Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
    план-конспект занятия (средняя группа)

    Головина Ирина Анатольевна

    Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.doc56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    в средней группы  в  форме образовательной ситуации театрализованная деятельность  «Здравствуй, театр!»

     в теме «День рождение медвежонка!»

    Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

    Задачи:

    Обучающие:

    -поддерживать стремление создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жестов;

    -продолжать знакомить с театральной  терминологией (театр, афиша, занавес, сцена, билет);

    -активизировать речь детей через развитие диалогической речи (беседа, игра);

    -совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Развивающие:

    -развивать воображение детей с помощью этюдов с воображаемыми предметами и действиями, вхождение в предложенные обстоятельства;

    -развивать интерес к  сценическому искусству.

    Воспитательные:

    -воспитывать интерес к театральной деятельности посредством  создания положительного эмоционального настроения и доброжелательного отношения друг к другу.

    Средства обучения:

    -мультимедийные;

    -волшебный сундучок;

    -костюмы-нагрудники;

    -стулья для построения воздушного шара;

    -гелиевые  воздушные шары;

    -игрушка мишка;

    -фотографии медвежонка.

    Методические приемы:

    - игровой прием «Путешествие  к медвежонку на День рождения»;

    -презентация «Здравствуй театр!»;

    -вопросы (на уточнение и оценочные);

    - художественное слово – стихотворения, скороговорки;

    - музыкальное сопровождение;

    -мимические этюды, пальчиковая гимнастика, элементы искусства пантомимы;

    -игра-имитация;

    -творческая деятельность (игровое творчество);

    -рефлексия.

    Ход:

    Дети и воспитатель  стоят в кругу, взявшись за руки.

     Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Дети: Здравствуйте!

     Воспитатель: Какое волшебное слово! А что оно значит?

    Дети: “Будьте здоровы!”

     Воспитатель: Правильно. Давайте, поиграем.

    Дети выполняют движения вместе с педагогом по показу.

     Воспитатель :Здравствуйте, ручки!

    Дети: Здрав-ствуй-те! Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами.

     Воспитатель: Здравствуйте, ножки!

    Дети: Здрав-ствуй-те!             Марш на месте с высоким коленом, натягивая       носочек, поставив руки на пояс, на каждый слог, одновременно со словами.  

     Воспитатель: Здравствуйте, щёчки!

    Дети: Здрав-ствуй-те!             Повороты головы вправо-влево.

     Воспитатель: Здравствуйте, губки!

    Дети: Здравствуйте!              Воздушные поцелуи  всем

     Воспитатель : Ребята! Сегодня я открыла свой компьютер и  просматривая электронную почту,  нашла  приглашение в гости, на день рождения Медвежонка.

    Дети вместе с воспитателем проходят к компьютеру, становятся полукругом

     

    «Дорогие ребята! Приглашаю вас на День рождения. Очень жду. Медвежонок!»

     Воспитатель:  

     Предлагаю всем  вместе, отправится к нашему другу на День рождения.

    Согласны?

     Дети: (Да)

    Воспитатель:  Только, что же мы ему подарим?

    Когда идут на день рождения. что берут с собой для именниника ?

    Дети: (подарок)

    Воспитатель: А что можно подарить?(дети отвечают)        

    Воспитатель ; Молодцы! Может быть поискать в моем волшебном сундучке?

    Воспитатель пробует открыть сундучок, но он не открывается

    Воспитатель: Что-то произошло?!

     Я вспомнила, чтобы его открыть,  надо выполнить задание.

    На мониторе компьютера  слайды с картинками  о  театре, воспитатель задает вопросы, после правильного ответа появляется нужная картинка.

    Воспитатель: Если вы правильно ответите, то появится картинка.

    1.Как называется здание, где актеры играют спектакль?(театр, появляется картинка – театр)

    2. Как называется объявление из которого узнают о спектакле?(афиша)

    3.Что отделяет сцену от зрительного зала?(занавес)

    4..Где артисты показывают представление? ( На сцене)

    5.Чтобы  зрителям попасть в театр нужно купить?(билет)

    Воспитатель: Все картинки открылись. Молодцы!

    Посмотрите  -  сундучок открылся!

    (звучит волшебная музыка)

    Воспитатель открывает сундучок, находит костюмы.  

    Воспитатель: Ребята, здесь костюмы! Я придумала! Мы устроим  Мишутке   праздник , подарим  спектакль «Весна пришла!»

    Согласны?  

    Дети: (да)

    Воспитатель: Тогда вы будете артистами!

    Воспитатель: Итак, пора отправляться в лес. А как  мы туда попадем? (ответы детей)

    Воспитатель: А у меня есть замечательная идея. Мы с вами полетим на воздушном шаре. У вас есть воздушный шар?

     Дети: (нет)

    Воспитатель: Не беда, мы его сейчас построим.

    (Дети помогают  воспитателю  строить воздушный шар из стульев)

     Воспитатель: Ну вот, все готово, пора отправляться.

    (дети садятся на стулья)

    Воспитатель ставит волшебный сундучок в центр шара

    Воспитатель:  Ой, а как же мы полетим, мы ведь не надули шар.

