Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия на выставку овощей»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Программное содержание:

ОО «Познание»:

Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы (внутри семян находится будущее растение, у овощей есть сок).

Развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

ОО «Труд» :

Расширять представление детей о труде земледельцев, о важности и значимости труда людей по выращиванию овощей, закреплять представления об огородном инвентаре – лопата, грабли, ведро, мотыга.

ОО «Коммуникация»:

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов – чистый, свежий, плодородный.

Упражнять в подборе прилагательных к существительным земля, солнце, вода, воздух, прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами –юшко, -ичка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Экскурсия на выставку овощей»

Программное содержание:

ОО «Познание»:

Углублять и конкретизировать представления детей об условиях жизни растений (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы (внутри семян находится будущее растение, у овощей есть сок).

Развивать интерес к окружающему миру, экологическое мышление в процессе проведения элементарных опытов.

ОО «Труд» :

Расширять представление детей о труде земледельцев, о важности и значимости труда людей по выращиванию овощей, закреплять представления об огородном инвентаре – лопата, грабли, ведро, мотыга.

ОО «Коммуникация»:

Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов – чистый, свежий, плодородный.

Упражнять в подборе прилагательных к существительным земля, солнце, вода, воздух, прилагательные с уменьшительно ласкательными суффиксами –юшко, -ичка

Ход занятия:

Предлагаю детям отгадать загадку:

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно,

И козу туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя.

- Что это такое? – огород.

- У кого, ребята, есть огород? – ответы.

- Что выращивает ваша семья на огороде? – ответы детей.

- А как вы думаете, ребята, когда люди стали разрабатывать огороды? – ответы.

- Послушайте мой рассказ:

В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Две тысячи лет назад бабушки и дедушки сажали репку; первые щи были сварены четыре тысячи лет назад.

- Ребята, какие овощи вы знаете? – ответы.

- Дети, сегодня мы совершим увлекательную экскурсию на выставку овощей.

Обращаю внимание детей на поднос с овощами.

Дети рассматривают поднос с овощами.

- Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи? – урожай.

- Ребята, кто вырастил такой богатый урожай? – ответы.

- Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай? – ответы.

Активизирую ответы детей, используя в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит».

- Ребята, какую работу нужно выполнять на огороде, чтобы вырастить хороший урожай овощей? – ответы.

- Давайте послушаем Лёню Т., он расскажет о труде огородников.

Стихотворение:

Огородники.

       Как без нашей помощи не родятся овощи.

       Только лишь пришла весна,

       Мы сажаем семена.

       Вот какой огород! Удивляется народ.

       Землю грело солнышко,

       Прорастало зёрнышко.

       Огурцы, морковь и лук

       Из земли полезли вдруг.

       Вот какой огород! Удивляется народ.

       Ровно три горошины в землю были брошены,

       А собрали пять мешков замечательных стручков.

       Вот какой огород! Удивляется народ.

                                                 ( Л. Некрасов.)

- Дети, есть у человека на огороде верные друзья – помощники,

они облегчают нелёгкий труд земледельцев? – огородный инвентарь.

- А теперь проведём разминку, покажем, как мы трудимся на огороде.

Физкультминутка

 «Огородники»

       Грабли в руки взяли, грядки причесали,

       Мы водной прохладной грядки поливали?

       Раз – два, раз – два! Грядки поливали.

       Семена редиса в землю сажали

       Раз – два, раз – два! Вот как сажали.

Сообщаю детям.

- Ну, а теперь, ребята, продолжим экскурсию на нашу выставку.

- Дети, какие природные условия помогают созреванию овощей? – солнце, воздух, вода, почва!

- Как можно ласково сказать о каждом из этих помощников? –

почва – земелюшка,

солнце – солнышко,

ветер – ветерок,

вода – водичка.

- А теперь поиграем:

«Придумайте красивые определения о

солнце – ласковое,

земля – плодородная,

вода – чистая,

воздух – свежий».

- Ребята, а теперь я предлагаю провести эксперименты с овощами.

- Как вы понимаете слово эксперименты? – опыт, исследование.

Предлагаю подойти к столам, на подносах (индивидуально) лежат овощи, разрезанные пополам.

- Какие овощи вы видите на подносах? – ответы.

- Чтобы лучше рассмотреть овощ, его разрезали, мы будем рассматривать, и исследовать овощ в разрезе.

Активизирую ответы детей.

- Чем покрыт овощ? – ответы.

- Потрогайте пальчиком, погладьте сверху овощ. Что вы ощущаете? – ответы: кожура, кожица.

- Сверху находится кожица.

Активизирую ответы детей.

- Что находится пол кожицей? – мякоть, семена.

- Для чего нужна кожица? – ответы.

- А теперь мы будет проводить опыт: положите овощ срезом на салфетку, поднимите его, уберите с салфетки. Что вы заметили на салфетке?

- Ира? Федя? – салфетки слали мокрые.

- Почему салфетки стали мокрые? – ответы.

- Значит, что мы узнали? – у овощей есть сок.

- Какая часть овоща выделяет сок? – мякоть.

- Итак, можно сделать вывод: у овощей есть сок.

- Как эти соки будут называться? – овощными.

- А, теперь поиграем.

Д/и «Подбери слово»

огурец – сок огуречный

тыква – сок тыквенный

помидор – сок томатный и т. д.

Предлагаю подойти к другому столу.

На столе подносы с овощем – болгарский перец (разрезан пополам)

- Какой овощ лежит на подносе? – ответы.

- Достаньте из болгарского перца семена, рассмотрите их.

- Какие семена на ощупь? – ответы.

- Как вы думаете, что находится внутри семечка? – ответы.

- Почему у семян твёрдая кожура? – ответы.

Предлагаю убрать тарелочки с перцем, поставить перед собой тарелочки с семенами огурца.

- Дети, это семена огурца, как вы думаете, какое семечко быстрее прорастёт, которое находится в тепле или в холоде, во влажной среде или в сухой? – ответы.

- Одно семечко мы оставили на тарелочке, а другое спрячем в тепло,

(дети заворачивают семечко в вату)

Польём водичкой, затем понаблюдаем за семечками.

Предлагаю одно семечко положить в стакан с землёй, понаблюдать за моментами прорастания семени.

- А теперь, дети, вернёмся на свои места.

- Что мы с вами проводили? – опыты, эксперименты.

- Какой опыт вам больше понравился? – ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия по театрам»

Образовательная область «Познание»: подводить детей к дифференциации видов театра, продолжать формировать знания о видах театра; воспитывать желание посещать театральные постановки; закреплять умение ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия на пищеблок"

Конспект НОД познавательной области для детей старшей группы "Экскурсия на пищеблок"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"

Логика образовательной деятельностиТема:  «Овощи и фрукты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое раз...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Полезные овощи».

Тема : непосредственно образовательной деятельности: «Полезные овощи».Интеграция образовательных областей: «Познание»(формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Труд», «Чтение художественн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия по городу Курску" для детей 5-6 лет

Конспект занятия по развитию речи. Включает речевые игры "Семейка слов", "Словотворчество", речевую физминутку....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Экскурсия в Свято-Ильинский собор"

Старший дошкольный возраст наиболее благоприятен для усвоения знаний о культуре своего народа. Организуйте для детей экскурсию в собор, расскажите о его внутреннем устройстве, правилах поведения. Пред...