Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Овощи и Фрукты»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Наумова Юлия Юрьевна
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.
  • Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.
  • Закреплять умение произносить слова внятно, слушать педагога, отвечать на вопросы.
  • Формировать умение отгадывать простые загадки.
  • Воспитывать умение работать коллективно.

 

 

 

Предварительная работа:

 

- рассматривание иллюстраций на тему «Овощи и фрукты»;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин» с овощами и фруктами;

- дидактическая игра «Что где растет?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Красносельская СШ дошкольная ступень образования

Конспект образовательной деятельности  

по  речевому развитию

 в младшей группе

на тему:

«Овощи и Фрукты»

                      воспитатель: Наумова Ю.Ю.

2018, апрель

Программное содержание:

  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слухового восприятия.
  • Формировать умение обобщать знания об овощах и фруктах, их форме, цвете и вкусе.
  • Закреплять умение произносить слова внятно, слушать педагога, отвечать на вопросы.
  • Формировать умение отгадывать простые загадки.
  • Воспитывать умение работать коллективно.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Овощи и фрукты»;

- сюжетно-ролевая игра «Магазин» с овощами и фруктами;

- дидактическая игра «Что где растет?»

Оборудование: волшебный ящик, огурец, лимон,  макет дерева, макет грядки, карточки с овощами и фруктами на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. А на столе сидит Зайка с коробкой и инструкцией к нему.

- Ребята! Сегодня пришел к нам в гости Зайка, давайте с ним  поздороваемся!

 -  Посмотрите ребята, он пришел не один, а с подарком. Видно это ящик не простой, а волшебный! А Зайка просит разобраться нам  с ящиком и понять, для чего он нужен?  Что же в нем? Очень интересно!

- Давайте, для начала  заглянем в отверстие.

-  Кого цвета предмет? -  Желтый!

Подходит ребенок и называет цвет.

- Какой предмет по форме? – Овальный!

Подходит следующий и исследует предмет на ощупь.

- А сейчас я предлагаю его попробовать на вкус, какой он? – Кислый!

Подходит следующий ребенок и пробует на вкус дольку лимона, на зубочистке.

Желтый, кислый, ароматный,

В чае с сахаром, приятный.

Витаминов полон он...

Как зовут его? ... (Лимон)

- Ребята, а лимон это овощ или фрукт?

 (Фрукт)

Ребята садятся на стульчики.

- А сейчас мы с вами поиграем с пальчиками в игру «Фрукты». 

Он, конечно не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос,
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша,
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик – ананас,
Фрукт для вас и для нас.

То же самое проводится с  другим овощем, например с помидором, а дети его угадывают по описанию, но перед этим закрывают глазки и произносят:

Раз – мы приседаем,

Два – мы глазки закрываем

Три – попробуем мы встать.

Глазки будем открывать.

В это время меняется овощ.

- А сейчас я предлагаю  отгадать следующий предмет, который будет находиться в нашем волшебном ящике.  

- Давайте, заглянем в  отверстие!  

- Никита, какой цвет ты видишь? -  Красный!

- Вика, какой предмет по форме? – Круглый!

Подходит и исследует предмет на ощупь.

- А сейчас я предлагаю его попробовать на вкус, какой он? – Кисловатый!

Подходит следующий ребенок и пробует на вкус кусочек помидора, на зубочистке. И загадывается загадка про помидор.

Красный вкусный, хоть не сладкий.

Зреет на обычной грядке,

Но, как в сказке, с давних пор

Все зовут его: «Синьор»!

(Помидор)

 

- Молодцы ребята. Все загадки разгадали.

- А сейчас предлагаю отдохнуть, и  встанем в круг.

Плясовая песня  «Овощи и фрукты»

Проводит Музыкальный руководитель.

- А какие еще овощи и фрукты вы знаете? (ответы детей)

- Мне кажется, наши гости думают, что мы не можем разобраться, где овощи, а где фрукты? И для этого мы покажем, как играем в игру

«Овощи и Фрукты»

-Перед вами  дерево, на нем что должно расти? - Фрукты

- А на грядке? - Овощи

- Я предлагаю вам разложить фрукты и овощи по местам.

Дети подходят к столу, где разложены овощи и фрукты, каждый называет, то что ему досталось и определяет ему соответствующее место.

-Молодцы, ребята. Вы все выполнили правильно!

Подвижная игра «Овощи и фрукты»

Дети стоят врассыпную. Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны присесть, если фрукт – поднять руки вверх. Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

- Ребята, овощи и фрукты очень полезны – в них много витаминов, которые помогают нам, расти здоровыми, весёлыми, крепкими.

А как вы думаете, можно ли кушать овощи и фрукты немытые? (нет);

- а почему? (они грязные);

- а что случиться, если скушаем не мытые овощи и фрукты?

Дети: животики заболят.

- правильно, на грязных овощах и фруктах много микробов.

- скажите, что еще надо делать перед едой.

Дети: Мыть руки.

- Какие вы молодцы ребята всё умеете, всё знаете: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Ребята, а Зайка принес вам угощение, это яблоки. Кушайте на здоровье и не болейте!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе тема: « Овощи».

Конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной логопедической группетема: « Овощи».  Цель: углублять знания об условиях необходимых для роста растений, об экологичес...

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Фрукты», ОО «Познавательное развитие»

                Цель: обогащение сенсорного опыта детей через включения различных анализаторов: обоняния, осязания, вкусового и зрительного. ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .Задачи:С...

ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «Овощи».

План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Овощи». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативно...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты, полезные продукты».

Конспект разработан с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий направлен на формирование  у детей представлений об овощах и фруктах и их полезных свойств...

Планирование воспитательно -образовательной работы в первой младшей группе.Тема:"Овощи".

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме:"Овощи" в первой младшей группе поможет расширить знания и представления детей об овощах....

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Овощи » (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие »)

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей  группыТема: «Овощи »(образовательная область «Художественно-эстетическое  раз...