ПЛАН - КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательной деятельности для второй младшей группы. Тема: «Овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кугукова Екатерина Евгеньевна

 

План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Овощи».

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие, труд

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

познакомить с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания – огороде;

 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая, своих сверстников, закреплять в активном словаре названия овощей(помидор, огурец, капуста, лук и т. д.);  продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай; развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения аппликации, чувство радости от достигнутого результата ;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»

развивать литературную речь через чтение стихотворений, загадок;
Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое  развитие»

 продолжать знакомить детей  с круглой, овальной формой, развивать чувство цвета; закрепить умение намазывать клей на всю поверхность детали.
Образовательная деятельность «Физическое развитие»:

 выполнять движения в соответствии с текстом.

 

Методы и приемы:

Практические: аппликация «Консервируем овощи».

Наглядные: рассматривание картины «Огород»

Словесные: отгадывание загадок.

Игровые: игра «Огород».

 

Материал и оборудование: картина с изображением огорода; пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

 

Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

 

 

 

Формы организации совместной деятельности

 

Виды детской деятельности

(виды берем из фГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра «Огород»

Коммуникативная

Беседа «Овощи»

Познавательно- исследовательская

Рассматривание картины «Огород»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок

Изобразительная деятельность

Аппликация «Консервируем овощи»

Двигательная деятельность

Физкультминутка «Огород»

 

 

Логика образовательной деятельности

 

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает отгадать загадки про овощи.

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Очень гладкая

На вкус – как сахар сладкая.

2. Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

3. Лежит на грядке

Зеленый да гладкий.

4. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

- Как можно назвать одним словом перец, огурец, помидор.

Дети слушают и отгадывают загадки.

Развивали речь с помощью загадок

2

Воспитатель поясняет детям, что одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Предлагает познакомиться с овощами.

Дети слушают.

Воспитали благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи,

 

3

Физкультминутка «огород». Воспитатель предлагает выйти на середину группы.

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки
Мы пололи огород
Поливали огород
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!»

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Научились выполнять действия в соответствии с текстом.

4

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Игра «Четвертый лишний».

-Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

 

Дети называют четвертый лишний и объясняют почему.

Закрепили классификацию овощей.

 

Воспитатель предлагает посмотреть на огород и разложить карточки с изображением овощей  на те грядки, где растет такой же овощ.

Дети раскладывают карточки на грядки.

Закрепили название овощей

5

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. На картине нарисован огород. Что растет на огороде?

-Скажите, наши овощи всегда были такие большие?

-А что было с ними раньше?

-А еще раньше?

-А что было до того, как семечко попало в землю?

-А что было позже, когда семечко проросло?

-А что позже ростка?

-Вот какой путь проделали овощи, чтобы попасть к нам на стол.

Дети рассматривают картину с изображением огорода. Дети перечисляют овощи.

Познакомились с названиями овощей.

6

Воспитатель рассказывает детям, чтобы овощи сохранились зимой, их надо законсервировать в банки.

Аппликация.

Дети намазывают клеем вырезанные овощи и наклеивают на заготовку.

Научились намазывать клей на вырезанные овощи и наклеить на заготовку.

7

Воспитатель подводит итог  и читает стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!

 

Дети благодарят воспитателя за занятие.

Достигли чувство радости от результата.
 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_temu_ovoshchi.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы имени полного кавалера ордена Славы А. И. Дырина п. г. т. Балашейка муниципального района

Сызранский Самарской области

ПЛАН - КОНСПЕКТ

Непосредственно – образовательной деятельности для второй младшей группы.

Тема: «Овощи».

 

Выполнил:

воспитатель

СП «Детский сад» ГБОУ СОШ

п.г.т. Балашейка

Кугукова Е.Е.

2017 г.

План конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Овощи».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое  развитие, труд

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

познакомить с плодами овощных культур, закрепить знания о месте их произрастания – огороде;

 Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»

приучать детей участвовать в общей беседе, слушать не перебивая, своих сверстников, закреплять в активном словаре названия овощей(помидор, огурец, капуста, лук и т. д.);  продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожай; развивать чувство коллективизма, понимать личный вклад в общее дело, испытывать положительные эмоции в ходе выполнения аппликации, чувство радости от достигнутого результата ;
Образовательная область «Чтение художественной литературы»

развивать литературную речь через чтение стихотворений, загадок;
Образовательная деятельность «Художественно – эстетическое  развитие»

 продолжать знакомить детей  с круглой, овальной формой, развивать чувство цвета; закрепить умение намазывать клей на всю поверхность детали.
Образовательная деятельность «Физическое развитие»:

 выполнять движения в соответствии с текстом.

Методы и приемы:

Практические: аппликация «Консервируем овощи».

Наглядные: рассматривание картины «Огород»

Словесные: отгадывание загадок.

Игровые: игра «Огород».

Материал и оборудование: картина с изображением огорода; пособие «овощи»; заготовки для аппликации (банки, огурцы, помидоры), клей, салфетки.

Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

- сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей».

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

(виды берем из фГОС ДО)

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Игра «Огород»

Коммуникативная

Беседа «Овощи»

Познавательно- исследовательская

Рассматривание картины «Огород»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Отгадывание загадок

Изобразительная деятельность

Аппликация «Консервируем овощи»

Двигательная деятельность

Физкультминутка «Огород»

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель предлагает отгадать загадки про овощи.

1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

Очень гладкая

На вкус – как сахар сладкая.

2. Раскололся тесный домик

На две половинки

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки.

3. Лежит на грядке

Зеленый да гладкий.

4. Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

- Как можно назвать одним словом перец, огурец, помидор.

Дети слушают и отгадывают загадки.

Развивали речь с помощью загадок

2

Воспитатель поясняет детям, что одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать, регулярно поливать и вытаскивать сорняки. Предлагает познакомиться с овощами.

Дети слушают.

Воспитали благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи,

3

Физкультминутка «огород». Воспитатель предлагает выйти на середину группы.

Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки
Мы пололи огород
Поливали огород
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!»

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Научились выполнять действия в соответствии с текстом.

4

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Игра «Четвертый лишний».

-Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее:

яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

Дети называют четвертый лишний и объясняют почему.

Закрепили классификацию овощей.

Воспитатель предлагает посмотреть на огород и разложить карточки с изображением овощей  на те грядки, где растет такой же овощ.

Дети раскладывают карточки на грядки.

Закрепили название овощей

5

Воспитатель вносит картину с изображением огорода и предлагает детям рассмотреть. На картине нарисован огород. Что растет на огороде?

-Скажите, наши овощи всегда были такие большие?

-А что было с ними раньше?

-А еще раньше?

-А что было до того, как семечко попало в землю?

-А что было позже, когда семечко проросло?

-А что позже ростка?

-Вот какой путь проделали овощи, чтобы попасть к нам на стол.

Дети рассматривают картину с изображением огорода. Дети перечисляют овощи.

Познакомились с названиями овощей.

6

Воспитатель рассказывает детям, чтобы овощи сохранились зимой, их надо законсервировать в банки.

Аппликация.

Дети намазывают клеем вырезанные овощи и наклеивают на заготовку.

Научились намазывать клей на вырезанные овощи и наклеить на заготовку.

7

Воспитатель подводит итог  и читает стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее,
Кто из них важнее!

Дети благодарят воспитателя за занятие.

Достигли чувство радости от результата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем Колобку добраться до дома»

Вспомнить русскую народную сказку "Колобок". Учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Воспитывать желание прийти на помощь сказочнымгероям в трудною минуту. Напомнить о пасхальных т...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...

Непрерывная образовательная деятельность во второй младшей группе тема: “Грибы” с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.

Непрерывная образовательная деятельностьво второй младшей группетема: “Грибы”с использованием современной образовательной технологии: элементы информационно-коммуникативной технологии.Цель...

Календарный план воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе Тема: Народные промыслы

:Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно-прикладного искусства и их назначением. Учить обыгрывать народные игрушки и предметы промыслов, воспитыв...