Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

Ø Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.

Ø Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.

Ø Развивать логику во время отгадывания загадок.

Речевое развитие:

Ø Побуждать детей замечать изменения в природе, называть осенние признаки и её дары.

Ø Формировать умение называть  овощи по их отличительным признакам (форма, цвет, вкусовые качества

Познавательное развитие:

Ø Закрепить признаки осени.

Ø Познакомить с овощами .

Ø Дать понятие «овощи».

Ø Побуждать детей играть в игру «Чудесный мешочек», (называть свойства овощей)

Художественно- эстетическое развитие:

Ø Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время прослушивания музыкального произведения «Сентябрь» (муз. И. Чайковского).

Ø Формировать умение работать с пластилином.

Придавать нужную форму.

Ø Побуждать добиваться поставленной цели, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Физическое развитие:

Ø Развивать ловкость, внимание.

Ø Побуждать совмещать слова и действия в игре.

Материал:

Интерактивная доска, ноутбук, диск с НОД «Овощи на нашем столе», пластилин доски для лепки, стеки, салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshi_mladshaya_gruppa.docx25.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с детьми младшей  группы.

Тема : «Овощи на нашем столе»

 Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .

Задачи:

Социально- коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
  • Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
  • Развивать логику во время отгадывания загадок.

Речевое развитие:

  • Побуждать детей замечать изменения в природе, называть осенние признаки и её дары.
  • Формировать умение называть  овощи по их отличительным признакам (форма, цвет, вкусовые качества

Познавательное развитие:

  • Закрепить признаки осени.
  • Познакомить с овощами .
  • Дать понятие «овощи».
  • Побуждать детей играть в игру «Чудесный мешочек», (называть свойства овощей)

Художественно- эстетическое развитие:

  • Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время прослушивания музыкального произведения «Сентябрь» (муз. И. Чайковского).
  • Формировать умение работать с пластилином.

Придавать нужную форму.

  • Побуждать добиваться поставленной цели, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Физическое развитие:

  • Развивать ловкость, внимание.
  • Побуждать совмещать слова и действия в игре.

Материал:

Интерактивная доска, ноутбук, диск с НОД «Овощи на нашем столе», пластилин доски для лепки, стеки, салфетки.

Ход НОД.

1. Знакомство детей с понятием «осень».
Рассказ воспитателя о признаках осени .
Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетные картинки и называют признаки осени:

- Желтеют и падают листья; (Слайд № 2)

- Часто идет дождь;(Слайд № 3)

- Птицы улетают в теплые края;(Слайд № 4)

- Люди одевают теплую одежду.(Слайд №5)

-  В садах и огородах убирают урожай.(Слайд № 6)
2.Картинка «Огород» (Слайд № 7)

Что растет на огороде? (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка) (Слайд № 8)

- Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать. Как? (Слайд № 9)

 Давайте познакомимся с овощами. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

 3.Физкультминутка «Огород». (Слайд № 10)

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация  работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

4. Знакомство с овощами.

Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.

Отгадайте загадку:

  • Что за скрип? Что за хруст?

           Это что ещё за куст?

           Как же быть без хруста,

           Если я …(капуста) (Слайд № 11)

  • Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.

 (лук). (Слайд № 12)

  • Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь) (Слайд № 13)
  • Они гроздьями висят
    И на солнышко глядят,
    Цветом словно светофор
    Красный, жёлтый ... 
    (помидор) (Слайд № 14)
  • Я – и свежий, и соленый.
    Весь пупырчатый, зеленый.
    Не забудь меня, дружок,
    Запасай здоровье впрок.
    (Огурец) (Слайд № 15)

5. Лепка «Овощи на нашем столе».

Воспитатель предлагает детям слепить овощи из пластилина.

На картонке нарисован силуэт корзинки. Дети раскатывают колбаской пластилин и прикладывают колбаску по контору корзинки. В «корзинку» укладывают разные овощи по желанию детей. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «Помидоры», из пластилина зеленого цвета –овальной формы «огурцы» и т.д.

Во время продуктивной деятельности провели пальчиковую гимнастику «Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.

«У Лариски - две редиски»

   У Лариски –

   Две редиски.

   У Алешки –

   Две картошки.

   У Сережки – сорванца –

   Два зеленых огурца.

   А у Вовки –

   Две морковки.

   Да еще у Петьки

   Две хвостатых редьки.

 

   По очереди разгибают пальчики

   из кулачка, начиная с большого,

   на одной, а затем на другой руке.

Дети вылепливают овощи под музыку П.И. Чайковского

6. Подведение итогов.

7. Выставка детских работ.

», пластилин, доски, стеки, салфетки, диск с песней «Осень».

Ход нод :

  1. Рассматривание слайдов с изображением осенних признаков (слайд №1,2,3)

Предложить детям назвать осенние признаки.

  • Осенний листопад.
  • Дождливая погода.
  •  Сбор урожая
  •  Птицы улетают  в теплые края.
  • Люди одевают теплую одежду
  1. Разучивание стихотворения : «Дождик – дождик, не дожди… »

Дождик – дождик, не дожди…

Дождик – дождик подожди,

Дай дойти до дому дедушке седому…

 

  1. Предложить игру: «Чудесный мешочек ». (С куклой Машей).

Дети вынимают  из мешочка овощи, проговаривают их форму и величину, а так же предполагаемый цвет., (рассматривание овощей).

  1. Предложить вспомнить – где растут овощи, как за ними можно ухаживать.

  1. Отгадывание загадок об овощах.

Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)  

Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)  

Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель)  

Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)  

За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая. (Морковь)  

  1. Физ минутка: «Овощи»

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же:

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать.

Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

 

  1. Внесение корзины «Подарки осени»

Дети лепят из пластилина  понравившейся овощ в «Корзину подарков осени», (атрибуты в с/р  ролевую игру «Ярмарка овощей»).

  1. Подведение итгов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое мероприятие по непосредственно образовательной деятельности к лексической теме "овощи-фрукты"

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности , направлен на закрепление лексическо темы "Овощи- фрукты" в средней группе для детей с задержкой психического развития....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"

Логика образовательной деятельностиТема:  «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое раз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия на выставку овощей»

Программное содержание:ОО «Познание»:Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать умение детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР

Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группы Тема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке»

Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми средней группыТема: чтение сказки С. Я. Маршака «Сказка об умном мышонке» (Образовательная область «Речевое развитие&ra...