Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе. Просто бабушка
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_prosto_starushka.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

«Развитие речи»

в средней группе.

Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.

г. Югорск, 2018


Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;
  • Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка»;
  • Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»;
  • Закрепить знания детей о знакомых литературных произведениях, их героях.
  • Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности;
  • Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям;
  1. Развивающие:
  • Развивать навыки общения;
  • Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;
  • Развивать грамматический строй речи: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

  1. Воспитательные:
  • Воспитывать проявление активности в совместных играх;
  • Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, книга с рассказами о Незнайке, волшебная полянка – обруч, 10 камней – 10 цветов, игра «Ступеньки доброты», картинки положительных и отрицательных героев, мяч,  морфологическая таблица «Анализ литературного произведения»,  маркер.


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 1 мин.

Организовать деятельность

Считалка

Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

Дети слышать слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

Мотивационно-побудительный,

1 мин

Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

Игровая ситуация: «В гости пришёл Незнайка».

Ребята, кто пришёл к нам гости?

Незнайка остался без друзей. Потому, что невоспитанный, невежливый, не умеет совершать добрые дела.

Поможем Незнайке измениться? С воспитанными и добрыми людьми все хотят дружить. На свете не мало добрых игр, они нам и помогут исправить поведение Незнайки.

Это сказочный герой – Незнайка.

Ребята здороваются с Незнайкой. Спрашивают, что с ним случилось.

Дети согласны помочь Незнайке исправиться. Выражают согласие играть в разные игры.

Актуализация,

8 мин

Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности;

Воспитывать проявление активности в совместных играх;

Развивать грамматический строй речи: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

Закрепить знания детей о знакомых литературных произведениях, их героях.

Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их; Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;

Словесная игра «Добрые слова».

Подвижная игра: «Не ошибись пожалуйста».

Словесная игра «Назови ласково».

Игра «Ступеньки доброты».

Игра «Добрые слова»: ребята, подойдите к волшебной полянке, она покрыта камешками. Пусть каждый назовёт доброе слово и превратит камешек в красивый цветок.

Молодцы ребята, знаете много добрых слов и научили Незнайку говорить вежливые слова. Все вместе совершили доброе дело, превратили камешки в цветы.

Игра «Не ошибись пожалуйста»: я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово. Встаньте пожалуйста, поднимите руку, будьте добры похлопайте в ладоши, потопайте, попрыгайте пожалуйста, руки вперед, присядьте пожалуйста три раза. Молодцы ребята, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.

Обращаюсь к Незнайке: «Почему ты грустишь?». Незнайка обидел свою маму грубым словом «маманя». А как ребята называют своих мам ты узнаешь из игры «Назови ласково».

Кто может быть настоящим другом Незнайке? Сейчас мы поиграем в игру – «Ступеньки доброты»: добрые герои встанут на ступеньки красной лесенки, а злые на черную.

Дают согласие поиграть в игру, подходят к волшебной полянке, называют вежливые слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, простите, спасибо, пожалуйста, благодарю) переворачивают камешки, полянку заполняют цветами.

Дети слушают название игры, её правила. Выполняют движения: встают в круг, хлопают, прыгают, приседают.

Играют в игру, называя ласковые слова маме: мамочка, мамулечка, моё солнышко, ненаглядная, самая любимая.

Друзья Незнайки – это положительные сказочные герои. Рассматривают картинки со сказочными героями и раскладывают их на ступеньки по признаку: отрицательные или положительные.

Динамическая

пауза, 1 мин

Предупреждать утомляемость.

Музыкальная игра: «Дружная пара».

Как интереснее жить с друзьями или без? Поможет нам это выяснить игра «Дружная пара»: найдите себе пару, поедем кататься на санках под веселую песенку.

Интереснее жить с друзьями. Делятся на пары, катаются на санках, поют веселую песенку.

Расширение

имеющихся

представлений

8 мин

Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, развивать навыки общения, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям литературного произведения.

Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям;

Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ. Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка»; Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»;

Рассказ Незнайки.

Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений.

Я тоже очень люблю гулять, наблюдать, что же интересного происходит на улице, недавно я видел, как одна бабушка упала.

Воспитатель:

- А ты, наверное, помог ей?

- Нет, она же чужая бабушка.

Правильно ли поступил Незнайка мы узнаем, в игре с рассказом В. А. Осеевой «Просто старушка».

В игре нам поможет морфотаблица:

- Кто герой?

- Что хотел?

- Что для этого делал?

- Что получилось?

- Свойства характера?

- Какой совет дадим герою?

- Как бы Вы поступили на месте мальчика?

Стоят в кругу, слушают рассказ незнайки.

Садятся на ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы:

- Мальчик

- Помочь старушке

-Шёл по улице, увидел старушку, дал девочке сумку, бросился на помощь.

- Помог старушке в беде

- Добрый, заботливый, внимательный, отзывчивый.

- «Помогая другим, помогаешь себе».

- Помогли бы.

Заключительный этап. Рефлексия,

1 мин

Подводить итог НОД.

Беседа

Кто приходил?

С какой просьбой?

Как ему помогали?

Спасибо за игру.

Незнайка

Помочь изменить поведение, найти друзей.

Играли в добрые игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...

Программа по образовательной области "Развитие речи" для средней группы (рабочая программа воспитателя)

рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...

Конспект организационно-образовательной деятельности, образовательная область: «Развитие речи» тема: «Подводный мир», возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)

Конспекторганизационно-образовательной деятельностиобразовательная область: «Развитие речи»тема: «Подводный мир»возрастная группа: 6-7 лет (подготовительная к школе группа)...