Технологическая карта открытого НОД "В гостях у профессора Всезнамуса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Величко Наталья Валерьевна

Технологическая карта открытого НОД  по формированию целостной картины мира в средней группе "В гостях у профессора Всезнамуса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_nod_-_kopiya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №4» города Благовещенска

«Фантазия»

Технологическая карта

непосредственно-образовательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в средней группе

«В лаборатории профессора Всезнамуса»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Величко Наталья Валерьевна


Образовательная область: «Познавательное развитие», формирование целостной картины мира.

Педагогическая цель: познакомить с органами чувств и их назначением через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:  учить детей использовать разные органы чувств в процессе получения полной информации о предмете,

— активизировать представления детей о значении органов чувств в познании окружающей действительности,

— развивать наблюдательность, внимание в процессе обследования предметов,

— активизировать словарь детей в процессе называния качеств и свойств исследуемых предметов,

— воспитывать интерес к познанию окружающей действительности.

Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и называет органы чувств человека, знает, для чего человеку органы чувств, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, проявляет любознательность, интерес к исследовательской деятельности.                                                     

Содержание наполнения образовательной деятельности в разных образовательных областях:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная,  коммуникативная, речевая.

Средства реализации: костюм профессора, халаты и бахилы на каждого ребенка, ноутбук, мультимедиа, шарфики -  завязывать глаза – половине детей, маски – органы чувств – на каждого ребенка, смайлики на каждого ребенка.

Опыт №1 – мольберт, фломастер, половина листа ватмана.

Опыт №2 – капсулы из-под киндеров с дырочками, чеснок, лук, дольки апельсина.

Опыт №3 – кусочек лимона, кусочек сахара, вилочка и ложечка одноразовые,  2 маски на глаза.

Опыт №4 – маска  на глаза.

Опыт №5 – мешочек, в котором лежат вата, клубок ниток, камень, резиновый мячик, шишка.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель одет в одежду доктора, встречает детей.

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я профессор Всезнамус и я приветствую вас у себя в лаборатории.  Давайте встанем в кружок, посмотрим друг на друга. Какое сегодня доброе утро. Ребята у вас сегодня хорошее настроение? У меня сегодня отличное настроение. Давайте друг другу подарим отличное настроение, улыбнемся друг другу. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте и нашим гостям пошлем хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята посмотрите сюда. Кто это здесь изображен? Правильно, это человек. Я приготовила для вас сегодня загадки, вы внимательно их послушайте, вспомните и назовите части тела человека. Правильно угаданную часть тела мы будем показывать на этом человечке.

  1. Быть у каждого должна очень умной      (Голова)
  2. Животик, спинка и грудь их вместе      (туловищем зовут)
  3. Съел еду я всю и вот мой наполнился …. (Живот)
  4. Будем завтракать с тобой! Ложку я возьму ... (рукой). А в науке это верхние конечности.
  5. Долго шли мы по дороге,  и у нас устали ... (ноги). А в науке это нижние конечности.
  6. Я зимой не заболею, шарфом завяжу я ... (шею)

Двигательная: становятся в круг, смотрят друг на друга, шлют воздушные поцелуи

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Познавательно-исследовательская: разгадывают загадки.

Воспитатель: А все ли части тела мы назвали? А какие мы не назвали?

Ребята, а вы хотите сегодня узнать побольше об этих органах? А  экспериментировать вы любите? Тогда я приглашаю вас в мою лабораторию. Но сначала нужно надеть халаты и бахилы, у меня в лаборатории всё стерильно, то есть чисто.

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Игровая: принимают сюжетную ситуацию - дети надевают халаты и бахилы, идут в лабораторию (проходят в центр зала).

Организационно-поисковый

Воспитатель: Занимайте свои места. А теперь посмотрите на экран. (Картинки - ухо, глаз, нос, язык, рука).

Воспитатель: Дети - это органы чувств. Нос - это орган обоняния, глаз - орган зрения, ухо - орган слуха, язык – орган вкуса, кожа - орган осязания. Давайте вместе повторим названия органов чувств.

Сейчас вы с помощью моих волшебных масок превратитесь в какой-то из  органов чувств. Подходите к столу.

Дети берут перевёрнутую маску, одевают на себя.

Воспитатель:  в какой орган ты превратился? (спрашивает 3-4 детей).

Познавательно-исследовательская: рассматривают изображение на слайде.

Речевая: повторяют названия органов чувств за воспитателем.

Игровая: принимают сюжетную ситуацию

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Воспитатель: Ребята, как вы думаете,  нужны ли органы чувств человеку? Давайте, как настоящие ученые, проверим с помощью опытов значение органов чувств.

1) Опыт №1  «Пройди с закрытыми глазами»

Воспитатель: сейчас я вам завяжу глаза, и вы попробуете дойти до мольберта и фломастером нарисовать солнышко. А теперь откройте глазки и  сделайте тоже самое, только с открытыми глазами.

