Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе "Овощи и фрукты"
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Зайцева Марина Александровна

    Логика образовательной деятельностиТема:  «Овощи и фрукты»

    Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

      Задачи:
         Познавательное развитие.

    1.                  Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм; уточнить и закрепить знания о пользе  продуктов питания: основная польза наличие витаминов  АВСД.

    2.                   Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм.

    3.                   Объяснить, как витамины влияют на организм человека, их пользе и   значении витаминов для здоровья ;

    4.                  Уточнить представление детей об овощах и фруктах .

    5.                  Уточнить и закрепить знания о пользе  продуктов питания: основная польза наличие витаминов  АВСД.

    6.                   

    Физическое здоровье

    7.                Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ; воспитывать у детей понимание ценности здоровья

     

    Социально – коммуникативное развитие

    8.                Формировать опыт полоролевой идентификации детей.

     

    Художественно – эстетическое:

    8        Продолжать развивать интерес детей к лепке.

    9        Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей  из целого куска.

    10   Учить детей сглаживанию пальцами поверхность вылепленного предмета.

            

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ovoshchi-moy_konspekt.docx21.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    непосредственно образовательной деятельности
    с дошкольниками в средней группе

    Тема:  «Овощи и фрукты»
    Интеграция образовательных областей:
     «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»

      Задачи:
        Познавательное развитие.

    1. Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм; уточнить и закрепить знания о пользе  продуктов питания: основная польза наличие витаминов  АВСД.
    2.  Дать элементарные знания о пользе витаминов, их влияние на детский организм.
    3.  Объяснить, как витамины влияют на организм человека, их пользе и   значении витаминов для здоровья ;
    4. Уточнить представление детей об овощах и фруктах .
    5. Уточнить и закрепить знания о пользе  продуктов питания: основная польза наличие витаминов  АВСД.

    Физическое здоровье

    1. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье ; воспитывать у детей понимание ценности здоровья 

    Социально – коммуникативное развитие

    1. Формировать опыт полоролевой идентификации детей.

    Художественно – эстетическое:

    1.  Продолжать развивать интерес детей к лепке.
    2.  Учить прищипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей  из целого куска.
    3.  Учить детей сглаживанию пальцами поверхность вылепленного предмета.

            

    Методы и приемы:

    практические:  Рассматривание картинок и муляжей «Овощи и фрукты»

                                    Подбор детских художественных произведений по теме.

                                   Лепка «Овощи и фрукты»

                                   Д/и «Какого цвета овощ»

                                   Настольная игра «Пирамида здоровья»


    наглядные: 1.Мяч

                      2.Машина-грузовик

                      3.Наборы разрезных картинок «Овощи и фрукты»

                      4.Корзины розового и зеленого цвета

                     5.Иллюстрации здорового и больного человека

                        6.Таблица «Витамины»

    словесные:  беседа, отгадывание загадок, речевая игра, составление описательных рассказов о б овощах и фруктах.

    Материалы и обородувание: Мяч

                                                 Машина-грузовик

                                                Наборы разрезных картинок «Овощи и фрукты»

                                                Корзины розового и зеленого цвета

                                                Иллюстрации здорового и больного человека

                                                       Таблица «Витамины»

    Формы организации совместной деятельности

    Детская деятельность

    Формы организации совместной деятельности

    Двигательная

    Игровые упражнения, физкультминутка

    Игровая

    Игровая ситуация

    Коммуникативная

    Беседа, вопросы к детям, речевая игра, сюжетная игра

    Чтение художественной литературы

    Чтение детских художественных произведений по теме «Овощи и фрукты»

    Логика образовательной деятельности

    Деятельность воспитателя

    Деятельность воспитанников

    Ожидаемые результаты

    1

    Создание игровой мотивации.
    Вноситься большой грузовик, в кузове вперемешку овощи и фрукты. Рассматриваем с детьми, что в кузове грузовика и кто их привез. Как называется профессия?

    Дети сидят полукругом,  рассуждают, дают ответ.

    Приняты условия для дальнейшей работы

    2

    Игра с мячом: «Назови овощ, фрукт»

    Ловят мяч и называют овощи и фрукты

    Закрепление  знаний  об овощах и фруктах

    3

    Физкультминутка

    Воспитатель уточняет где растут овощи, откуда овощи берутся на огроде, предлагает вместе посадить овощи.

    Имитируют посадку овощей согласно тексту

    Рассуждают и делают умозаключение , что легче сажать семена, чем копать землю.
    Вывод:  мальчики копают, девочки сажают.

    4

    Игра «Что растет в саду, а что в огороде?»  Педагог бросает мяч

    и  показывает макет дерева и грядку (прямоугольник коричневого цвета). Нужно все овощи рассадить на грядку, а фрукты развесить на дерево

    Дети называют овощи и сажают на грядку
    Дети называют фрукты и развешивают их на дерево

    Закрепляются знания  где что растет. Развитие логического мышления.

    5

    Воспитатель предлагает мальчикам привезти овощи и фрукты на грузовике. Они водители. Что могут сделать девочки их овощей и фруктов?

    Девочки рассуждают, отвечают. Перечисляют стереотипные женские черты.

    Формирование полоролевой идентификации детей.

    6

    Игра «Сложи картинку из частей»

    Девочки складывают фрукты, а мальчики- овощи.

    Формирование полоролевой идентификации детей.

    7

    Игра на внимание. Воспитатель показывает фрукт или овощ.

    Если показываю фрукт -дети поднимают руки,

     если овощ- приседают

    Развитие логического мышления.

    8

    Таблица «Где живут витамины»

    Дети рассматривают, рассуждают, какие овощи и фрукты нужны чтобы сохранить зрение, какие укрепляют кости.

    Вывод: человек должен есть много овощей и фруктов

    9

    Итог. Проблема.
    Воспитатель предлагает подумать детям, что если б человек перестал нуждаться в еде, к каким последствиям это привело бы.

    Рассуждения детей.

    Подведен итог полученных знаний, умений и навыков.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

    Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

    Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Сочные фрукты»

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6лет), по теме    «Сочные фрукты». Этот конспект занятия, будет полезен воспитателя...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

    Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое питание. «Овощи и фрукты - полезные продукты».

    Конспект Непосредственно-образовательной деятельности здоровое  питание. «Овощи и   фрукты - полезные продукты»....