    Дыхательная гимнастика. 

    Давайте надуем много воздушных шариков, свяжем их вместе и получиться один большой шар.

                                        (дети имитируют надувание шариков).

    Воспитатель: Ура, получилось!

    Пока мы  летим,  немного  поиграем,  перед спектаклем артисту надо подготовиться!                        

    Воспитатель: Выпрямите спинку, расправьте плечи.

    Воспитатель: Наш воздушный шар медленно летит. Давайте позовем  ветерок. Сделайте глубокий вдох через нос, а выдох через рот, губы – трубочкой. Подуйте.  А еще раз! Молодцы!

     Мы теперь быстрее полетели.

    Воспитатель: Посмотрите, как интересно внизу! Что вы  видите?

     Какая -то птичка полетела? Да это «синичка – воробью сестричка»

    (произнести грустно, весело)

    Воспитатель :  Просто умницы и умники!  А сейчас пора перекусить, мы проголодались.

    Представьте себе…

    1.«У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Оно кислое».

    2. «Вы берете второе яблоко, откусываете – сладкое».

    Воспитатель: Я вижу  много  деревьев.  А вот и лес!

    Как же нам теперь спуститься? (ответы детей)

     Давайте бросим веревку, она зацепиться за дерево и так мы спустимся.

    Воспитатель бросает веревку.

    Воспитатель:   Вот, мы и в лесу.  Что вы слышите? Давайте послушаем!

     Что -то Мишутки не видно, наверное он пошел за угощением.

     

    Воспитатель проводит репетицию со всеми детьми (дети имитируют как колышется травка в лесу, солнышко светит, ласточки прилетели, птички чирикают, медведь бродит по лесу, расцвели подснежники).

    Воспитатель:   Вы уже артисты, а я помогу одеть ваши костюмы.

    Воспитатель  достает из волшебного сундучка костюмы, раскладывает их на стульчики. Предлагает каждому ребенку выбрать себе костюм,

    Воспитатель:  «Колокольчик поет. Всех ребят в театр зовет!»

    (звенит колокольчик)

    Воспитатель: А вот и наш именинник!

    (появляется Медвежонок,  дети поздравляют его с днем рождения, дарят спектакль  по  отрывкам из  стихотворений А.Н. Плещеева «Весна», С.Я.Маршака «Апрель»)

    Звучит “Подснежник” П. И Чайковского в оркестровом исполнении с пением птиц и звучанием колокольчиков.

    Воспитатель: Травка зеленеет.                                                                                            Выбегает Оля, присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево.                                                                                                                

    Воспитатель: Солнышко блестит.                                                                                                                 С противоположной стороны, медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит Таня. Она проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям.

    Воспитатель: Ласточка с весною в сени к нам летит.                                                                                Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицо к зрителям.

    Воспитатель :Пробирается медведь сквозь лесной валежник.                                                                         Мальчик, переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы “раздвигая траву”.

    Воспитатель :Стали птицы громче петь,                                                                                              Дети, приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках по сцене, взмахивая руками.

    Воспитатель :И расцвёл подснежник!                                                                                                            Ребёнок выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху.

    Несколько секунд все двигаются, затем замирают, берутся за руки -  поклон.

    Медвежонок благодарит детей  за подарок , угощает детей  конфетами. Фото на память.

    Воспитатель: Давайте снимем костюмы, сложим в  волшебный сундучок,  оставим его медвежонку, он  будет играть спектакль  со своими друзьями  

    Дети прощаются с медвежонком.

    я.

    Воспитатель: «Колокольчик поет. Всех ребят в домой зовет!»

    «Повернись, повернись, в детском саде появись»

    Воспитатель:

    Ребята, а где мы сегодня были?

    Что подарили медвежонку?

    Что понравилось вам в путешествии?

    Воспитатель :

    Ребята посмотрите , а в корзинке с конфетами что-то  лежит. Давайте посмотрим. Ёще один сюрприз  от Мишутки для вас – фотографии на память. Посмотрите на одной фотографии Медвежонок улыбается, а на другой грустит. Возьмите фотографию, которая вам понравилась.

     Дети определяются с настроением и идут угощаться.

    Звучит песенка-клип Шаинского  «Улыбка»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

    Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

    Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Познание: ФЭМП» Тема: «Проделки бабы Яги»

    Цель: Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах.Задачи:Образовательные1.     Закреплять порядковый счет в пределах пяти;2.     Закреплять понятия «ши...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Здоровье» «Путешествие по «Планете здоровья»

    (интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация»)...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие» Тема: «Ознакомление с малыми фольклорными формами»

    В игровой форме закреплять знания песенок, потешек и продолжать знакомить с пословицами и поговорками русского народа. Пополнять и активизировать словарь детей путем объяснения смыс...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область "Познавательное развитие". "Путешествие колобка"

    Обучающие задачи:- закрепить названия геометрических фигур, их  свойства;- учить различать геометрические фигуры;- учить составлять узор из геометрических фигур по образцу;- совершенствовать навы...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»

    Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнен...