Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Головина Ирина Анатольевна

Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в средней группы  в  форме образовательной ситуации театрализованная деятельность  «Здравствуй, театр!»

 в теме «День рождение медвежонка!»

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие:

-поддерживать стремление создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жестов;

-продолжать знакомить с театральной  терминологией (театр, афиша, занавес, сцена, билет);

-активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра);

-совершенствовать интонационную выразительность речи.

Развивающие:

-развивать воображение детей с помощью этюдов с воображаемыми предметами и действиями, вхождение в предложенные обстоятельства;

-развивать интерес к  сценическому искусству.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к театральной деятельности посредством  создания положительного эмоционального настроения и доброжелательного отношения друг к другу.

Средства обучения:

-мультимедийные;

-волшебный сундучок;

-костюмы-нагрудники;

-стулья для построения воздушного шара;

-гелиевые  воздушные шары;

-игрушка мишка;

-фотографии медвежонка.

Методические приемы:

- игровой прием «Путешествие  к медвежонку на День рождения»;

-презентация «Здравствуй театр!»;

-вопросы (на уточнение и оценочные);

- художественное слово – стихотворения, скороговорки;

- музыкальное сопровождение;

-мимические этюды, пальчиковая гимнастика, элементы искусства пантомимы;

-игра-имитация;

-творческая деятельность (игровое творчество);

-рефлексия.

Ход:

Дети и воспитатель  стоят в кругу, взявшись за руки.

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

 Воспитатель: Какое волшебное слово! А что оно значит?

Дети: “Будьте здоровы!”

 Воспитатель: Правильно. Давайте, поиграем.

Дети выполняют движения вместе с педагогом по показу.

 Воспитатель :Здравствуйте, ручки!

Дети: Здрав-ствуй-те! Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами.

 Воспитатель: Здравствуйте, ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те!             Марш на месте с высоким коленом, натягивая       носочек, поставив руки на пояс, на каждый слог, одновременно со словами.  

 Воспитатель: Здравствуйте, щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те!             Повороты головы вправо-влево.

 Воспитатель: Здравствуйте, губки!

Дети: Здравствуйте!              Воздушные поцелуи  всем

 Воспитатель : Ребята! Сегодня я открыла свой компьютер и  просматривая электронную почту,  нашла  приглашение в гости, на день рождения Медвежонка.

Дети вместе с воспитателем проходят к компьютеру, становятся полукругом

 

«Дорогие ребята! Приглашаю вас на День рождения. Очень жду. Медвежонок!»

 Воспитатель:  

 Предлагаю всем  вместе, отправится к нашему другу на День рождения.

Согласны?

 Дети: (Да)

Воспитатель:  Только, что же мы ему подарим?

Когда идут на день рождения. что берут с собой для именниника ?

Дети: (подарок)

Воспитатель: А что можно подарить?(дети отвечают)        

Воспитатель ; Молодцы! Может быть поискать в моем волшебном сундучке?

Воспитатель пробует открыть сундучок, но он не открывается

Воспитатель: Что-то произошло?!

 Я вспомнила, чтобы его открыть,  надо выполнить задание.

На мониторе компьютера  слайды с картинками  о  театре, воспитатель задает вопросы, после правильного ответа появляется нужная картинка.

Воспитатель: Если вы правильно ответите, то появится картинка.

1.Как называется здание, где актеры играют спектакль?(театр, появляется картинка – театр)

2. Как называется объявление из которого узнают о спектакле?(афиша)

3.Что отделяет сцену от зрительного зала?(занавес)

4..Где артисты показывают представление? ( На сцене)

5.Чтобы  зрителям попасть в театр нужно купить?(билет)

Воспитатель: Все картинки открылись. Молодцы!

Посмотрите  -  сундучок открылся!

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель открывает сундучок, находит костюмы.  

Воспитатель: Ребята, здесь костюмы! Я придумала! Мы устроим  Мишутке   праздник , подарим  спектакль «Весна пришла!»

Согласны?  

Дети: (да)

Воспитатель: Тогда вы будете артистами!

Воспитатель: Итак, пора отправляться в лес. А как  мы туда попадем? (ответы детей)

Воспитатель: А у меня есть замечательная идея. Мы с вами полетим на воздушном шаре. У вас есть воздушный шар?

