Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Подружка-черепашка»
    план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

    Цель: познакомить детей с многообразием техник нестандартного раскрашивания; учить детей рисовать черепашку с помощью акварели и соли (нетрадиционная техника рисования) вносить в рисунок дополнение.

    Программное задачи:

    Обучающие:

    Закреплять полученные раннее умения выполнять работу в технике рисование по сырому фону; учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков; провести оценку  на качество детского рисунка средством нетрадиционных техник. Учить передавать в рисунке образ черепахи. Закреплять технические навыки и умения в рисовании. Совершенствовать технические навыки.

    Развивающие:

     Развивать цветовосприятие и чувство композиции, аккуратность, эстетический вкус, воображение.

    Воспитательные:

    Воспитывать положительное отношение к животному миру и желание заботиться о нем.

    Оборудование:  презентация «Обитатель моря», магнитофон, аудиозапись шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря,  иллюстрация с изображением черепахи, плотный лист бумаги, простой карандаш; соль пищевая крупная; акварель; восковые мелки; кисти для рисования; фломастер черного цвета; емкость с водой; салфетки для удаления лишней влаги; образец; мольберт.

     Индивидуальная работа: совершенствовать технические навыки; помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемами изображения; закрепление знание о цвете.

    Словарная работа: панцирь.

    Ход занятия

     Организационный момент.

    Воспитатель предлагает детям свободно расположиться на ковре.

    Воспитатель:  Дети, умеете ли вы узнавать звуки?  

    Дети: Умеем

    Воспитатель:Давайте попробуем.

    Звучит фонограмма. Дети угадывают шум дождя, звук грозы, пение птиц, шум моря.

    Воспитатель:  Верно, это шум моря, я предлагаю вам посмотреть небольшой  видеоролик о море, хотите? 

    Дети: Да                                      

    Основная часть

    Показ презентации.

    Воспитатель:Дети, а что вы можете сказать о море. Какое оно? 

    Дети: красивое,  шумящее, бескрайнее, прозрачное, синее, таинственное, волшебное .

    Воспитатель:Посмотрите, кого вы видите? 

    Дети: Черепашку).

    Воспитатель: Ребята давайте рассмотрим черепаху, какая она?

     (слайд 2)

    Дети: красивая, добрая

    Воспитатель: Морские черепахи добывают себе пищу под водой. Они охотятся на моллюсков и рыбок, едят водоросли (слайд 3). У черепах нет зубов, поэтому пищу они перемалывают острыми краями челюстей.  Тело у черепахи шероховатое, покрыто различными линиями, а панцирь – орнаментом. Панцирь для черепахи -  настоящий прочный дом. Черепаха очень медлительное животное. Любой хищник мог бы поймать и съесть ее. А панцирь защищает от врагов. Черепаха прячет в него голову, лапы и хвост. Панцирь состоит из прочных щитков, поэтому разгрызть его сложно. Панцирь черепахи состоит из двух щитов: спинного и брюшного (слайд 4). Они соединены между собой. В панцире есть отверстия для лап, хвоста и головы, когда животное видит, что ему угрожает опасность, оно прячется в своем домике.  Определить возраст черепахи можно, сосчитав количество колец на ее панцире, сколько колец – столько лет черепахе (слайд 5). Размножаются черепахи, откладывая до сотни яиц в песчаные гнезда.  Когда черепашатам становится тесной скорлупа яиц, они специальным роговым клювом разбивают скорлупу и выбираются  наружу, на песок (слайд 6).

        Физкультминутка

    Сейчас мы с вами немного разомнемся и проведем физминутку, а затем приступим к рисованию черепах.

    Малоподвижная игра «Черепаха»

    «Черепаха всех смешит,                      (Дети медленно идут по кругу).

    Потому что не спешит.

    Но куда спешить тому,                          (Приседают на корточки,

    Кто всегда в дому?»                               прикрывают голову руками).

    Воспитатель:  Давайте ребята мы с вами нарисуем черепаху. (Ответы детей). Раздается стук в  дверь.

    Сюрпризный момент.

    Воспитатель: ой, дети, кто это к нам? К вам в гости пришла моя подружка Кисточка. Она сегодня нарядилась в красивое платьице и пришла к вам в гости. Она очень рада встрече с вами, улыбается вам. Она добрая, мягкая и хочет с вами поиграть в одну очень интересную игру под названием «Что бывает красивое?». Вы хотите поиграть с Кисточкой в эту игру? (Ответы детей).

    Игра "Что бывает красивое?". Дети называют предметы и явления, которые считают красивыми, кисточка гладит их в ответ по ладошке.

