Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Логика образовательной деятельностиТема: «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие.
1. Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм; уточнить и закрепить знания о пользе продуктов питания: основная польза наличие витаминов АВСД.
2. Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм.
3. Объяснить, как витамины влияют на организм человека, их пользе и значении витаминов для здоровья ;
4. Уточнить представление детей об овощах и фруктах .
5. Уточнить и закрепить знания о пользе продуктов питания: основная польза наличие витаминов АВСД.
6.
Физическое здоровье
7. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ; воспитывать у детей понимание ценности здоровья
Социально – коммуникативное развитие
8. Формировать опыт полоролевой идентификации детей.
Художественно – эстетическое:
8 Продолжать развивать интерес детей к лепке.
9 Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска.
10 Учить детей сглаживанию пальцами поверхность вылепленного предмета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovoshchi-moy_konspekt.docx | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками в средней группе
Тема: «Овощи и фрукты»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Познавательное развитие.
- Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм; уточнить и закрепить знания о пользе продуктов питания: основная польза наличие витаминов АВСД.
- Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм.
- Объяснить, как витамины влияют на организм человека, их пользе и значении витаминов для здоровья ;
- Уточнить представление детей об овощах и фруктах .
- Уточнить и закрепить знания о пользе продуктов питания: основная польза наличие витаминов АВСД.
Физическое здоровье
- Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ; воспитывать у детей понимание ценности здоровья
Социально – коммуникативное развитие
- Формировать опыт полоролевой идентификации детей.
Художественно – эстетическое:
- Продолжать развивать интерес детей к лепке.
- Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска.
- Учить детей сглаживанию пальцами поверхность вылепленного предмета.
Методы и приемы:
практические: Рассматривание картинок и муляжей «Овощи и фрукты»
Подбор детских художественных произведений по теме.
Лепка «Овощи и фрукты»
Д/и «Какого цвета овощ»
Настольная игра «Пирамида здоровья»
наглядные: 1.Мяч
2.Машина-грузовик
3.Наборы разрезных картинок «Овощи и фрукты»
4.Корзины розового и зеленого цвета
5.Иллюстрации здорового и больного человека
6.Таблица «Витамины»
словесные: беседа, отгадывание загадок, речевая игра, составление описательных рассказов о б овощах и фруктах.
Материалы и обородувание: Мяч
Машина-грузовик
Наборы разрезных картинок «Овощи и фрукты»
Корзины розового и зеленого цвета
Иллюстрации здорового и больного человека
Таблица «Витамины»
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения, физкультминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Коммуникативная | Беседа, вопросы к детям, речевая игра, сюжетная игра |
Чтение художественной литературы | Чтение детских художественных произведений по теме «Овощи и фрукты» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Создание игровой мотивации. | Дети сидят полукругом, рассуждают, дают ответ. | Приняты условия для дальнейшей работы |
2 | Игра с мячом: «Назови овощ, фрукт» | Ловят мяч и называют овощи и фрукты | Закрепление знаний об овощах и фруктах |
3 | Физкультминутка Воспитатель уточняет где растут овощи, откуда овощи берутся на огроде, предлагает вместе посадить овощи. | Имитируют посадку овощей согласно тексту | Рассуждают и делают умозаключение , что легче сажать семена, чем копать землю. |
4 | Игра «Что растет в саду, а что в огороде?» Педагог бросает мяч и показывает макет дерева и грядку (прямоугольник коричневого цвета). Нужно все овощи рассадить на грядку, а фрукты развесить на дерево | Дети называют овощи и сажают на грядку | Закрепляются знания где что растет. Развитие логического мышления. |
5 | Воспитатель предлагает мальчикам привезти овощи и фрукты на грузовике. Они водители. Что могут сделать девочки их овощей и фруктов? | Девочки рассуждают, отвечают. Перечисляют стереотипные женские черты. | Формирование полоролевой идентификации детей. |
6 | Игра «Сложи картинку из частей» | Девочки складывают фрукты, а мальчики- овощи. | Формирование полоролевой идентификации детей. |
7 | Игра на внимание. Воспитатель показывает фрукт или овощ. | Если показываю фрукт -дети поднимают руки, если овощ- приседают | Развитие логического мышления. |
8 | Таблица «Где живут витамины» | Дети рассматривают, рассуждают, какие овощи и фрукты нужны чтобы сохранить зрение, какие укрепляют кости. | Вывод: человек должен есть много овощей и фруктов |
9 | Итог. Проблема. | Рассуждения детей. | Подведен итог полученных знаний, умений и навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сочные фрукты»
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме «Сочные фрукты». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Дети средней группы. МДОУ детского сада «Алёнушка» Р.П. Дергачи. Образовательная область: Речевое развитие. Проектная деятельность Тема: «Хлеб всему голова» Воспитатель: Еникеева В.Н.
Конспектнепосредственной образовательной деятельности.Дети средней группы.МДОУ детского сада «Алёнушка»Р.П. Дергачи.Образовательная область: Речевое развитие.Проектная деятельн...