ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО ПОКАЗА НООД Тема «Путешествие в осенний лес» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зубова Ольга Сергеевна

Тема «Путешествие в осенний  лес» 

Возрастная группа: подготовительная к школе  

Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.  

Задачи:                  

Образовательная область «Познавательно исследовательское развитие »:

ФЭМП: - Закрепить знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

- Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.

 ФЦКМ: - Закрепить знания детей о времени года «осень», о признаках, о растительном и животном мире лесов.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие»:

- Развивать умение рассуждать,

- Составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

-Формировать умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности; -Закрепить умение подчиняться правилам игры;

-Формировать желание общаться со взрослыми и сверстниками;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx31.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема «Путешествие в осенний  лес»

Возрастная группа: подготовительная к школе  

 Составила: Зубова О. С.  

Форма НООД:   комплексное

Форма организации групповое

Цель: формирование представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и поисковую деятельность.                     

Средства: интерактивная доска, слайды: виды лесов (хвойный, смешанный, лиственный, , пейзаж осеннего леса, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, животные леса, на каждого ребенка: по 4-6 карточек с изображением хвойных и лиственных деревьев, карточки с изображением ключа, осенние листья разных деревьев в виде кармашков, медальки «Знаток леса» по количеству детей

Наглядные: : мультимедийные__ИКТ, _ магнитофон, компьютерная презентация .

литературные : Физкультминитка«Птички»

музыкальные : голоса птиц, животных, звуки леса, музыка «волшебного леса».

 

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Образовательная область «Познавательно исследовательское развитие »:

ФЭМП: - Закрепить знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.

- Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги.

 ФЦКМ: - Закрепить знания детей о времени года «осень», о признаках, о растительном и животном мире лесов.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»«Речевое развитие»:

- Развивать умение рассуждать,

- Составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

-Формировать умения вести конструктивную беседу в процессе совместной исследовательской деятельности; -Закрепить умение подчиняться правилам игры;

-Формировать желание общаться со взрослыми и сверстниками;

.

Сформированность элементарных навыков самоконтроля. Овладение универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Вводная часть 

Организационный момент

«Игра – Приветствие»

Здравствуйте ребята!

Встанем рядышком по кругу, (дети становятся по кругу)

Скажем «Здравствуйте!» -  друг другу (берутся за руки)

Нам здороваться не лень: (делают руками качели)

Всем «Привет!» и «Добрый день!» (поднимают руки вверх)

Если каждый улыбнется –(показывают имитацию улыбки)

Утро доброе начнется!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснемся ладошками к их ладошкам…

У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые, и они поделились своим теплом с нами.


звучит тихая музыка, на интерактивной доске появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Вы узнаете меня?

Воспитатель: Конечно, мы тебя узнали. Кто это, ребята? Правильно, это царица Осень. Осень: Дорогие мои, ребята! Я хочу отправить вас в путешествие в чудесный и удивительный мир осеннего леса, что бы вы помогли мне собрать волшебный осенний букет. Но получить этот букет будет не просто, нужно выполнить задания. Вам предстоит нелегкий путь, на котором будут встречаться трудности. Я очень надеюсь, что вы станете настоящими знатоками природы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нам сначала необходимо сделать? (Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому, что можно отправиться в осенний лес)

Воспитатель: А давайте отправимся в осенний лес. Но, чтобы туда попасть, надо  закрыть глаза и произнести волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний приведи»

Задаёт положительный эмоциональный настрой

. Предлагает детям поздороваться с гостями

Говорит за осень , задаёт вопросы  и приглашает  отправиться в путешествие в чудесный и удивительный мир осеннего леса, что бы вы помогли мне собрать волшебный осенний букет.  

Произносят волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети

В лес осенний приведи»

Дети здороваются в  Игра – Приветствие» Выполняют движения в соответствии со словами

         Приветствуют  гостей, делясь своим теплом

                                                                                                               

Отвечают на вопросы

Дети предлагают разные варианты,

Повторяют волшебные слова.

