Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с мультимедийным оборудованием" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

В процессе непосредственной деятельности дети знакомятся с компьютерной техникой (компьютер, компьютерная мышь, клавиатура, монитор, процессор, ноутбук, фотоаппарат, штатив,). Учатся работать с ней, закрепляют правила безопасной работы с техникой. Знакомятся с некоторыми программами.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Знакомство  с мультимедийным оборудованием»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Составитель: Ромачева Ю.В.

Форма СДО: интегрированное занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Средства:

       мультимедийные: проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат, штатив, компьютер, компьютерная мышь, клавиатура,  

                                     видеообращение Виндоши.

       наглядные:   магнитная доска, картинки компьютерной техники, карта детского сада, листы  бумаги, карандаши,  

                            пластилин.

       литературные: загадки про инопланетянина, компьютерную технику.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с компьютерной техникой.

Задачи:

  Развивающие:    Продолжать развивать умение детей отвечать на вопросы полными развернутыми предложениями.

                            Обогащать словарь детей профессиональными терминами по теме «Мультимедийное оборудование».

                            Развивать воображение, фантазию, творческую активность.

Обучающие:        Закреплять умение правильно пользоваться компьютерной техникой.

                            Уточнить знания детей о соблюдении правил безопасности при работе с компьютерной техникой.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

                            Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих с компьютерной                

                            техникой.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Загадка про инопланетянина

В гости к детям «прилетает» инопланетянин по имени Виндоша. Он желает познакомиться с детьми и узнать, а что они знают о компьютерной технике.

Воспитатель загадывает детям загадку:

- Я добрался до Земли

Весь в космической пыли.

У пилота звездолета

Очень важная работа

Передать всем вам привет

От галактик и планет!

Я иных миров селянин –

Добрый… ( инопланетянин).

Воспитатель включает видеообращение Виндошы. Предлагает ребятам выполнить задания, которые им предложит инопланетянин.

Дети внимательно слушают загадку и отгадывают ее.

Дети внимательно слушают видеообращение.

Дети отгадали загадку про инопланетянина.

Дети готовы  отправиться на поиски заданий от Виндошы.

Введение в тему деятельности

Задания для детей «спрятаны» в разных помещениях детского сада. Дети, используя различные ориентиры, должны их отыскать и выполнить.

Воспитатель:

- Ребята, Виндоша приготовил для нас разные задания. Они «спрятаны» в нашем детском саду. Мы должны рассказать ему, что вы знаете о компьютерной технике, как с ней обращаться, для чего она нужна. Задания помогут вам рассказать об этом и узнать много нового.

Ребята рассматривают «карту» детского сада, определяют помещения, где спрятаны задания и отправляются в путь.

Дети изучили карту детского сада, определили все помещения. Отправились на поиски заданий.

Деятельностный этап

Задание №1. Знакомство с компьютером и его частями (мышь, клавиатура, монитор, системный блок).

Задание №2. Знакомство с ноутбуком.

Физминутка (гимнастика для глаз).

Задание №3. Знакомство с фотоаппаратом и штативом.

Задание №4. Лепка «Инопланетянин».

Воспитатель загадывает загадку о компьютере:

- Что за чудо агрегат

Может делать все подряд-

Петь, играть, читать, считать,

Самым лучшим другом стать?

Он быстрее человека

Перемножит два числа,

В нем сто раз библиотека

Поместиться бы смогла.

Только там открыть возможно

Сто окошек за минуту.

Угадать совсем не сложно,

Что загадка про…(компьютер).

Давайте по карте посмотрим и определим, в каком помещение детского сада находится компьютер.

Воспитатель беседует с детьми о компьютере.

Воспитатель:

- Ребята, как вы заметили, у компьютера есть различные части, которые помогают в работе. Я вам загадаю загадки, а вы назовете и покажите эти части.

- С телевизором - два брата,

Но для разных дел, ребята.

Не догадались до сих пор? -

К компьютеру... (монитор)

- Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке –

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть… (мышка).

- Нет, она не пианино,

Только клавиш в ней – не счесть!

Алфавита там картинка,

Знаки, цифры тоже есть.

Очень тонкая натура,

Имя ей… (клавиатура).

Воспитатель:

- Я предлагаю вам пройти за столы и нарисовать свой компьютер.

Воспитатель:

- Мы с вами познакомились с компьютером. Давайте послушаем Виндошу. Какое следующее задание он для нас приготовил.

