»).

 - Молодцы, ребята, вот как много можно слепить из снега: и постройки и различных животных.

_ А теперь, ребята, садитесь на стульчики и посмотрите внимательно на Снеговичка. - Давайте расскажем, какой он?

Д/у «Опиши снеговика» (рассказ детей по цепочке): Это кто?

– Снеговик.

Он какой? – белый. На голове у снеговика есть что? – шапочка. Шапочка у снеговика какая? – красная. На красной шапочке у снеговика что? – бумбончик. Бумбончик какого цвета? – белого. И т.д.

 - Ребята, мне Снеговичок по секрету рассказал, что он любит играть и в другие игры. Давайте поиграем.

Пальчиковая игра «Как над горкой»

Как над горкой выпал снег – (имитация движения падающего снега)

Как под горкой спит медведь, - кулачки поднимают над головой, показывают ушки

Тише – тише, не шумите, (пальчик подносят ко рту)

Мишка спит, мишка спит, (показывают ушки и две сложенные ладошки прикладывают к щеке)

Тс – тс, (пальчик подносят ко рту).

 Работа с алгоритмом «Зима» - составление рассказа о зиме.

 - Снеговик принес нам конверт. Давайте посмотрим, что в нем?

 Воспитатель достает из конверта картинки, на которых изображены снежинка, теплая одежда, рукавицы, шарф, санки.

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года письмо? (О зиме)

 - Правильно. Снеговичок хочет послушать, что вы знаете о зиме.

А сейчас подойдите, возьмите по картинке и расскажите Снеговичку, что изображено на картинках.

1) Снежинка – зимой идет снег.

2) Теплая одежда – зимой надо тепло одеваться.

3) Ребята, почему надо одевать теплую куртку? – Потому что можно замерзнуть.

4) Почему надо надевать варежки? Шарф?

Далее дети рассказывают по каждой картинке.

- Молодцы, вот такой интересный рассказ о зиме получился.

В заключении:

- О чем мы сегодня говорили, что нового узнали?

- Молодцы, вы хорошо потрудились. Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня молодец!». А сейчас попрощаемся со Снеговичком, ему пора. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Цель НОД "В гостях у сказки": Развивать диалогическую форму речи, мелкую моторику рук....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»

Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.Закреплять умение произносить слова внятно, слушать ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему " Лесные беспорядки "

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста.Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим различать и называть диких животных, уточнять п...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам К.Чуковского

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Путешествие в заколдованный лес» по сказкам  К.Чуковского. Проводя с детьми данное занятие, мы закрепл...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе «Три медведя в гостях у Маши».

Речевое развитие - основоной ключ к развитию личности ребенка, и младший дошкольный возраст  - это один из важнейших его этапов. Вся деятельность с малышами  осуществляется в ходе игры, но п...