Главные вкладки

    Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» в средней группе. Просто бабушка
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

    Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_prosto_starushka.docx21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

    Технологическая карта

    непосредственно образовательной деятельности

    по образовательной области

    «Развитие речи»

    в средней группе.

    Составила: воспитатель Фалалеева Т. П.

    г. Югорск, 2018


    Цель: Создание условий для развития интереса детей к художественной литературе.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ;
    • Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка»;
    • Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»;
    • Закрепить знания детей о знакомых литературных произведениях, их героях.
    • Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности;
    • Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям;
    1. Развивающие:
    • Развивать навыки общения;
    • Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;
    • Развивать грамматический строй речи: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

    1. Воспитательные:
    • Воспитывать проявление активности в совместных играх;
    • Воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие героям книги.

    Материалы и оборудование: игрушка Незнайка, книга с рассказами о Незнайке, волшебная полянка – обруч, 10 камней – 10 цветов, игра «Ступеньки доброты», картинки положительных и отрицательных героев, мяч,  морфологическая таблица «Анализ литературного произведения»,  маркер.


    Этап, его продолжительность

    Задачи этапа

    Методы, формы,

    приемы, возможные виды деятельности, № или образ слайда из мультимедийной презентации.

    Деятельность педагога

    Предполагаемая деятельность воспитанников

    Вводно-организационный, 1 мин.

    Организовать деятельность

    Считалка

    Один, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть

    Дети слышать слова считалки, встают вкруг на ковре, выражают согласие на игру.

    Мотивационно-побудительный,

    1 мин

    Продолжать формировать представление о дальнейшей деятельности

    Игровая ситуация: «В гости пришёл Незнайка».

    Ребята, кто пришёл к нам гости?

    Незнайка остался без друзей. Потому, что невоспитанный, невежливый, не умеет совершать добрые дела.

    Поможем Незнайке измениться? С воспитанными и добрыми людьми все хотят дружить. На свете не мало добрых игр, они нам и помогут исправить поведение Незнайки.

    Это сказочный герой – Незнайка.

    Ребята здороваются с Незнайкой. Спрашивают, что с ним случилось.

    Дети согласны помочь Незнайке исправиться. Выражают согласие играть в разные игры.

    Актуализация,

    8 мин

    Продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, показать значение родного языка в формировании основ нравственности;

    Воспитывать проявление активности в совместных играх;

    Развивать грамматический строй речи: употреблять существительные в уменьшительно-ласкательной форме;

    Закрепить знания детей о знакомых литературных произведениях, их героях.

    Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их; Развивать умение участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы и задавать их;

    Словесная игра «Добрые слова».

    Подвижная игра: «Не ошибись пожалуйста».

    Словесная игра «Назови ласково».

    Игра «Ступеньки доброты».

    Игра «Добрые слова»: ребята, подойдите к волшебной полянке, она покрыта камешками. Пусть каждый назовёт доброе слово и превратит камешек в красивый цветок.

    Молодцы ребята, знаете много добрых слов и научили Незнайку говорить вежливые слова. Все вместе совершили доброе дело, превратили камешки в цветы.

    Игра «Не ошибись пожалуйста»: я буду просить вас выполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову волшебное слово. Встаньте пожалуйста, поднимите руку, будьте добры похлопайте в ладоши, потопайте, попрыгайте пожалуйста, руки вперед, присядьте пожалуйста три раза. Молодцы ребята, какие вы внимательные, ни разу не ошиблись.

    Обращаюсь к Незнайке: «Почему ты грустишь?». Незнайка обидел свою маму грубым словом «маманя». А как ребята называют своих мам ты узнаешь из игры «Назови ласково».

    Кто может быть настоящим другом Незнайке? Сейчас мы поиграем в игру – «Ступеньки доброты»: добрые герои встанут на ступеньки красной лесенки, а злые на черную.

    Дают согласие поиграть в игру, подходят к волшебной полянке, называют вежливые слова (доброе утро, добрый день, будьте здоровы, простите, спасибо, пожалуйста, благодарю) переворачивают камешки, полянку заполняют цветами.

