Главные вкладки

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Морозные узоры на окне»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

    Лихацкая Евгения Александровна

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nod_risovanie_.docx19.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей №7 «Колосок»  с.Благодатное  Петровского муниципального района Ставропольского края

    Конспект непосредственно – образовательной деятельности

    в старшей группе

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    Тема: «Морозные узоры на окне»

    Подготовила:

    воспитатель МКДОУ

                                                                                                 ДС  №7 «Колосок»                                                                                             Лихацкая Е.А.

    с.Благодатное

    Тема: «Морозные узоры на окне»

    Цель: развивать творческие способности детей.

    Задачи:

    Образовательные:  вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы; знакомство с нетрадиционной техникой рисования: восковые мелки и акварель; совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

    Развивающие: развивать воображение, творчество и фантазию, зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своём творчестве.  

    Воспитательные: воспитывать самостоятельность, любознательность, инициативность, художественный вкус.

    Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

    Материалы: фотографии морозных узоров на стеклах, альбомный лист в форме окна, свечка, акварель, кисть толстая №8, стаканчик с водой.

    Предварительная работа: наблюдения на прогулке за зимними явлениями в природе.

    Ход НОД:

    Организационная часть

    Воспитатель: Сегодня утром мне пришло письмо от Деда Мороза. Хотите узнать, что в нем? Но чтобы открыть конверт, нужно отгадать загадки. Давайте попробуем.

           Все его зимой боятся -                                  С неба падают зимою

           Больно может он кусаться                            И кружатся над землею

           Прячьте уши, щеки, нос,                               Легкие пушинки, белые…

           Ведь на улице …                                                                       (Снежинки)

                                  (Мороз)                                                                

           Не сосите сорванцы                                       С неба он летит зимой,

           Ледяные леденцы!                                          Не ходи теперь босой.

           Сам глотаю я пилюльки,                                Знает каждый человек,

           Потому что ел…                                             Что всегда холодный…

                                    (Сосульки)                                                          (Снег)

    Воспитатель: Молодцы! Вы очень наблюдательны, поэтому отгадали все загадки. Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года?

    Дети: Зимой.

    Воспитатель: Правильно. А самый верный и незаменимый помощник-Мороз. Как наступит зима, приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Гуляет он по лесам, полям. Приходил он и в наш дом. Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил  Мороз письмецо красивое. Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Какое красивое, рас-писное! Все в кружевах и узорах! Это Мороз написал, нарисовал веточки-травинки, беленькие снежинки, завитушки и крючочки студеные.

    Воспитатель: А теперь давайте откроем письмо и узнаем, что там написано.

    Открывает конверт.

    Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры он нам прислал в письме. Давайте вместе рассмотрим их внимательнее. Что вы видите? Но Дедушка Мороз пишет, что он не успевает разукрасить все окна и просит вас помочь ему. Поможем, ребята?

    Дети: Дети: Да.

    Воспитатель: Но, чтобы нарисовать такие узоры нужно быть настоящими волшебниками. Я обязательно помогу вам стать ими научу рисовать такие узоры. Хотите?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Но сначала предлагаю вам немного размяться.

    Физминутка

    На дворе мороз и ветер

    На дворе гуляют дети

    Ручки, ручки потирают

    Ручки, ручки согревают.

    Чтоб не зябли наши ручки,

    Мы похлопаем в ладошки.

    Чтоб не зябли наши ножки

    Мы потопаем немножко.

    Нам мороз теперь не страшен

    Все мы весело попляшем.

    Практическая часть

    Воспитатель: Ну вот немного отдохнули, а теперь начнем творить волшебство. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть. Для этого нам понадобятся волшебные материалы: свечи и акварель.

    Воспитатель показывает, как нужно рисовать тонкие линии и предлагает на выбор детям различные узоры из точек, линий и веточек. А затем он объясняет, что нужно взять и зарисовать все акварелью. Рисунок, нарисованный свечой, не закрасится, а проступит, так как свечка отталкивает воду.

    Воспитатель: Прежде чем мы начнём рисовать, давайте подготовим наши пальчики к рисованию.

    Пальчиковая гимнастика:

    Твои помощники, взгляни,

    Десяток дружных братцев.

    Как славно жить, когда они работы не боятся.

    В любой работе сложной, им равных не сыскать.

    А нам они сегодня помогут рисовать.

    В.: Если вам все понятно, можете начинать работать.

    Воспитатель смотрит, как дети работают, помогает, если у них не получается (индивидуальная работа).

     Итог НОД:  выставка и анализ детских работ.

    Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам рисовать необычным способом – свечой ? Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Дедушка Мороз останется доволен, что мы помогли ему разукрасить их.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»

    Конспект непосредственно образовательнойдеятельности  в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)

    Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Тема: «В гости к бабушке Агафье»

    План – конспект непосредственной образовательной деятельности. Ообразовательная область «Речевое развитие».Тема: «В гости к бабушке Агафье»...

    Непрерывно-образовательная деятельность в старшей группе. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие. Ручной труд» Тема: «Сказочные ежики»

    Цель: Научить детей создавать поделку ежа нетрадиционным способом из гречки и  пшена . Задачи : Образовательные: - учить детей с помощью гречки и пшена передавать образ ежа;- закрепить...

    конспект образовательной деятельности в старшей группе по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Цветы небывалой красоты» (пластилинография)

    Конспект ООд по изобразительной деятельности для детей старшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования (пластилинография)...