    Кисточка:  Спасибо, дети!  Я так рада, что вы умеете видеть вокруг себя красивое. А что это вы собирались рисовать, когда я пришла?

    Дети: Черепашку .

    Кисточка:А помните ли вы как надо общаться с моими маленькими помощницами кисточками и  не обижать их или вам надо напомнит?

    Воспитатель:   Спасибо тебе, кисточка, за игру! Конечно же, мы помним: чтобы маленькие кисточки на нас не обижались, мы будем набирать краску вот так (показывает),  чтобы кисточке глазки не щипало;  будем купать её в воде вот так (показывает),  ведь она очень любит купаться; будем сушить её о салфеточку вот так, чтобы ей больно не было. Оставайся с нами, Кисточка, если хочешь и посмотришь, как наши дети умеют рисовать.

    Кисточка:  Спасибо, с удовольствием останусь!

    Дети проходят за столы. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика.

     Пальчиковая игра "Черепашка"

    Черепашка, черепашка в панцире живет  (поочерёдно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)

    Высунет головку и обратно уберёт   (из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в кулачок)

    Черепашка, черепашка медленно ползёт, очень вкусный лист капустный на обед жуёт.  (поочерёдно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую ладошку, а правой гладим ладонь собирая пальцы вместе).

    Черепашка, черепашка в панцире живёт, высунет головку и обратно уберёт  (те же движения)

     Продуктивная деятельность.

    Звучит спокойная красивая мелодия. (Дети приступают к работе, при затруднениях воспитатель помогает детям).

    Воспитатель:  У вас на столах лежит  лист бумаги, простой карандаш, краска, кисточка, соль. Простым карандашом на листе бумаги выполняем рисунок черепахи. (Воспитатель показывает образец и обсуждает с детьми последовательность рисования – туловище – овал, голова – прямоугольник с закругленными углами,  лапы повернуты назад и на лапках коготки. Затем обозначим на панцире кольца).   Теперь берем  кисть и обильно смачиваем водой и проводим по всему листу. Если будет бумага излишне мокрой — рисунок может не получиться. Набираем на кисточку основной цвет панциря черепахи – зеленый и легко прикасаемся к бумаге. Смотрим, как растекается. Обильно посыпаем панцирь черепахи солью.  Соль придает рисунку нужную фактуру. Помните: поверхность должна быть сырой, иначе рисунок получится недостаточно выразительным.  Покрасим лапки, хвост  нашей черепашки. Пусть они будут светлого коричневого цвета, и также посыплем обильно солью. Голову закрасим оранжевым цветом. Теперь заполняем основной фон (водоем), смешивая краски  и подбирая не насыщенные цвета. Смотрим, как растекается, и добавляем мазки других оттенков. Пока акварель сырая, краски будут самостоятельно смешиваться в местах соприкосновения. Также обильно посыпаем солью.  Подождем, пока работа подсохнет, чтобы можно было дополнить рисунок.  Для этого используем черный маркер или фломастер для прорисовки контуров. Восковые  мелки нам также помогут – нарисуем водоросли. Прорисуем черным фломастером глазки черепахи.

     Самостоятельная работа

    Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приемов изображения.

    Теперь стряхнем лишнюю соль. Наш рисунок готов!

     Итог занятия:

    Кисточка:  Вы настоящие художники. Красивые портреты получились.

     Анализ детских работ.

    Воспитатель:  дети давайте  сделаем выставку (положить рисунки  на стол). Посмотрите, какие у нас получились красивые черепашки.

    Может жить она везде,

    И на суше, и в воде.

    В панцире со всех сторон,

    Не раздавит даже слон.

    Вот, вручила Буратино,

    Ключик из болотной тины.

    Тяжела её рубаха,

    Кто же это…

    Воспитатель:  Что мы с вами сегодня сделали?  С помощью чего мы рисовали? Вам понравилась? (Ответы детей)

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». Тема: «Кукольники – мультипликаторы»

    Конспект образовательной деятельности в подготовительной группеОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие»Тема: «Кукольники – мультипликаторы»Це...

    Конспект проектной деятельности в средней группе Образовательная область Художественно-эстетическое развитие Тема: «Белая берёза под моим окном»

    Программное содержание: • Учить передавать в рисунке характерные особенности изображения березы. • Совершенствовать технические приемы работы кистью. • Воспитывать стремление добиваться хорошего ре...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу программы «Ребенок и окружающий мир» (Средняя группа) Образовательная область «Познавательноеи речевое развитие» Тема «Лесное приключение».

    Образовательная область: «Познавательное и речевое развитие». Возрастная группа:средняя группаПедагог:Левахина Наталья Анатольевна Тема: «Лесное приключение» Цел...