    Дети слушают название игры, её правила. Выполняют движения: встают в круг, хлопают, прыгают, приседают.

    Играют в игру, называя ласковые слова маме: мамочка, мамулечка, моё солнышко, ненаглядная, самая любимая.

    Друзья Незнайки – это положительные сказочные герои. Рассматривают картинки со сказочными героями и раскладывают их на ступеньки по признаку: отрицательные или положительные.

    Динамическая

    пауза, 1 мин

    Предупреждать утомляемость.

    Музыкальная игра: «Дружная пара».

    Как интереснее жить с друзьями или без? Поможет нам это выяснить игра «Дружная пара»: найдите себе пару, поедем кататься на санках под веселую песенку.

    Интереснее жить с друзьями. Делятся на пары, катаются на санках, поют веселую песенку.

    Расширение

    имеющихся

    представлений

    8 мин

    Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, развивать навыки общения, воспитывать читателя, способного испытывать сочувствие к героям литературного произведения.

    Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, заботливого отношения к пожилым людям;

    Продолжать способствовать усвоению детьми обобщенной модели анализа литературного произведения по технологии ОТСМ – ТРИЗ. Продолжать обучать детей играть в хорошо знакомый рассказ В. А. Осеевой «Просто старушка»; Закрепить умение детей эмоционально воспринимать литературное произведение, понимать нравственный смысл рассказа В. А. Осеевой «Просто старушка»;

    Рассказ Незнайки.

    Анализ литературного произведения с использованием морфотаблицы по технологии ОТСМ-ТРИЗ с помощью условных обозначений.

    Я тоже очень люблю гулять, наблюдать, что же интересного происходит на улице, недавно я видел, как одна бабушка упала.

    Воспитатель:

    - А ты, наверное, помог ей?

    - Нет, она же чужая бабушка.

    Правильно ли поступил Незнайка мы узнаем, в игре с рассказом В. А. Осеевой «Просто старушка».

    В игре нам поможет морфотаблица:

    - Кто герой?

    - Что хотел?

    - Что для этого делал?

    - Что получилось?

    - Свойства характера?

    - Какой совет дадим герою?

    - Как бы Вы поступили на месте мальчика?

    Стоят в кругу, слушают рассказ незнайки.

    Садятся на ковер, смотрят на мольберт с изображением морфотаблицы. Отвечают на вопросы:

    - Мальчик

    - Помочь старушке

    -Шёл по улице, увидел старушку, дал девочке сумку, бросился на помощь.

    - Помог старушке в беде

    - Добрый, заботливый, внимательный, отзывчивый.

    - «Помогая другим, помогаешь себе».

    - Помогли бы.

    Заключительный этап. Рефлексия,

    1 мин

    Подводить итог НОД.

    Беседа

    Кто приходил?

    С какой просьбой?

    Как ему помогали?

    Спасибо за игру.

    Незнайка

    Помочь изменить поведение, найти друзей.

    Играли в добрые игры.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением электронных дидактических пособий. Тема: «Игрушки». Для детей младшей группы № 91

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности (образовательная область «Развитие речи» с применением  электронных дидактических пособий...

    Конспект по непосредственно-образовательной области развитие речи в средней группе «Путешествие по сказкам».

    Сказки служат для детей первым урокам нравственности и морали. В них добро всегда побеждает зло. Это настраивает ребенка на оптимистическое восприятие жизни, формируют положительные черты характера. П...

    НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада по теме «Дикие животные»

    НОД образовательная область «Развитие речи» в старшей группе детского сада  по теме «Дикие животные» Цели и задачи:систематизировать и расширять знания детей о диких животных, их детенышах, ...

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ по образовательной области «развитие речи» в средней группе на тему «Осень»

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе на тему «Осень в гости к нам пришла»Цель:развивать познавательную деятельность детей с...

    Программа по образовательной области "Развитие речи" для средней группы (рабочая программа воспитателя)

    рабочая программа с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г. Петерсон...