Воспитатель: Так зачем человеку глаза? Правильно, благодаря зрению мы видим окружающие нас предметы, их цвет, форму, величину, можем читать, смотреть телевизор. При помощи глаз мы познаем красоту окружающего мира. Глаза - орган зрения.

2) Опыт №2 – «Узнай по запаху» - 2 человека

Воспитатель: Обратите внимание на внешний вид коробочек, что вы можете сказать о них? Как вы думаете, а предметы, которые находятся внутри этих коробочек, одинаковые или нет? А какой орган поможет нам узнать, что находиться внутри, только не открывая коробочки?

Нужно по одному по запаху определить, что находиться в этих волшебных капсулах (чеснок, лук или долька апельсина) По одному называют, а остальные дети проверяют.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем человеку орган обоняния?  Как он помогает нам в жизни? А как вы думаете,  можно ли без носа определить запах?

3) Опыт №3 «Угадай на вкус» - для органов вкуса.

Воспитатель: Что видят наши глаза? (4 стакана с водой). Что чувствует нос? (нос не чувствует никакого запаха). Чтобы доказать, что в стаканах разная жидкость мы воспользуемся другим органом чувств, каким? Какой орган помогает человеку определить вкус?  Как доказать, что вода в стаканах разная?

Ребенок пробует воду и определяет, какая она (кислая, соленая, сладкая).

Воспитатель: Язык – очень важный орган и вы все знаете, что находится он во рту.

Воспитатель: Ребята, мы можем узнавать об окружающих нас предметах и с помощью таких органов чувств как органы слуха. Давайте проверим?  Поиграем в игру «Угадай, кто позвал»

4) Опыт №4 – «Угадай, кто позвал» - для органов слуха

Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети идут по кругу и говорят слова: «Саша, ты сейчас в лесу, мы кричим тебе «ау». Один из детей, на кого покажет воспитатель, тихим голосом произносит «Ау, Саша!» Водящий по голосу определяет, кто из детей его позвал.

Воспитатель: Саша, что помогло тебе догадаться, кто тебя позвал?

Воспитатель: Существует ещё осязание - это свойство кожи человека. Самая чувствительная кожа на кончиках пальцев рук. Все почувствовать поможет нам, конечно, наша…(кожа)

5) Опыт №5 «Какая вода?»

Воспитатель: Давайте проверим чувствительность ваших пальцев с помощью разных предметов. Мы можем потрогать то, что лежит в мешочке, и попробовать определить, что это такое.

Каждый ребёнок нащупывает один из предметов в мешочке и описывает его:

Вата – мягкая, лёгкая, тёплая;

Камень – тяжёлый, гладкий, холодный;

Резиновый мячик – упругий, гладкий, круглый;

Клубок ниток – мягкий, тёплый, круглый…

Воспитатель: хвалит детей, предлагает снять маски и превратиться в детей.

Воспитатель: просит детей подойти к нему, и задаёт вопрос: как дети считают, какой орган чувств самый важный.

Делают вывод, что все органы самые важные.

Глаза даны - чтоб видеть,

А уши – чтобы слышать,

Язык во рту – чтоб вкус понять,

А носик – запах различать.

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Познавательно-исследовательская: проводят эксперимент

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Коммуникативная: отвечают на вопросы 

Познавательно-исследовательская: проводят эксперимент

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Познавательно-исследовательская: проводят эксперимент

Познавательно-исследовательская: проводят эксперимент

Двигательная: играют в малоподвижную игру

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Познавательно-исследовательская: проводят эксперимент

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Коммуникативная: отвечают на вопросы

Рефлексивно-корригирующий

Воспитатель: Как мы сегодня много поработали, что я так устал у меня голова идёт кругом. Зато теперь я знаю, ушами едят, а носом смотрят. Верно? Глазами слушают, а языком смотрят. Верно?

Воспитатель: Какие вы молодцы, вы так помогли мне разобраться с органами чувств, а вам понравилось быть учеными в моей лаборатории, что вам больше всего понравилось, а какие органы чувств вы запомнили?

Воспитатель: В память о нашей встрече я хочу подарить вам смайлики. Подарить смайлик – значит подарить улыбку. Улыбайтесь чаще и дарите улыбки окружающим.

Доктор дарит  всем детям смайлики.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И на прощание,

Скажем всем мы до свиданья.

Коммуникативная: дети говорят правильные ответы, поправляют профессора Всезнамуса

Речевая: говорят «До свидания»

Двигательная: снимают халаты и бахилы и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого занятия

Технологическая карта открытого занятия с мультимедийным материалом...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Тема «Путешествие в осенний  лес» Возрастная группа: подготовительная к школе  Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и по...

Технологическая карта открытого занятия по кружку «Волшебная флейта»

Один из отрывков занятий блокфлейтой с детьми старшей и подготовительной  групп, которые занимаются  в кружке "Волшебная флейта"...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Технологическая карта открытого занятия по экологии "Волшебница вода" (очистка воды разными фильтрами).

Экспериментирование. Знакомство детей с разными способами очистки воды....

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Помощь Зайке".

Технологическая карта открытого занятия по ФЭМП в средней группе по теме геометрические фигуры....