 Дети: (нет)

Воспитатель: Не беда, мы его сейчас построим.

(Дети помогают  воспитателю  строить воздушный шар из стульев)

 Воспитатель: Ну вот, все готово, пора отправляться.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель ставит волшебный сундучок в центр шара

Воспитатель:  Ой, а как же мы полетим, мы ведь не надули шар.

Дыхательная гимнастика. 

Давайте надуем много воздушных шариков, свяжем их вместе и получиться один большой шар.

                                    (дети имитируют надувание шариков).

Воспитатель: Ура, получилось!

Пока мы  летим,  немного  поиграем,  перед спектаклем артисту надо подготовиться!                        

Воспитатель: Выпрямите спинку, расправьте плечи.

Воспитатель: Наш воздушный шар медленно летит. Давайте позовем  ветерок. Сделайте глубокий вдох через нос, а выдох через рот, губы – трубочкой. Подуйте.  А еще раз! Молодцы!

 Мы теперь быстрее полетели.

Воспитатель: Посмотрите, как интересно внизу! Что вы  видите?

 Какая -то птичка полетела? Да это «синичка – воробью сестричка»

(произнести грустно, весело)

Воспитатель :  Просто умницы и умники!  А сейчас пора перекусить, мы проголодались.

Представьте себе…

1.«У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Оно кислое».

2. «Вы берете второе яблоко, откусываете – сладкое».

Воспитатель: Я вижу  много  деревьев.  А вот и лес!

Как же нам теперь спуститься? (ответы детей)

 Давайте бросим веревку, она зацепиться за дерево и так мы спустимся.

Воспитатель бросает веревку.

Воспитатель:   Вот, мы и в лесу.  Что вы слышите? Давайте послушаем!

 Что -то Мишутки не видно, наверное он пошел за угощением.

 

Воспитатель проводит репетицию со всеми детьми (дети имитируют как колышется травка в лесу, солнышко светит, ласточки прилетели, птички чирикают, медведь бродит по лесу, расцвели подснежники).

Воспитатель:   Вы уже артисты, а я помогу одеть ваши костюмы.

Воспитатель  достает из волшебного сундучка костюмы, раскладывает их на стульчики. Предлагает каждому ребенку выбрать себе костюм,

Воспитатель:  «Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовет!»

(звенит колокольчик)

Воспитатель: А вот и наш именинник!

(появляется Медвежонок,  дети поздравляют его с днем рождения, дарят спектакль  по  отрывкам из  стихотворений А.Н. Плещеева «Весна», С.Я.Маршака «Апрель»)

Звучит “Подснежник” П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков.

Воспитатель: Травка зеленеет.                                                                                            Выбегает Оля, присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево.                                                                                                                

Воспитатель: Солнышко блестит.                                                                                                                 С противоположной стороны, медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит Таня. Она проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям.

Воспитатель: Ласточка с весною в сени к нам летит.                                                                                Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицо к зрителям.

Воспитатель :Пробирается медведь сквозь лесной валежник.                                                                         Мальчик, переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы “раздвигая траву”.

Воспитатель :Стали птицы громче петь,                                                                                              Дети, приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках по сцене, взмахивая руками.

Воспитатель :И расцвёл подснежник!                                                                                                            Ребёнок выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху.

Несколько секунд все двигаются, затем замирают, берутся за руки -  поклон.

Медвежонок благодарит детей  за подарок , угощает детей  конфетами. Фото на память.

Воспитатель: Давайте снимем костюмы, сложим в  волшебный сундучок,  оставим его медвежонку, он  будет играть спектакль  со своими друзьями  

Дети прощаются с медвежонком.

я.

Воспитатель: «Колокольчик поет. Всех ребят в домой зовет!»

«Повернись, повернись, в детском саде появись»

Воспитатель:

Ребята, а где мы сегодня были?

Что подарили медвежонку?

Что понравилось вам в путешествии?

Воспитатель :

Ребята посмотрите , а в корзинке с конфетами что-то  лежит. Давайте посмотрим. Ёще один сюрприз  от Мишутки для вас – фотографии на память. Посмотрите на одной фотографии Медвежонок улыбается, а на другой грустит. Возьмите фотографию, которая вам понравилась.

 Дети определяются с настроением и идут угощаться.

Звучит песенка-клип Шаинского  «Улыбка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

(интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...