«Листик, листик, ты лети В лес осенний приведи»

Дети настроены на общение

Проявляют доверие к гостям

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Основная  часть

(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев, все они разные. А вы догадались, в какой лес мы попали? (смешанный). Почему вы так думаете? (показ слайдов на экране доски).

- А какие еще виды леса вы знаете? показ слайдов на экране доски). (лиственный, хвойный).

Ребята вот первое задание от красавицы осени. Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.

- Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев?

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

- Насколько больше?

- Насколько меньше?

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, нам дерево сбросило волшебный осенний листок. Какой он красивый, резной! А с какого он дерева (клен).

Ну что, ребята, нам пора отправляться по лесу дальше и искать осенние листики для волшебного букета.

(звучит фонограмма с пением птиц, на экране появляется слайд с изображением птиц)

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?

Дети: голоса птиц.

Воспитатель: Скажите, каких птиц вы знаете? (ответы детей).

Какие из этих птиц – перелетные?

Какие – зимующие?

(появляется следующий слайд с заданием: на ветке сидят три воробья к ним летят две ласточки)

Воспитатель: А вот и задание. Посмотрите, что вы можете сказать об этой картине. Дети составляют небольшой рассказ.

Воспитатель: Сейчас вам нужно решить задачу. У вас на столах есть цифры и знаки. Выложите у себя на карточке решение и ответ (работа детей с карточками) (3+2=5)

- Молодцы ребята, вы справились с этим трудным заданием, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птиц.

Физкультминитка«Птички»

Птички прыгают, летают,

Птички весело поют,

Птички крошки собирают,

Птички зернышки клюют.

Перышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И на место сели.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осенний лес подарил нам один лист. От какого он дерева? (рябина). Ну, вот в нашем букете появился ещё один листочек. -  Наш путь продолжается!

Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).

Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить. Назовите животных, которых вы видите на экране (ответы детей).

Воспитатель: Как животные готовятся к зиме?

Воспитатель: Ребята, вы замечательно справились и с этим заданием. Не хотите ли поиграть? . У игры есть правила: если ответ на вопрос «нет»  , то надо хлопнуть, а если « да» то надо топнуть. Готовы?

Игра «Да - нет»

  • Осенью растут грибы?
  • Тучки солнце закрывают?
  • Колючий ветер прилетает?
  • Туманы осенью плывут?
  • Ну, а птицы гнезда вьют?
  • А букашки прилетают?
  • Звери норки утепляют?
  • Урожай все собирают?
  • Птичьи стаи улетают?
  • Часто-часто льют дожди?
  • Достаем мы сапоги?
  • Солнце светит очень жарко?
  • Можно детям загорать?
  • Ну, а что же надо делать?

         Куртки шапки надевать?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все вопросы ответили , и Осень отдает нам свой волшебный листок. Спасибо тебе. С какого дерева листок? (береза)

Молодцы, ребята! Отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, что это? (стоит сундучок). Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем, как вы думаете? (предположения детей).

Нам надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла карточки с необычным заданием. Я вам их раздам. А вы внимательно рассмотрите. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем (дети соединяют карандашом цифры по точкам, получился ключ).

Давайте произнесем волшебные слова«Крибле - крабле - бумс».

Воспитатель: Посмотрите, наш ключ стал настоящим. Давайте скорее откроем и посмотрим, что же в сундучке (открывают, там осенний лист).с какого дерева этот лист? (осина)

Вот мы и собрали букет из осенних листьев, давайте покружимся вместе с ними

На экране появляется Осень: Спасибо, ребята. Вы порадовали меня своими знаниями, вы - настоящие знатоки природы, помогли собрать мне осенний букет. Смотрите, какой красивый он получился. Но эти листья не простые, а волшебные, каждый листочек спрятал свой сюрприз. Возьмите листочки и найдите этот сюрприз (в каждом листочке-кармашке дети находят медальки «Знаток леса»). Мне очень понравилось вместе с вами путешествовать в осеннем лесу. До скорой встречи!

 звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)

Показывает слайды

Задают вопросы,  в какой лес попали. Почему вы так думаете?  

Предлагает детям

Выполнить первое задание

Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев?

