Интеллектуальная игра "Загадки Всезнамуса"
материал по математике (подготовительная группа)

Абдрахманова Юлия Гафановна

Данная детская интеллектуальная игра оганизована по принципу игр "Что? Где? Когда?" и "Брейн - ринг". Варианты заданий возможно заменить на другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Белоснежка» п. Пурпе-1 Пуровского района

МБДОУ «ЦРР – д/с «Белоснежка» п. Пурпе-1

629841, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пос. Пурпе-1, м/р-н Ясный д.10 тел./ факс 37-3-31, ИНН  № 891101856

Интеллектуальное развлечение

в подготовительной к школе группе

«Загадки Всезнамуса»

https://yt3.ggpht.com/ytc/AKedOLRxJM1m-H70I7WY4vCJWA4uQqby-vlsnSlu83PlWQ=s900-c-k-c0x00ffffff-no-rj

                                                     

Абдрахманова Ю.Г., воспитатель,                                                                                                                                                                                      высшая квалификационная категория

п. Пурпе-1, 2021 г.

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора; доставить детям радость и удовольствие от игр интеллектуальной направленности.

Обучающие задачи:

  • продолжать формировать умение решать арифметические примеры;
  • упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10;
  • закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года;
  • закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

Развивающие задачи:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • воспитывать интерес к математике.

Оборудование: волшебный бочонок с фишками, на которых изображены геометрические фигуры (ромб, трапеция, многоугольник); конверты с заданиями, счетные палочки (два набора), призы и почетные грамоты: панно и набор цифр (табло), мольберт, три оформленных стола, три волчка, три кнопочки – звоночки; чёрный ящик, карточка «музыкальная пауза».

Организация деятельности: организация деятельности в ходе воспитательного диалога, описание действий участников образовательного процесса, активные методы и приёмы обучения обозначены в технологической  карте.

Технологическая карта мероприятия

 /организация детской деятельности в ходе марафона описание действий участников образовательного процесса, активные методы и приёмы /

Этап, продолжительность

Подробное описание

активных методов и приемов обучения

Описание действий участников образовательного процесса

1 этап. Мотивационно - ориентировочный;

5 минут.

Игровая ситуация. «Приветствие».

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на совместную работу; введение в игру – состязание.

       Звучит музыка из телепередачи «Что? Где? Когда?» Ведущий встречает ребят в музыкальном зале в костюме Всезнамуса.

 Всезнамус:

-Добрый день, мои юные друзья! Я профессор Всезнамус. Есть у меня шестёрка слуг, проворных, удалых. И всё, что вижу я вокруг, — всё знаю я от них. Они по знаку моему являются в нужде. Зовут их: Как и Почему, Кто, Что, Когда и Где.

 -Мои юные друзья, а вы  часто задаете такие вопросы: что, где, когда и почему? Любите ли вы изучать мир, с какими науками знакомы? Я сегодня приглашаю вас проверить в игре свои знания в математике. Математика одна из древних наук! Она увлекает часто в свой волшебный мир цифр, геометрических фигур, формул!

Всезнамус выслушивает ответы детей.

«Волшебный бочонок» (приём деления на команды).

Цель: поделить на команды.

Всезнамус:

-Сегодня я приглашаю вас в игру, которая пройдет в виде соревнований в логике, смекалке, находчивости, внимания. Вы видите пустующие столы, они ждут команды. Как только мы распределимся по командам, сможем пройти за игровые столы и начать игру «Загадки Всезнамуса». Поможет нам в этом чудесный бочонок, в котором спрятались фишки с различными геометрическими фигурами.

Дети по очереди достают фишку. Затем дети с одинаковым изображением той или иной фигуры объединяются в команды, выбирают капитана и проходят за стол с таким же обозначением. Формируются три команды: «Ромб», «Трапеция», «Многоугольник».

2 этап. Поисково-практический;

20 минут.

Проблемная ситуация; дидактическая игра;

соревнование (работа) в командах;

Цель: активизация поисковой, познавательной активности воспитанников, закрепление знаний в области математики; формирование навыков сотрудничества.

