Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы. Тема : «Овощи на нашем столе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
Ø Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
Ø Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
Ø Развивать логику во время отгадывания загадок.
Речевое развитие:
Ø Побуждать детей замечать изменения в природе, называть осенние признаки и её дары.
Ø Формировать умение называть овощи по их отличительным признакам (форма, цвет, вкусовые качества
Познавательное развитие:
Ø Закрепить признаки осени.
Ø Познакомить с овощами .
Ø Дать понятие «овощи».
Ø Побуждать детей играть в игру «Чудесный мешочек», (называть свойства овощей)
Художественно- эстетическое развитие:
Ø Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время прослушивания музыкального произведения «Сентябрь» (муз. И. Чайковского).
Ø Формировать умение работать с пластилином.
Придавать нужную форму.
Ø Побуждать добиваться поставленной цели, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Физическое развитие:
Ø Развивать ловкость, внимание.
Ø Побуждать совмещать слова и действия в игре.
Материал:
Интерактивная доска, ноутбук, диск с НОД «Овощи на нашем столе», пластилин доски для лепки, стеки, салфетки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshi_mladshaya_gruppa.docx | 25.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с детьми младшей группы.
Тема : «Овощи на нашем столе»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие» .
Задачи:
Социально- коммуникативное развитие:
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и родителями в решении игровых и познавательных задач.
- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения друг к другу.
- Развивать логику во время отгадывания загадок.
Речевое развитие:
- Побуждать детей замечать изменения в природе, называть осенние признаки и её дары.
- Формировать умение называть овощи по их отличительным признакам (форма, цвет, вкусовые качества
Познавательное развитие:
- Закрепить признаки осени.
- Познакомить с овощами .
- Дать понятие «овощи».
- Побуждать детей играть в игру «Чудесный мешочек», (называть свойства овощей)
Художественно- эстетическое развитие:
- Побуждать детей выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время прослушивания музыкального произведения «Сентябрь» (муз. И. Чайковского).
- Формировать умение работать с пластилином.
Придавать нужную форму.
- Побуждать добиваться поставленной цели, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Физическое развитие:
- Развивать ловкость, внимание.
- Побуждать совмещать слова и действия в игре.
Материал:
Интерактивная доска, ноутбук, диск с НОД «Овощи на нашем столе», пластилин доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход НОД.
1. Знакомство детей с понятием «осень».
Рассказ воспитателя о признаках осени .
Дети вместе с логопедом рассматривают сюжетные картинки и называют признаки осени:
- Желтеют и падают листья; (Слайд № 2)
- Часто идет дождь;(Слайд № 3)
- Птицы улетают в теплые края;(Слайд № 4)
- Люди одевают теплую одежду.(Слайд №5)
- В садах и огородах убирают урожай.(Слайд № 6)
2.Картинка «Огород» (Слайд № 7)
Что растет на огороде? (помидоры, огурцы, свёкла, редис, морковь, капуста, картошка) (Слайд № 8)
- Правильно, одним словом это овощи. Овощи растут на грядках, но чтобы они выросли вкусными и свежими за ними надо ухаживать. Как? (Слайд № 9)
Давайте познакомимся с овощами. Но прежде, чем мы продолжим нашу работу, проведем небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.
3.Физкультминутка «Огород». (Слайд № 10)
Огород у нас в порядке,
Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)
Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)
Поливали огород (показать, как поливали)
В лунках маленьких не густо
Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)
Лето все она толстела,
Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)
А сейчас ей тесно бедной
Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)
4. Знакомство с овощами.
Ребята я предлагаю вам отгадать загадки про овощи, вы слушайте внимательно и отгадывайте.
Отгадайте загадку:
- Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …(капуста) (Слайд № 11)
- Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает.
(лук). (Слайд № 12)
- Сидит девица в темнице, а коса на улице. (морковь) (Слайд № 13)
- Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ... (помидор) (Слайд № 14) - Я – и свежий, и соленый.
Весь пупырчатый, зеленый.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок.
(Огурец) (Слайд № 15)
5. Лепка «Овощи на нашем столе».
Воспитатель предлагает детям слепить овощи из пластилина.
На картонке нарисован силуэт корзинки. Дети раскатывают колбаской пластилин и прикладывают колбаску по контору корзинки. В «корзинку» укладывают разные овощи по желанию детей. Из шариков пластилина красного цвета дети лепят «Помидоры», из пластилина зеленого цвета –овальной формы «огурцы» и т.д.
Во время продуктивной деятельности провели пальчиковую гимнастику «Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков.
«У Лариски - две редиски» У Лариски – Две редиски. У Алешки – Две картошки. У Сережки – сорванца – Два зеленых огурца. А у Вовки – Две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки. |
По очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке. |
Дети вылепливают овощи под музыку П.И. Чайковского
6. Подведение итогов.
7. Выставка детских работ.
», пластилин, доски, стеки, салфетки, диск с песней «Осень».
Ход нод :
- Рассматривание слайдов с изображением осенних признаков (слайд №1,2,3)
Предложить детям назвать осенние признаки.
- Осенний листопад.
- Дождливая погода.
- Сбор урожая
- Птицы улетают в теплые края.
- Люди одевают теплую одежду
- Разучивание стихотворения : «Дождик – дождик, не дожди… »
Дождик – дождик, не дожди…
Дождик – дождик подожди,
Дай дойти до дому дедушке седому…
- Предложить игру: «Чудесный мешочек ». (С куклой Машей).
Дети вынимают из мешочка овощи, проговаривают их форму и величину, а так же предполагаемый цвет., (рассматривание овощей).
- Предложить вспомнить – где растут овощи, как за ними можно ухаживать.
- Отгадывание загадок об овощах.
Кто очень любит щи, Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким, Стал большим и красненьким. (Помидор)
Меня копали из земли, Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили. (Картофель)
Зеленые поросятки выросли на нашей грядке, К солнцу — бочком, хвостики у них — крючком. Наши поросятки с нами играют в прятки. (Огурцы)
За кучерявый хохолок Из норки лиску поволок. Трогаешь — гладкая, Кушаешь — сладкая. (Морковь)
- Физ минутка: «Овощи»
Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же: Раз, два, три, четыре, пять. Прячься лучше, прячься глубже, Ну а ты иди искать. | Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами. Останавливаются, крутят водящего. Разбегаются, приседают, водящий их ищет. |
- Внесение корзины «Подарки осени»
Дети лепят из пластилина понравившейся овощ в «Корзину подарков осени», (атрибуты в с/р ролевую игру «Ярмарка овощей»).
- Подведение итгов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по непосредственно образовательной деятельности к лексической теме "овощи-фрукты"
Данный конспект непосредственно образовательной деятельности , направлен на закрепление лексическо темы "Овощи- фрукты" в средней группе для детей с задержкой психического развития....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"
Логика образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое раз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия на выставку овощей»
Программное содержание:ОО «Познание»:Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать умение детей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по лексической теме «Посуда» с детьми старшей группы с ТНР
Программные задачи:- уточнение и активизация словаря по теме "Посуда";- формирование понятий "чайная", "столовая", "кухонная";- совершенствование грамматического строя речи (согласование числительных ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Дома нашего города...
Презентация на тему "Овощи на нашем столе"
Презентация к занятию...