Главные вкладки
Абдрахманова Юлия Гафановна
"сайт педагога дошкольного образования"
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие в воспитанниках творчески активной личности, формирование интереса и уважения к изобразительному искусству.
Увлечения: Чтение произведений приключенческого и исторического жанра; занятия творческого плана. Люблю готовить.
Регион: Ямало-Ненецкий АО
Населенный пункт: п.Пурпе-1, Пуровский район
Место работы: МБДОУ "ЦРР - детский сад "Белоснежка" п. Пурпе-1
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/abdrahmanova-yuliya-gafanovnaСпособность творчества есть великий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия.
«...Духовная жизнь ребенка полноценна тогда, когда он живет в мире игры,
сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого – он засушенный цветок».
/В. А. Сухомлинский/
Детское художественное творчество - одна из ведущих деятельностей дошколят и одна из весомых областей дошкольного образования. Погружая детей в мир творчества, мы прежде всего, погружаем их в искусство, которое многогранно, развиваем эстетические чувства, формируем художественный вкус. Посредством художественного творчества малыши передают свои впечатления и знания об окружающем, раскрывают свой внутренний мир, развивают мелкую моторику рук, учатся работать согласованно в системе "рука-глаз", обогащают и активизируют речь, фантазируют,...Старший дошкольный возраст - наиболее яркий возраст для развития воображения. Из опыта работы поняла, что воображение играет значительную роль в формировании и развитии творческих изобразительных способностей. Изучив ряд программ, технологий в области изобразительного искусства, ознакомившись с трудами опытных педагогов, пообщавшись лично с Т. Г. Казаковой, И. А. Лыковой, Г.Пантелеевым, Л. Пантелеевой пришла к выводу: «обучай, но развивай, уйди от образцов – лекал, открой детям творчество полета, помоги «отмести» боязнь творить чудеса из красок и карандашей, пластилина и глины,...», не забывай о связи искусств (там, где творит художник, всегда должна звучать музыка и поэзия). Поэтому цель моей педагогической деятельности: заложить «зерно» творчества, дающее «росток», из которого в последствие распустится «яркий цветок» - новая индивидуальная личность – ТВОРЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК!
О себе
. ...Юная девчушка из южно - уральского города Челябинск училась, развивалась, но никогда не думала, что свяжет свой профессиональный путь с изобразительным творчеством. Случилось так, что судьба преподнесла мне палитру солнечных красок: на жизненном пути происходило знакомство с людьми творческими, художниками, самородками. Именно общение с Кирпиченко Олимпиадой Игнатьевной - художником и мастерицей от Бога, натолкнуло на путь творчества. Олимпиада Игнатьевна научила меня всему, что умела, искренне переживала, волновалась за меня, радовалась успехам. Однажды, была приглашена на её авторскую выставку в картинной галлереи г.Челябинска, где и услышала слова из интервью, слова, которые током пронзили. Оказывается я не прсто девчушка, с которой занимались, а - творческое продолжение своего учителя, её надежда и гордость.