Динамическая пауза «Двигайся - замри» (музыкальная пауза)

Цель: снятие напряжения статического, утомления у воспитанников.

Всезнамус:

-Юные игроки, на каждом столе лежат несколько конвертов с заданием. В середине стола стоит волчок со стрелкой. По сигналу каждая команда по очереди начинает вращать волчок. Это будет первый тур или раунд. На тот конверт, что укажет стрелка, мы и обратим внимание и выполним данное задание. Та команда, которая даст четкий верный ответ быстрее всех получает один бал. Если команда знает ответ, нажимает на звоночек за столом. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество баллов. Не забывайте! Вы – команда! От вашей дружной работы, взаимопомощи и уважения зависит ваша победа!  Правила игры понятны всем? Тогда садитесь поудобнее. Начинаем!

Звучит запись гонга. Команды по очереди вращают волчок и отвечают на вопросы или решают задание.

Задания:

1. Хитрая загадка

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей. (7)

2. «Который час?» карточку - часы Всезнамуса вносят. Необходимо определить который час.

3. «Соседи числа». В конверте три карточки с цифрами. Вы должны назвать число, которое обозначает цифр и числа, которое меньше на один и которое больше .

4. «Веселая задачка»

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?(6+4=10)

5. «Головоломка» (капитаны). Выложить из счетных палочек два треугольника (5 палочек), два квадрата (7 палочек).

Блиц

  • Назовите самый короткий месяц года.
  • Назовите последний месяц года.
  • Сколько дней в неделе? Назовите дни недели.
  • Сколько времён года, назовите их?
  • Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
  • Назовите самый короткий в названии месяц года?
  • Назовите первый месяц года?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назовите дни недели.

Между раундами Всезнамус проводит динамическую разминку – «музыкальная пауза».

За каждое верно выполненное быстро задание на панно отмечаются баллы у команд.

3 этап. Рефлексивно - оценочный (подведение итогов); 5 минут.

Рефлексия деятельности.

Награждение участников.

Цель: подведение итогов мероприятия; проведение анализа мероприятия; формирование элементарных навыков самооценки у воспитанников.

Всезнамус:

-Итак, мои юные друзья, настал час подвести итоги. Внимание на наше табло. По результатам игры команда…заработала большее количество балов. За что и награждается почетной грамотой от профессора Всезнамуса и призом юных математиков. Поощрительные призы от профессора получают игроки других команд

Церемония награждения. Отмечает всех детей в той или иной степени. По окончании Всезнамус приглашает детей в круг.

 Всезнамус:

-Ребята, вот и подошла наша встреча к концу, пора прощаться. Вам понравилась наша игра? Если да, то покажите улыбкой. Если у кого – то вызвала затруднение или показалась скучной  - сделайте серьезное лицо. Приглашаю всех, всех в круг.

-А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!

-До свидания друзья, до скорых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"

Технологическая карта открытого НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В лаборатории Всезнамуса»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «В лаборатории Всезнамуса»Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности, л...

Сценарий образовательной деятельности "Лаборатория профессора Всезнамуса"

Конспект занятия ориентирован на детей подготовительного к школе возраста с применением исследовательской деятельности....

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет «В гостях у Всезнамуса»

Данный материал поможет познакомить детей с понятием «Воздух», в ходе проведения экспериментов и опытов поможет изучить его свойства....

Викторина с элементами шоу "В лаборатории Всезнамуса"

Викторина с элементами шоу, для проведения мероприятия с детьми и родителями, в рамках кулба "Физика для малышей". Для старшей и подготовительной группы....

Информационно- практический проект «Тема проекта: «Лаборатория Всезнамуса».

Старший дошкольный возраст – лучший период время для исследования и экспериментирования с окружающей средой.Удивление, впечатления, лежат в фундаменте развития постоянного желания в исследовател...

Информационно- практический проект «Тема проекта: «Семья Всезнамуса»

Старший дошкольный возраст – лучший период время для сплочения семьи в пред- школьный период исследования и экспериментирования с окружающей средой.Дошкольный возраст самый благоприятный период,...