Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Белоброва Елена Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pod._zolotaya_osen_izo.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Осенний лес»

(художественно -эстетическое развитие)

Цели:

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию рисунка; передавать колорит осени; учить детей технике «тычок жёсткой кистью» ; учить видеть настроение природы через яркие краски осени; побуждать детей высказывать свое личное мнение по поводу увиденного.

Материалы:

Бумага А3, гуашь красного. жёлтого цвета в мисочках, салфетки,

кисти № 3;щетинистые кисти

Оборудование и наглядный материал

Магнитофон, аудиозапись музыка Шопена «Осенний вальс», репродукции картин И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень», детские рисунки прошлых лет.

Ход занятия:

Педагог: Ребята я сейчас вам расскажу интересную историю. Давным - давно на земле не было осени. Были весна, лето и зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда мать - Земля не выдержала и сказала, что наведет на земле порядок. И перед сестрицами появляется Осень. Они спрашивают мать-Землю, кто это? Она им отвечает, что это Осень. Тогда те задают много вопросов – какая она, что растет осенью, какая погода и т. д.

Ребята, давайте поможем сестрицам Весне, Лету и Зиме узнать больше об Осени. Воспитанники рассматривают репродукции картин, рисунки и комментируют их, рассказывая все, что они знают об  Осине.

Звучит музыка Шопена «Осенний вальс», тихо. На фоне музыки педагог декламирует стихотворение:

Начался листопад,                                                                                                                                       Листья пестреют,                                                                                                                                           Лопочут, летят,                                                                                                                                    Что-то печальное нам говорят.                                                                                                                         Осень гуляет не только в лесу,                                                                                                                                                     В парках, садах Красит листву.                                                                                                                           Ели зелёные строго стоят                                                                                                                                                             Внимательно смотрят, молчанье хранят.

-Ребята, как вы думаете почему осенью листья на деревьях становятся жёлтыми. красными, оранжевыми? -Это происходит потому, что в листьях содержится хлорофилл, осенью это вещество разрушается и листья становятся разноцветными. Деревья осенью очень красивы, но как только подует сильный ветер, листья с деревьев падают на землю. -А теперь давайте немного разомнемся и представим, как мы гуляем по осеннему лесу.

Физкультминутка

-В лес отправимся  гулять,                                                                                                                                   Будем весело  шагать,                                                                                                                                     По тропиночке пойдём,                                                                                                                                                                Друг за дружкою гуськом.                                                                                                                                          На носочки встали,                                                                                                                                                                                                      И по лесу побежали,                                                                                                                                 Ноги выше поднимает,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             На кочки мы не наступаем,                                                                                                                             И снова по дорожке                                                                                                                                                Мы весело шагаем.

-Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по осеннему лесу и мы вернулись в детский сад и будем рисовать осенний лес.

Педагог: Давайте сейчас нарисуем для сестриц Весны, Лета и Зимы осенний пейзаж, лесной пейзаж.

Педагог раздает детям листы бумаги, предлагает детям нарисовать осенний лес, тонкой кистью стволы и ветки деревьев, крону деревьев «тычком жёсткой полусухой кистью»

Педагог: Давайте вспомним правила рисования сухой кистью.

Что нельзя  делать когда рисуем в технике «сухая кисть»?

-Как мы держим кисть наклонно или вертикально?

-Правильно, ребята. (если дети не дают ответа, воспитатель произносит эти правила сам) .

Воспитатель показывает способ рисования сухой кистью.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь педагога советом.

Итог:   Выставить работы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами были в лесу и нарисовали очень красивую картину осеннего леса  Ее мы повесим в нашей группе и будем любоваться. Молодцы, все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Осенний лес» (художественно -эстетическое развитие)

Вызывать положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отношения средствами изобразительного искусства, музыки и поэзии; развивать воображение; учить формировать композицию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/

Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Золотая рыбка" по О.О. "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект НОД "Золотая рыбка"по О.О. "Художественно-эстетическое развитие" для детей среднего возраста....

Непосредственная образовательная деятельность во второй группе раннего возраста Художественно – эстетическое развитие (рисование). «Красивый зонтик»

Художественно – эстетическое развитие (рисование).«Красивый зонтик»Цель: вызвать у детей интерес к действиям с карандашом, кистью, гуашью.Задачи:Дать детям элементарные представления...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По ознакомлению с окружающим и художественно - эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Горошины на зонтике»

Тема: «Горошины на зонтике» техника: рисование пальчиками Возраст детей: участвующих в образовательной деятельности от 2 до 3 лет.Интеграция образовательных областей: художественно-эс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе в области художественно-эстетического развития Вид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе в области художественно-эстетического развитияВид деятельности: Лепка На тему: « Дары осени. Грибы для белочки.»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группы в области художественно-эстетического развития Аквариум

Цели:Создание образа аквариума с уникальными рыбками.Создание условий для творческого применения  освоенных ранее приемов работы с художественными материалами и средствами образной выразительност...