Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зайцева Марина Александровна

Логика образовательной деятельностиТема:  «Овощи и фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

  Задачи:
     Познавательное развитие.

1.                  Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм; уточнить и закрепить знания о пользе  продуктов питания: основная польза наличие витаминов  АВСД.

2.                   Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм.

3.                   Объяснить, как витамины влияют на организм человека, их пользе и   значении витаминов для здоровья ;

4.                  Уточнить представление детей об овощах и фруктах .

5.                  Уточнить и закрепить знания о пользе  продуктов питания: основная польза наличие витаминов  АВСД.

6.                   

Физическое здоровье

7.                Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ; воспитывать у детей понимание ценности здоровья

 

Социально – коммуникативное развитие

8.                Формировать опыт полоролевой идентификации детей.

 

Художественно – эстетическое:

8        Продолжать развивать интерес детей к лепке.

9        Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей  из целого куска.

10   Учить детей сглаживанию пальцами поверхность вылепленного предмета.

        

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ovoshchi-moy_konspekt.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе

Тема:  «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей:
 «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

  Задачи:
    Познавательное развитие.

  1. Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм; уточнить и закрепить знания о пользе  продуктов питания: основная польза наличие витаминов  АВСД.
  2.  Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм.
  3.  Объяснить, как витамины влияют на организм человека, их пользе и   значении витаминов для здоровья ;
  4. Уточнить представление детей об овощах и фруктах .
  5. Уточнить и закрепить знания о пользе  продуктов питания: основная польза наличие витаминов  АВСД.

Физическое здоровье

  1. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ; воспитывать у детей понимание ценности здоровья 

Социально – коммуникативное развитие

  1. Формировать опыт полоролевой идентификации детей.

Художественно – эстетическое:

  1.  Продолжать развивать интерес детей к лепке.
  2.  Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей  из целого куска.
  3.  Учить детей сглаживанию пальцами поверхность вылепленного предмета.

        

Методы и приемы:

практические:  Рассматривание картинок и муляжей «Овощи и фрукты»

                                Подбор детских художественных произведений по теме.

                               Лепка «Овощи и фрукты»

                               Д/и «Какого цвета овощ»

                               Настольная игра «Пирамида здоровья»


наглядные: 1.Мяч

                  2.Машина-грузовик

                  3.Наборы разрезных картинок «Овощи и фрукты»

                  4.Корзины розового и зеленого цвета

                 5.Иллюстрации здорового и больного человека

                    6.Таблица «Витамины»

словесные:  беседа, отгадывание загадок, речевая игра, составление описательных рассказов о б овощах и фруктах.

Материалы и обородувание: Мяч

                                             Машина-грузовик

                                            Наборы разрезных картинок «Овощи и фрукты»

                                            Корзины розового и зеленого цвета

                                            Иллюстрации здорового и больного человека

                                                   Таблица «Витамины»

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Игровые упражнения, физкультминутка

Игровая

Игровая ситуация

Коммуникативная

Беседа, вопросы к детям, речевая игра, сюжетная игра

Чтение художественной литературы

Чтение детских художественных произведений по теме «Овощи и фрукты»

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Создание игровой мотивации.
Вноситься большой грузовик, в кузове вперемешку овощи и фрукты. Рассматриваем с детьми, что в кузове грузовика и кто их привез. Как называется профессия?

Дети сидят полукругом,  рассуждают, дают ответ.

Приняты условия для дальнейшей работы

2

Игра с мячом: «Назови овощ, фрукт»

Ловят мяч и называют овощи и фрукты

Закрепление  знаний  об овощах и фруктах

3

Физкультминутка

Воспитатель уточняет где растут овощи, откуда овощи берутся на огроде, предлагает вместе посадить овощи.

Имитируют посадку овощей согласно тексту

Рассуждают и делают умозаключение , что легче сажать семена, чем копать землю.
Вывод:  мальчики копают, девочки сажают.

4

Игра «Что растет в саду, а что в огороде?»  Педагог бросает мяч

и  показывает макет дерева и грядку (прямоугольник коричневого цвета). Нужно все овощи рассадить на грядку, а фрукты развесить на дерево

Дети называют овощи и сажают на грядку
Дети называют фрукты и развешивают их на дерево

Закрепляются знания  где что растет. Развитие логического мышления.

5

Воспитатель предлагает мальчикам привезти овощи и фрукты на грузовике. Они водители. Что могут сделать девочки их овощей и фруктов?

Девочки рассуждают, отвечают. Перечисляют стереотипные женские черты.

Формирование полоролевой идентификации детей.

6

Игра «Сложи картинку из частей»

Девочки складывают фрукты, а мальчики- овощи.

Формирование полоролевой идентификации детей.

7

Игра на внимание. Воспитатель показывает фрукт или овощ.

Если показываю фрукт -дети поднимают руки,

 если овощ- приседают

Развитие логического мышления.

8

Таблица «Где живут витамины»

Дети рассматривают, рассуждают, какие овощи и фрукты нужны чтобы сохранить зрение, какие укрепляют кости.

Вывод: человек должен есть много овощей и фруктов

9

Итог. Проблема.
Воспитатель предлагает подумать детям, что если б человек перестал нуждаться в еде, к каким последствиям это привело бы.

Рассуждения детей.

Подведен итог полученных знаний, умений и навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сочные фрукты»

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме    «Сочные фрукты». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателя...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....