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

- Насколько больше?

- Насколько меньше?

Хвалит детей

Дарит листочек от клёна

звучит фонограмма с пением птиц, на экране появляется слайд с изображением птиц)

Предлагает отправиться дальше , задаёт вопрос

Предлагает решить   задачу.

Приглашает поиграть , превратиться в птичек Физкультминитка

Дарит листочек от рябины

фонограмма шума леса, на экране появляются животные).

Задаёт вопросы

Предлагает поиграть в игру

Знакомит с правилами игры.

Игра « Да- нет»

Дарит листочек от берёзы

Молодцы, ребята!

Вносит сундукю

Задаёт вопросы.

Предлагает выполнить следующее задание соединить все цифры по порядку

Предлагает  произнести волшебные слова: «Крибле - крабле - бумс».

Открывает сундук .

 

Дарит листочек от осины

На экране появляется Осень и благодарит ребят  за собранный букет и они знатоки леса.

 Предлагает взять листочки и найдите сюрприз

 Слушают музыку

Отвечают на вопросы

Просматривают слайды

Отвечают на вопросы, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев?

- Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?

- Насколько больше?

- Насколько меньше?

Дети составляют небольшой рассказ

Решают  задачу

(работа детей с карточками) (3+2=5)

Превратимся в птиц и играют

ответы детей

(рассказы детей о подготовке животных к зиме).

Играют в игру «Да - нет»

Отвечают на вопросы

дети соединяют карандашом цифры по точкам, получился ключ

 произносят волшебные слова: «Крибле - крабле - бумс».

Танцуют с листочками  

Находят сюрприз в листочках и берут медальки

Умение делать вывод и его аргументировать

Имеют понятие

о составе числа, количественный и порядковый счет.

Имеет представление о времени года «осень», о признаках, о растительном и животном мире лесов.

Сформированы элементарные навыки самоконтроля.  

Владеют универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Владеет  способами познавательной деятельности. Умеет  самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Составляют сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Заключительная часть

Ребята, вам понравилась наша прогулка в осенний лес? (Ответы детей.) Давайте вспомним, как мы попали в лес. (Ответы детей.)

Кого встретили в лесу ?, (Ответы детей.)

С кем больше всего вам запомнилась встреча? (Ответы детей.) «Кому помогли?».

Какое задание было самое сложное ?  (Ответы детей.)

Кого бы вы взяли в следующее путешествие, и куда бы вы хотели отправиться?

Воспитатель: Давайте, теперь вернемся в детский сад. Скажем волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети,

В детский сад нас приведи»

Вот и завершилось наше необычное путешествие, но чудеса природы ещё будут и дальше нас удивлять. Давайте пойдем на прогулку и попробуем увидеть ещё, что -то интересное, что припасла нам осень.

Задаёт вопросы

Хвалит и возвращаемся в детский сад

Предлагает вернуться в  детский сад. Сказать  волшебные слова:

«Листик, листик, ты лети,

В детский сад нас приведи

Предлагает во время  прогулки попробуем увидеть ещё, что -то интересное, что припасла нам осень

Отвечают на вопросы

высказывают своё впечатление

                                           

Умеют анализировать умеют делиться впечатлениями со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с мультимедийным оборудованием" (подготовительная к школе группа)

В процессе непосредственной деятельности дети знакомятся с компьютерной техникой (компьютер, компьютерная мышь, клавиатура, монитор, процессор, ноутбук, фотоаппарат, штатив,). Учатся работать с ней, з...

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме "Вот она - какая, вода!"...

Открытый показ НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Открытый показ НОД по обучению грамоте  в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну "Сообразилию"»....

Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём».

Технологическая карта НОД по познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опыт проведём –электричество найдём»....

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: «Скоро в школу»

Создание условий для обеспечения психологической и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет....

Технологическая карта образовательного события по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы Тема Пересказ сказки Л. Толстого "Белка и волк" (по О.С. Ушаковой)

Учить пересказывать литературный текст точно, последовательно, в ситуации письменной речи (ребёнок диктует – взрослый записывает). Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, умени...