Воспитатель включает видеозапись. Виндоша просит детей рассказать ему, что они узнали о компьютере. Загадывает им следующую загадку о ноутбуке:

- Он умен не по годам

И похож на чемодан? (ноутбук).

Воспитатель:

- Конечно, ребята, это ноутбук. Давайте посмотрим по карте, где находится ноутбук (он расположен в подготовительной группе).

Давайте познакомимся с ноутбуком. Воспитатель показывает и называет части ноутбука и их предназначение. Демонстрирует простые способы работы с ноутбуком.

Воспитатель:

- Компьютерная техника очень помогает людям различных профессий. Но нужно соблюдать простые правила работы за компьютером. Чтобы глаза не уставали, нужно выполнять гимнастику для глаз и давать им отдохнуть.

- Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

Давайте посмотрим, все ли задания Виндоши мы выполнили. Воспитатель включает видеообращение.

Виндоша:

- Ну что, ребята. Вы познакомились еще с одним видом компьютерной техники. У меня для вас есть еще загадка. Готовы ее отгадать?

- В серой маленькой коробке

 Прячется большой секрет:

Просто нажимаешь кнопку –

И чего там только нет! –

Где ты был, друзьям расскажет,

Все подробности покажет.

Счастья миг вернуть назад

Может … (фотоаппарат)!

Воспитатель:

- Давайте по карте определим, в каком помещении детского сада находится фотоаппарат (он находится в зале).

Воспитатель:

- Некоторые дети нашей группы уже имеет опыт работы с фотоаппаратом. Они нам сейчас расскажут о его устройстве.

Воспитатель включает видеообращение Виндоши:

- Дорогие Земляне. Я очень рад, что вы выполнили все мои задания. Я вижу, что у вас на Земле тоже есть различная техника. Вы, конечно, творческие люди. А сможете ли вы сделать мою копию? Когда у вас это получится, сфотографируйте, пожалуйста, меня и отправьте мне фотографию.

Воспитатель:

- Ребята, нам нужно сделать точную копию Виндоши. Давайте сделаем его из пластилина.

Дети отгадали загадку про компьютер. По карте находят компьютер в кабинете старшего воспитателя и рассматривают его.

Дети рассказывают, что они знают о компьютере.

Ребята отгадывают загадки. Находят соответствующие части компьютера. Знакомятся с их работой.

Ребята рисуют компьютер.

Дети отгадывают загадку про ноутбук.

Ребята по карте находят место, где располагается ноутбук. Знакомятся с его устройством.

Дети знакомятся с устройством ноутбука, узнают простые кнопки управления и программы.

Дети знакомятся с правилами безопасного обращения с компьютерной техникой.

Выполняют гимнастику для глаз.

Ребята соглашаются отгадать загадку Виндоши.

Дети отгадали загадку про фотоаппарат.

Дети определяют местонахождение фотоаппарата и спускаются в зал.

Василина, Алиса Д., Рома, Глеб и Егор рассказывают остальным детям о особенностях работы фотоаппарата и штатива.

Дети возвращаются в группу, садятся за столы и лепят Виндошу. По окончании работы фотографируют его.

В процессе выполнения заданий дети познакомились с различной компьютерной техникой, ее назначением. Узнали об некоторых программах, которые облегчают труд людей. Познакомились с правилами безопасного обращения с техникой.

Выполнили творческие задания. «Отправили»

фотографии Виндоше.

Заключительный этап. Выводы.

Путешествие подошло к концу. Виндоша прощается с детьми.

Виндоша:

- Спасибо вам большое. Мне было очень приятно общаться с вами. Буду ждать ваших фотографий. Пока.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось сегодняшнее путешествие?

- Что для вас было самым интересным?

- Что у вас вызвало затруднение?

- С чем еще вы бы хотели познакомиться?

Дети прощаются с Виндошей. Высказывают свои впечатления о путешествии, вносят пожелания о дальнейшей работе.

Дети познакомились с различной компьютерной техникой. Научились пользоваться ею.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе. Тема: «Нас видно на дорогах в темноте»

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в тёмное время суток.  ЗАДАЧИ:Образовательные :- продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге в зимнее время г...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?».

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое  развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужна спецодежда?&r...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме «Здравствуй, весна!»

Образовательные области:  физическое развитие, речевое развитие,Интеграция видов деятельности: Развитие речи (полные ответы на вопросы), коммуникативная (беседа, вопрос-ответ), продуктивная, двиг...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе по теме «Маша идет в школу»

Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитиеИнтеграция видов деятельности: Коммуникация, социализация, музыка, физическое развитие.Лексическая тема: «М...