Конспект непосредственно образовательной деятельности с учётом ФГОС ДО по художественно – эстетическому развитию «Как розовые яблоки, на ветках снегири» /средний дошкольный возраст/
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Абдрахманова Юлия Гафановна

Данный конспект включает в себя занятие детским конструированием из бумаги (оригами). Разработка для детей среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kak_rozovye_yabloki_na_vetkah_snegiri.doc768.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД «БЕЛОСНЕЖКА»

п. ПУРПЕ-1, ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с учётом ФГОС ДО

по художественно – эстетическому развитию

 «Как розовые яблоки, на ветках снегири»

/средний дошкольный возраст/

                                         

                                     Разработан и проведён:

                                                             Абдрахмановой Юлией Гафановной,

                                                                 воспитателем,

                                                                 первая квалификационная категория

п. Пурпе-1, 2016 г.

Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири».

Возрастная группа: средняя группа ДОУ.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интегративные образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: конструирование из бумаги.

Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно – эстетическое развитие:

  • формировать первичные представления у детей об искусстве «оригами», познакомить с элементом «оригами» - «бумажным змеем»; с линией сгиба;
  • формировать умение складывать элемент «бумажный змей», развивая мелкую моторику руки, умение работать скоординировано в системе «глаз-рука»;
  • Развивать умения работать в сотворчестве: взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

Задачи интегративных образовательных областей:

Познавательное развитие:

  • уточнить представление детей о зимующих птицах региона (снегири);
  • уточнить представления детей о геометрических фигурах.

Речевое развитие:

  • активизировать речь детей посредством речевого общения;
  • обогащать словарь детей: «оригами», «воздушный змей», «линия сгиба».

Физическое развитие:

  • снятие статического напряжения у детей, формирование двигательной активности.

Социально – коммуникативное развитие:

  • развивать умение к оценке своей деятельности.

Оборудование для педагога: сундучок с бумажными фигурками, выполненными в технике оригами, незавершённая композиция, квадрат красного цвета размером 15 на 15 см (для шапочки снеговику), квадрат оранжевого цвета 10 на 10 см (для носа снеговика), клей – карандаш, черновой элемент «воздушный змей».

Оборудование для детей: квадраты чёрного или тёмно-синего цвета размером 8 на 8, клей карандаш, черновой элемент «воздушный змей».

Предшествующая работа:

  • беседы о зимующих птицах ЯНАО, дидактическая игра «Назови птицу»;
  • беседы о зиме, зимних играх-забавах;
  • знакомство в процессе ФЭМП с геометрическими фигурами, дидактическая игра «Геометрическое лото», игра ТРИЗ «Что бывает круглое, … ».

Ход деятельности по этапам.

  1. Введение в проблемную ситуацию.

Дети играют на ковре. Педагог демонстрирует детям незавершённую композицию художника Торопыжки, обращает на себя детское внимание, заинтересовывает к предстоящей деятельности. Все вместе рассматривают и удивляются, что картина не дорисована. На картине изображена зимняя берёзовая роща, в которой стоит не дорисованный снеговик, на ветвях берёз сидят снегири без крыльев и  хвостов.

Педагог: «А, что же забыл художник Торопыжка дорисовать? Что за птицы с красными   грудками прилетели в зимний лес?».

Варианты ответов детей: снегири сидят на ветках, художник не нарисовал крылья и хвостики птичкам, шляпу и нос Снеговику.

Педагог: «Ребята, а мы могли бы помочь художнику? Как? Ой, а краски то и кисти я дала малышам порисовать,…. Как же мы дополним картину то теперь?... ».

Варианты ответов детей: дети предлагают дорисовать чем-нибудь другим, попросить краски у старших детей,… Педагог наводящими вопросами, если дети сами не предложат данный вариант (аппликацию), нацеливает детей обратить внимание на клей и бумагу.

  1. Актуализация знаний, умений.

Педагог и дети обращаются к бумажным квадратам. Начинают рассматривать их и рассуждать, как же из них сделать крылья и хвостики снегирям. И для чего могут пригодиться квадраты больших размеров.

Педагог: «Какой формы наши листочки?»

Дети: «Квадрат».

Педагог: «Давайте поиграем в игру «Что бывает квадратным?».

Варианты ответов детей: окно, картина, часы, платочек,…

Физкультминутка «Игра с платочком». Проводится с целью снятия статического напряжения у детей. В ходе физкультминутки педагог раздаёт черновые белые квадраты.

  1. Затруднение в игровой ситуации.

Педагог: «Ну, так, как же мы с вами сделаем из квадратов крылья, хвосты снегирям, а Снеговику шапку с носом… вы знаете как? ...  Как вы не умеете? А хотите научиться? Для этого вам понадобятся ваши зоркие глазки, умные ушки и умелые ручки (демонстрирует вместе с детьми). Готовы? Тогда слушайте, смотрите и запоминайте!

Педагог: «Ребята, если сложить наши квадратные листочки, то мы можем сделать и крылышки, и шляпку, и нос Снеговику. В большой стране художников есть такие художники, которые делают чудеса из бумажных квадратов. И называется это чудо оригами».

 Педагог:

-Что такое оригами?

Задала вопрос я мама.

«Это целая страна» -

Мне ответила она!

«Там чудесно оживают

Птицы, звери и цветы.

Там, таинственно, как в сказке,

Все сбываются мечты.

Педагог демонстрирует детям изделия, выполненные в технике «оригами». Раскрывает игрушки и показывает квадратную основу, и снова сворачивает их.

  1. Открытие нового знания или умения.

Педагог: «Я предлагаю вам взять ваши большие квадраты белого цвета (черновые) и сложить с уголка на уголок, так, чтобы получился треугольник (обыгрывает). А теперь раскройте треугольник. Дорожка, которая на квадрате, называется линией сгиба. Сейчас крайние уголки квадрата мы познакомим с линией сгиба. Вот так (показ). У меня получилась фигурка из бумаги. На что она похожа (на бумажного змея)? А сейчас и вы превратите свои квадратики в бумажного змея».

Продуктивная деятельность детей. По окончании педагог предлагает «полетать» с «воздушными змеями» - физкультминутка «Воздушный змей» с целью снятия статического напряжения, перехода к конструированию из бумаги.

  1. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Педагог: «А сейчас попробуйте сами сложить «воздушного змея» из своих цветных квадратиков (напоминает этапы складывания). Что они вам напоминают (крылышки птички)? Намажьте свои фигурки клеем и дополните снегирям крылышки и хвостики». Сам педагог дополняет фигуру Снеговика.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей – конструирование из бумаги.  Педагог работает с детьми в рамках сотворчества, напоминает, подсказывает, как правильно, в случае затруднения прибегает к оказанию помощи. Сбор коллективной композиции.

Педагог:

-Ой, какие снегири,

Цвета утренней зари,

На деревья сели

Яркой акварелью.

Чёрненькие шапки,

Тоненькие лапки,

Круглые пушочки,

Розовые щёчки…

  1. Итог НОД.

Педагог: «Какая замечательная картина получилась у нас! Помогли мы художнику Торопыжке? Ребята, а как вы думаете, почему наша картина красивая, аккуратная, радует нас? Как мы сегодня с вами потрудились?

Варианты ответов детей: работали вместе, дружно, не ссорились,… .

Педагог: «А как мы сегодня смогли помочь художнику без красок дополнить картину? С чем познакомились? Чему научились? Понравилось ли вам дополнять картину?»

Педагог предлагает детям вспомнить о технике «оригами», о фигуре «воздушный змей», о том из листочка какой формы можно сделать «воздушного змея». Уточняет, понравилось ли им сегодня быть помощниками художника Торопыжки (рефлексия). Педагог предлагает показать картину мамам и папам (оформление выставки) и научить их всему тому, что теперь умеют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» «Гроздья рябины»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию образовательная область «Художественное творчество» тема «Гроздья рябины»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Белоснежка и семь гномов". Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение«Детский сад № 7 «Журавушка»Г. Ртищево Саратовской области«Белоснежка и семь гномов»(орнамент) Конспектнепосредственно образовательной деятельнос...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию по теме: «Что нам стоит дом построить…» (образовательная технология «Ситуация»)

Данная публикация является планом конспектом непосредственнно образовательной деятельности в старшей группе. Конспект построен с учетом образовательной технологии "Ситуация", разработанной в соответст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Праздничный салют» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельноссть по художественно-эстетическому развитиюна тему: «Праздничный салют»для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект НОД Конспект НОД по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему «Перелетные птицы» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект НОД Конспект НОД по ОО«Художественно – эстетическое развитие»на тему «Перелетные птицы»для детей среднего дошкольного возраста....