Творческое начало было, любовь к деткам присутствовала всегда. Вот и окончила я педагогическое училище со специализацией "руководитель изобразительной деятельности в дду"....А затем, как в сказке вела меня палитра на Ямал, где сразу и приступила работать по специальности. Так и трудилась в данной должности с 1994 года, посвятив себя детскому саду "Белоснежка". В 2014 г. пришлось продолжить работу, как педагогу-дошкольнику на группе. Видимо, прекрасное сейчас не в цене, раз педагогам моего уровня предложено сменить профессию....плачевно. Обучаясь в педагогическом училище, увлекалась психологией, понимала, что психология и художественное творчество всегда пересекаются, стояла проблема детского воображения. И уже тогда в 90-е годы я погружаюсь в ТРИЗ - педагогику, пишу курсовую о развитии творческого воображения посредством ТРИЗ. Позднее, в 2009 году, окончила с отличием Челябинский государственный педагогический университет по специальности "дошкольная педагогика и психология". В университете глубже погрузилась в проблемы детского творчества и развития творческих, как общих, так и специальных (изобразительных) способностей. Как результат, моя итоговая работа была отмечена вторым призовым местом на конкурсе в университете и помогла мне в дальнейшей работе по специальности. С 2009 года по 2014 имела высшую квалификационную категорию, как педагог дополнительного образования, являлась педагогом в районе, отмеченным денежным поощрением главы района (2007 г., 2013г.), имею окружной гранд за внедрение в работу совместно с коллегой авторской программы "Краски Ямала" (исследовательский проект, 2012г.). В период 2011-2014 гг. заинтересовалась детским дизайном, работу в данном направлении построила как со всеми воспитанниками ДОУ в рамках художественого труда, так и в рамках работы с одарёнными воспитанниками (более расширенно технически). Параллельно совместно с педагогом по экологии проводила занятия в объединении "Краски Ямала" (старший дошкольный возраст), с музыкальным руководителем разработали серию занятий и родительских гостиных по синтезу искусств. Не забывала и о музейной педагогики в своей педагогической работе, считая это направление основой для формирования интереса к изобразительной деятельности. Я, как педагог, и мои воспитанники являемся участниками и победителями конкурсов различного плана. В настоящее время привыкаю к новой должности - воспитатель. В 2014г. выпустила ребятишек в лоно школьной жизни.
Не смотря на усталость и минуты сложности, работа педагога дополнительного образования с дошкольниками была интересна, многогранна, увлекательна! Я не забуду о своих склонностях и способностях, буду стараться прививать их к своим малышам. Как сложится в дальнейшем профессиональная деятельность? Благодаря детской любви и уважению , сотрудничеству со стороны родителей воспитанников, буду надееться на лучшее. Ведь, если дети любят, значит, как педагог, я состоялась!...... Солнечная палитра продолжает вести по жизни, открывая всё новые и новые краски. Пусть же всегда она будет яркой лучистой, и не в коей мере более не омрачается!..Ведь все дошкольники верят в чудеса, а чудеса, по мнению Ж.Ж. Руссо, встречаются чаще там, где в них верят. А помогают им случиться волшебники. Педагоги - волшебники, а педагоги - эстеты волшебники вдвойне, коим я себя считаю и по сей день!
Словно волшебнику радужной сказки, Бог дал Художнику кисти и краски, Чудо – палитру, мольберт и холстину, Чтоб сотворил он такую картину, Где будут горы, восход и закаты, Синее море и злые пираты, Желтый песок, белоснежные льдины… Все, что в душе – то на этой картине. Молча, Художник стоит у мольберта, Кисти мелькают, как птицы под ветром. Лучик от солнца и брызги прибоя, Горсть янтаря, что прибило волною, Гроздья рябины, как капельки крови, Зелень травы, хмурость тучи над морем, Нежность любимой, улыбку ребенка – Все написал своей кисточкой тонкой. В это творенье вложил он всю душу, Сердце свое беспокойное слушал. Глянул Всевышний, слегка удивился – На полотне целый мир уместился! /автор неизвестен/ |
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Труды К.Д.Ушинского, Я. Корчака, В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", разработки Т. Г. Казаковой (в области педагогики)
Э.Л. Войнич "Овод", Н. С. Лесков "Очарованный странник", А. И. Куприн "Гранатовый браслет", произведения А. С. Пушкина, Э. Асадова, М. Цветаевой (душевный мир)
Мой взгляд на мир
- Для мира - ты кто-то, а для кого-то - ты целый мир!
- Самое главное для художника — быть взволнованным, любить, надеяться, трепетать, жить. Быть прежде всего человеком, только потом — художником. /Огюст Роден /
Моё портфолио
Вот волшебный сундучок,
Загляни в него, дружок!
Здесь копилка долгих лет,
Для меня цены ей нет.
Это творчество и смех.
Это опыт многих лет и признанье, и успех!
Много знаний в ней храню, поделиться с ней хочу!