Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнение.

Программное задачи:

Обучающие:

Закреплять полученные раннее умения выполнять работу в технике рисование по сырому фону; учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; провести оценку  на качество детского рисунка средством нетрадиционных техник. Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Совершенствовать технические навыки.

Развивающие:

 Развивать цветовосприятие и чувство композиции, аккуратность, эстетический вкус, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем.

Оборудование:  презентация «Обитатель моря», магнитофон, аудиозапись шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря,  иллюстрация с изображением черепахи, плотный лист бумаги, простой карандаш; соль пищевая крупная; акварель; восковые мелки; кисти для рисования; фломастер черного цвета; емкость с водой; салфетки для удаления лишней влаги; образец; мольберт.

 Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.

Словарная работа: панцирь.

Ход занятия

 Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на ковре.

Воспитатель:  Дети, умеете ли вы узнавать звуки?  

Дети: Умеем

Воспитатель:Давайте попробуем.

Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.

Воспитатель:  Верно, это шум моря, я предлагаю вам посмотреть небольшой  видеоролик о море, хотите? 

Дети: Да                                      

Основная часть

Показ презентации.

Воспитатель:Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно? 

Дети: красивое,  шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное .

Воспитатель:Посмотрите, кого вы видите? 

Дети: Черепашку).

Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим черепаху, какая она?

 (слайд 2)

Дети: красивая, добрая

Воспитатель: Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли (слайд 3). У черепах нет зубов, поэтому пищу они перемалывают острыми краями челюстей.  Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи -  настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, лапы и хвост. Панцирь состоит из прочных щитков, поэтому разгрызть его сложно. Панцирь черепахи состоит из двух щитов: спинного и брюшного (слайд 4). Они соединены между собой. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике.  Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе (слайд 5). Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда.  Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и выбираются  наружу, на песок (слайд 6).

    Физкультминутка

Сейчас мы с вами немного разомнемся и проведем физминутку, а затем приступим к рисованию черепах.

Малоподвижная игра «Черепаха»

«Черепаха всех смешит,                      (Дети медленно идут по кругу).

Потому что не спешит.

Но куда спешить тому,                          (Приседают на корточки,

Кто всегда в дому?»                               прикрывают голову руками).

Воспитатель:  Давайте ребята мы с вами нарисуем черепаху. (Ответы детей). Раздается стук в  дверь.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: ой, дети, кто это к нам? К вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице и пришла к вам в гости. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая и хочет с вами поиграть в одну очень интересную игру под названием «Что бывает красивое?». Вы хотите поиграть с Кисточкой в эту игру? (Ответы детей).

Игра "Что бывает красивое?". Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.

Кисточка:  Спасибо, дети!  Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А что это вы собирались рисовать, когда я пришла?

Дети: Черепашку .

Кисточка:А помните ли вы как надо общаться с моими маленькими помощницами кисточками и  не обижать их или вам надо напомнит?

Воспитатель:   Спасибо тебе, кисточка, за игру! Конечно же, мы помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает),  чтобы кисточке глазки не щипало;  будем купать её в воде вот так (показывает),  ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было. Оставайся с нами, Кисточка, если хочешь и посмотришь, как наши дети умеют рисовать.

Кисточка:  Спасибо, с удовольствием останусь!

Дети проходят за столы. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

 Пальчиковая игра "Черепашка"

Черепашка, черепашка в панцире живет  (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)

Высунет головку и обратно уберёт   (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)

Черепашка, черепашка медленно ползёт, очень вкусный лист капустный на обед жуёт.  (поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).

Черепашка, черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт  (те же движения)

 Продуктивная деятельность.

Звучит спокойная красивая мелодия. (Дети приступают к работе, при затруднениях воспитатель помогает детям).

Воспитатель:  У вас на столах лежит  лист бумаги, простой карандаш, краска, кисточка, соль. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок черепахи. (Воспитатель показывает образец и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – прямоугольник с закругленными углами,  лапы повернуты назад и на лапках коготки. Затем обозначим на панцире кольца).   Теперь берем  кисть и обильно смачиваем водой и проводим по всему листу. Если будет бумага излишне мокрой — рисунок может не получиться. Набираем на кисточку основной цвет панциря черепахи – зеленый и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается. Обильно посыпаем панцирь черепахи солью.  Соль придает рисунку нужную фактуру. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.  Покрасим лапки, хвост  нашей черепашки. Пусть они будут светлого коричневого цвета, и также посыплем обильно солью. Голову закрасим оранжевым цветом. Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски  и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. Также обильно посыпаем солью.  Подождем, пока работа подсохнет, чтобы можно было дополнить рисунок.  Для этого используем черный маркер или фломастер для прорисовки контуров. Восковые  мелки нам также помогут – нарисуем водоросли. Прорисуем черным фломастером глазки черепахи.

 Самостоятельная работа

Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.

Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!

 Итог занятия:

Кисточка:  Вы настоящие художники. Красивые портреты получились.

 Анализ детских работ.

Воспитатель:  дети давайте  сделаем выставку (положить рисунки  на стол). Посмотрите, какие у нас получились красивые черепашки.

Может жить она везде,

И на суше, и в воде.

В панцире со всех сторон,

Не раздавит даже слон.

Вот, вручила Буратино,

Ключик из болотной тины.

Тяжела её рубаха,

Кто же это…

Воспитатель:  Что мы с вами сегодня сделали?  С помощью чего мы рисовали? Вам понравилась? (Ответы детей)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности 1 младшей группы. Образовательная область «Художественно эстетическое развитие». на тему: «Пушистое облачко».

Цель занятия:Формирование у детей элементарных представлений об изменениях в природе.Развитие мелкой и общей моторики.    Задачи:Образовательные задачи: Знакомить с элементами...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Конструирование из природного материала. Тема: « Совушка»

Конспектнепосредственной образовательной деятельностив подготовительной группеОбразовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»Конструирование из природного мате...